мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы»
мастер-класс обмен опытом работы Применение технологиии критического мышления на уроках русского языка и литературы повышает качество знании и повышается интерес учащихся при изучении данного предмета. Развитие речи учащихся.
- создание условий для профессионального общения, самореализации и
стимулирования
роста творческого потенциала педагогов;
- распространение педагогического опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы» »
Мастер –класс
«Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития
критического мышления.
Задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и
стимулирования
роста творческого потенциала педагогов;
- распространение педагогического опыта.
Подготовительно-организационный:
Рада всех приветствовать! Мы немного устали после плодотворной работы. Я предлагаю восстановить наш энергетический баланс путем ряда простых действий.
* с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз);
* щеки - вверх - вниз (10 раз);
* кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз);
Я думаю, вы ощутили, как горячая волна энергии обволакивает наше тело, как мы приободрились. И чтобы совсем хорошо себя чувствовать, я предлагаю пожелать здоровья друг другу на разных языках. Я дам несколько карточек с пожеланиями здоровья, кто получает карточку, приветствует всех громко, позитивно, не забывая называть, на каком языке приветствие, а мы хором отвечаем на этом же языке.
Спасибо всем. И если, как говорят ученые, мысль материальна, то наше здоровье должно удесятериться. Я уже чувствую это. А как вы? Тогда приступим к серьезной части моего выступления.
Прежде чем начать работу0давайте разделимся на две группы
1-группа «Читатели».
2-группа «Авторы».
Эммануил Ильенков как-то сказал: «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.» Считаю, что владея методикой «Развития критического мышления через чтение и письмо развивающего обучения», можно достичь хороших результатов в развитии интереса у учащегося к изучаемому предмету.
И поэтому я хочу вам показать элемент из своего урока. В 7 классе на тему Д. Мамин-Сибиряка «Волки»
Побуждение.
Прием «Корзина идей».
Вопросы: Что вы знаете о волках?
Какие рассказы о волках вам известны?
1.Каждый индивидуально должен ответить на данные вопросы.
2. За тем происходит обмен информацией в парах или группах.
3. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанное.
4.Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке идей».
Реализация
Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Волки».
Прием «чтение с остановками».
Остановка. Прочитать рассказ до слов «испуганно и устало».
Каждая группа, прочитав отрывок, должны составить вопрос по прочитанному.
1 группа составить вопрос от имени «читателя».
2 группа составить вопрос от имени «автора».
2 Остановка. Прочитать рассказ до слов «передвигает ноги».
Продолжают составлять вопросы, по прочитанному от имени «читателей» и «авторов».
Каждая группа должна выбрать спикеров.
1 группа «лучший читатель».
2 группа «лучший автор».
Остановка. Прочитать рассказ до конца.
«лучший чтец» и «лучший автор» должны подготовить вопросы друг –другу, т. е. от имени «читателя» и «автора».
Рефлексия.
Участники групп теперь из двух спикеров, должны выбрать одного,чей вопрос вам показался наиболее интересным.
Он будет сегодня нашим «Автором».
Вопросы автору:
Почему вы свой рассказ назвали «Волки»?
Что привело вас к написанию данного рассказа?
В вашем рассказе мы волков видем с другой стороны.
Здесь вы всячески хотите представить волков очень дружными, милосердными животными.
А вот скажите нам, почему же мы люди не такие милосердные как эти волки?
Ведь сколько пожилых людей находятся в домах престарелых?
Спасибо вам большое за ваши ответы. Мы вам очень благодарны.