Данный мастер класс предназначен для учителей начальных классов.
Требованием нашего времени является применение на уроках новейших технологий и интерактивного оборудования. Современный учитель не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебником, необходимо овладеть передовыми технологиями не хуже тех ребят, которых он обучает. А ведь ученики очень хорошо владеют компьютером и другой техникой.
Я использую интерактивную доску на уроках.
Это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. А ведь для младших школьников наглядность наиболее важна. Мне больше не надо хранить и развешивать бумажные таблицы, карты и пособия. Их я могу найти в Интернете или подготовить сама. Создаю презентации к урокам. С их помощью мы можем путешествовать по странам, городам, вселенной. Ребята могут увидеть замечательные памятники, познакомиться с растениями и животными всего мира.
Новые возможности появились для объяснения материала урока: на интерактивной доске можно смоделировать любую диаграмму, схему, показать связь между объектами. Учитель и ученики могут переносить объекты в любое место экрана, добавлять или удалять их. Это улучшает понимание материала, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР – КЛАСС ««Работа с интерактивной доской» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Тайшета.
МАСТЕР – КЛАСС
««Работа с интерактивной доской»
Исправникова Л.Н., учитель
высшей квалификационной категории
Свое выступление хочу начать словами Р. Киплинга «Образование – важнейшее из всех земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно».
Требованием нашего времени является применение на уроках новейших технологий и интерактивного оборудования. Современный учитель не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебником, необходимо овладеть передовыми технологиями не хуже тех ребят, которых он обучает. А ведь ученики очень хорошо владеют компьютером и другой техникой.
Я использую интерактивную доску на уроках.
Это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. А ведь для младших школьников наглядность наиболее важна. Мне больше не надо хранить и развешивать бумажные таблицы, карты и пособия. Их я могу найти в Интернете или подготовить сама. Создаю презентации к урокам. С их помощью мы можем путешествовать по странам, городам, вселенной. Ребята могут увидеть замечательные памятники, познакомиться с растениями и животными всего мира.
Новые возможности появились для объяснения материала урока: на интерактивной доске можно смоделировать любую диаграмму, схему, показать связь между объектами. Учитель и ученики могут переносить объекты в любое место экрана, добавлять или удалять их. Это улучшает понимание материала, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.
Интерактивная доска позволяет рациональнее использовать время на уроке. Материал можно готовить заранее, не тратя на это время урока. Особенно удобно, что весь подготовленный материал останется в памяти компьютера, и его можно использовать при повторении и при работе с другими классами.
Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания самых различных предметов - от арифметики до кибернетики и психологии. Их использование во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным.
Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики.
Интерактивная доска в начальной школе в значительной степени воспринимается как интересная игрушка, позволяющая просто прикоснуться к демонстрируемым картинкам, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу.
Интерактивное оборудование на уроке в начальной школе не должно восприниматься как модный аксессуар. Так же, как и компьютеры, интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью учебного процесса.
Что дает использование
интерактивных досок на уроках в школе?
Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
Существенное повышение мотивации учащихся.
Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков.
Экономию учебного времени
Создание и расширение методической базы
Одновременное использование самых разных материалов
Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения
Я хочу поделиться опытом работы с панелью Мимио Татч. При помощи этого устройства можно демонстрировать уроки и презентации. Движение курсора на экране осуществляется при помощи стилуса, сходного по функциям с компьютерной мышью.
MimioTeach — компактное и недорогое решение, позволяющее использовать в качестве интерактивной доски обычные маркерные, меловые и магнитные доски.
Интерактивная приставка MimioTeach™ была создана учителями и для учителей, поэтому обучиться работать с этой приставкой очень просто. Легкость установки и полнофункциональное программное обеспечение позволяют начать активно использовать MimioTeach™ на уроке практически сразу же после покупки.
Традиционные интерактивные доски громоздки и дороги, каждую доску можно использовать только в одном классе. Приставка MimioTeach™ компактна, ее легко переносить из класса в класс, а по окончании урока можно забрать с собой и хранить в учительской. MimioTeach™ обходится значительно дешевле интерактивной доски. При этом технологически приставка полностью соответствует возможностям обычных интерактивных досок, а часто и превосходит их.
Интерактивная приставка комплектуется мощным и удобным в использовании программным обеспечением MimioStudio, которое позволит вам быстро и увлекательно создавать собственные интерактивные уроки или воспользоваться уже имеющимися у вас. Также к вашим услугам богатая коллекция шаблонов и заготовок.
Подводя итог сказанному, китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски: "Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь".
Вашему вниманию предлагаю фрагмент одного из последних уроков по Окружающему миру. Тема урока: «Земля и Солнце». Подобная тема изучается и на факультативном курсе: «Твоя вселенная».