kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс обмен опытом работы Применение технологиии критического мышления на уроках русского языка и литературы повышает качество знании и повышается интерес учащихся при изучении данного предмета. Развитие речи учащихся. 

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и

стимулирования

роста творческого потенциала педагогов;

-                    распространение педагогического опыта.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы» »

Мастер –класс

«Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития

критического мышления. 

Задачи мастер-класса:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и

стимулирования

роста творческого потенциала педагогов;

-                    распространение педагогического опыта.


  1. Подготовительно-организационный:


Рада всех приветствовать! Мы немного устали после плодотворной работы. Я предлагаю восстановить наш энергетический баланс путем ряда простых действий.


* с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз);

* щеки - вверх - вниз (10 раз);

* кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз);

Я думаю, вы ощутили, как горячая волна энергии обволакивает наше тело, как мы приободрились. И чтобы совсем хорошо себя чувствовать, я предлагаю пожелать здоровья друг другу на разных языках. Я дам несколько карточек с пожеланиями здоровья, кто получает карточку, приветствует всех громко, позитивно, не забывая называть, на каком языке приветствие, а мы хором отвечаем на этом же языке.


Я начну на русском


- Здравствуйте!

-Салеметсіздерме!

- Нихао ! (Китай)

- Гомар Джоба ! (Грузия)

- Хэллоу! (Англия)

- Бонжур! (Франция)
- Здравей! (Болгария)

- Здоровэньки булы! (Украина)

- Норуон норгуй! (Якутия)

- Джечь буречь (Удмуртия)
- Добры дзень! (Белоруссия)

Спасибо всем. И если, как говорят ученые, мысль материальна, то наше здоровье должно удесятериться. Я уже чувствую это. А как вы? Тогда приступим к серьезной части моего выступления.

Прежде чем начать работу0давайте разделимся на две группы

1-группа «Читатели».

2-группа «Авторы».



Эммануил Ильенков как-то сказал: «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.» 
Считаю, что владея методикой «Развития критического мышления через чтение и письмо развивающего обучения», можно достичь хороших результатов в развитии интереса у учащегося к изучаемому предмету.

И поэтому я хочу вам показать элемент из своего урока. В 7 классе на тему Д. Мамин-Сибиряка «Волки»


  1. Побуждение.

Прием «Корзина идей».

Вопросы: Что вы знаете о волках?

Какие рассказы о волках вам известны?


1.Каждый индивидуально должен ответить на данные вопросы.

2. За тем происходит обмен информацией в парах или группах.

3. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанное.

4.Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке идей».


  1. Реализация

Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Волки».

Прием «чтение с остановками».

  1. Остановка. Прочитать рассказ до слов «испуганно и устало».

Каждая группа, прочитав отрывок, должны составить вопрос по прочитанному.

1 группа составить вопрос от имени «читателя».

2 группа составить вопрос от имени «автора».


2 Остановка. Прочитать рассказ до слов «передвигает ноги».

Продолжают составлять вопросы, по прочитанному от имени «читателей» и «авторов».

Каждая группа должна выбрать спикеров.

1 группа «лучший читатель».

2 группа «лучший автор».


  1. Остановка. Прочитать рассказ до конца.

«лучший чтец» и «лучший автор» должны подготовить вопросы друг –другу, т. е. от имени «читателя» и «автора».


Рефлексия.

Участники групп теперь из двух спикеров, должны выбрать одного,чей вопрос вам показался наиболее интересным.

Он будет сегодня нашим «Автором».

Вопросы автору:

  1. Почему вы свой рассказ назвали «Волки»?

  2. Что привело вас к написанию данного рассказа?

  3. В вашем рассказе мы волков видем с другой стороны.

Здесь вы всячески хотите представить волков очень дружными, милосердными животными.

А вот скажите нам, почему же мы люди не такие милосердные как эти волки?

Ведь сколько пожилых людей находятся в домах престарелых?



Спасибо вам большое за ваши ответы. Мы вам очень благодарны.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Егубаева Гульзат Кожековна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства