kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность в полной мере решает вопросы по формированию УУД и является одним из условий  успешной деятельностию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности"»

Мастер-класс

«Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности»



Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги.

Сегодня на Мастер-класс я пришла не одна. (показ куклы-десятиручки)

-Что вы видите у меня в руках? -Что вы можете о ней рассказать?

(Кукла –десятиручка – одна из самых любимых и популярных славянских кукол. Старинный русский оберег. Десять рук необходимы для каждых из важных дел хозяйки. Хозяйка оберега загадывает на каждой ручке куклы отдельное дело или желание, в котором она может ей подсобить. Я тоже загадала желание на одной ручке моей куклы – помочь мне стать успешной в моих профессиональных творческих делах. Поэтому сегодня оберег со мной.

Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на урок окружающего мира в начальную школу. Результатом данного урока должно быть формирования представления о занятиях людей в Древней Руси.


Своё занятие мы начнём с высказывания. Прочитайте его. «Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее.» - Какая важная мысль содержится в этом предложении?

- Предоставим время группам, порассуждать.

А пока я хочу обратить внимание аудитории на умение, которое сейчас мы формируем у обучающихся?

Личностное самоопределение учащихся



- Послушаем мнение групп. О чем говорит предложение: «Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее».

-Из каких источников мы можем узнавать о прошлом своего народа? (из сказок, былин, пословиц ,поговорок ,рассказов, приданий).

Для вас я приготовила тексты. Ознакомьтесь с информацией. О чём вы узнали из приведённых источников?

Я хотела бы напомнить вам о том, что данный этап работы тоже формирует очень важное умение. Какое?

Поиск и исследование информации

- Чтобы выделить главное и нужное, в найденной информации, необходимо уметь…

Обобщать

Сравнивать

- Итак, наши группы готовы.

Исходя из информации, которую вы только что услышали, можно ли предположить, что о занятиях народа в прошлом, можно узнать по блюдам русской кухни? Как вы считаете? Предлагаю построить исследование по данной теме с опорой на одно из самых популярных блюд русской кухни. Вы догадались, о чем идёт речь? Это блины.

Давайте вспомним ,из каких частей состоит процесс исследования? Расположите пункты плана в нужной последовательности.

1.Выдвижение гипотезы.

2.Исследование

3.Вывод

1. Выдвижение гипотезы. Сформулируйте гипотезу. Если мы знаем блюда русской кухни, то можем узнать историю народа.

Блины- блюдо русской кухни. Их можно готовить из дрожжевого теста. Пекут на Руси и фаршированные блины с разной начинкой. Они могут быть с творогом, грибами, мясом, морковкой, рыбой, яйцами вареньем. Выберите один из видов начинки с блинами, как объект исследования.

Для вас я приготовила план работы для исследования.

1.Определить продукты питания необходимые для приготовления блинов.

2.Выяснить, какие виды занятий способствовали появлению этих продуктов.

3.Обозначить занятие народа с помощью символов. Свой ответ выразить схемой.

4. Докажите или опровергните гипотезу: «Если…, то…»

Группа работает

-А сейчас у меня очередной вопрос к залу. Как вы считаете, какие умения формируются у школьников в результате выполнения данного вида работы.

Проектировать свою деятельность

.

Устанавливать причинно – следственные связи


- Вы заметили, что в процессе работы, они общаются между собой, развиваются их…

Коммуникативные умения


- Пожалуйста, представьте результаты своего исследования.

Расположите свои модели вокруг рисунка (блины). Вспомните, какую гипотезу мы выдвигали в начале занятия. Подумайте, подтвердилась ли она в процессе исследования? Сформулируйте вывод.

Рефлексия

- Какие умения мы формировали у учащихся на последнем этапе нашего занятия?

Выполнил самооценку своей деятельности

Для рефлексии:

  • коммуникационная: обмен мнениями о новой информации;

  • информационная: приобретение нового знания;

  • мотивационная: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля;

  • оценочная: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесс

- В конце каждый оценил свои впечатления. Как называется это умение.

рефлексия



Посмотрите на все умения, которые мы определили в процессе совместной деятельности. . Как можно назвать одним выражением, всё что вы видите на доске? (УУД)

Формирование УУД мы могли сегодня пронаблюдать в процессе какой деятельности? (исследовательской)

Вывод. В соответствии с модернизацией системы образования всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Исследовательская деятельность в полной мере решает вопросы по формированию УУД и является одним из условий успешной деятельности.


Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


В конце нашего занятия, я бы хотела преподнести участникам занятия куклу-десятиручку. Её почитают, и по сей день. Пусть этот оберег помогает Вам в ваших делах. А так как кукла-десятиручка – это часть истории, то это для Вас ещё и один объект для исследования. Творческих Вам успехов. Спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс "Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности"

Автор: Аладьева Ольга Владимировна

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Увеличительные приборы "
    ["seo_title"] => string(26) "uvielichitiel-nyie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "166824"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства