Конспект классного часа «Культура питания. Вредные продукты» составлен по авторской программе «Творим своё здоровье». Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных приемов: игра «Приветствие», игра «Доброе слово от солнышка»,упражнение «Воздушный шар»,игра «Исправь ошибку», инсценизация стихотворения «Правильное питание»,просмотр видеоролика «Вредные привычки». Использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, ведется работа над формированием бережного отношения к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура питания. Вредные продукты.»
Тема: Культура питания. Вредные продукты.
Цель: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие:организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания;
-развивающие:способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
- воспитательные:прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
- предметные:учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;
- личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;
- метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Аннотация: конспект классного часа «Культура питания. Вредные продукты» составлен по авторской программе «Творим своё здоровье». Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных приемов: игра «Приветствие», игра «Доброе слово от солнышка»,упражнение «Воздушный шар»,игра «Исправь ошибку», инсценизация стихотворения «Правильное питание»,просмотр видеоролика «Вредные привычки». Использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, ведется работа над формированием бережного отношения к своему здоровью.
Ход часа:
Приветствие:
Игра «Приветствие»: поздоровайтесь друг с другом за руку, плечами, спинами, коленками, локтями, лбами и т. д.
Психодинамическое упражнение:
Игра «Доброе слово от солнышка»: я предлагаю вам встать в круг. Солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.
Так мы подняли настроение, активизировали внимание, дали настрой на работу и общение.
3.Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
- Поднимите глаза и посмотрите на воздушные шарики (к потолку прикреплены воздушные шары). Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Над вами голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 5 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, друзья и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от лишнего груза, чтобы подняться вверх. Обведите только 3 шарика, наиболее важные для вас. А теперь разукрасьте самый важный. Что вы оставили?
Подводим детей к тому, что здоровье - самое главное в жизни человека.
4.Работа с легендой.
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
-Как вы думаете, в чем секрет здоровья?
5. Беседа о ЗОЖ.
- Назовите составляющие здорового образа жизни.
(Правильное питание, соблюдение личной гигиены, занятие спортом, закаливание, здоровый сон, отказ от вредных привычек).
6. Просмотр видеоролика «Вредные привычки» (Приложение 1).
- Почему так жить нельзя?
- Какой мы можем сделать вывод?
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
- Для чего человек должен питаться? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).
7. Игра «Исправь ошибку».
- К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки. Послушайте сообщение и исправьте ошибки: «Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожными». (Ответы детей.)
- Какое питание можно назвать здоровым?
(Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки).
8. Работа с выставкой «Вредные продукты».
- Назовите вредные продукты.
- А какие полезные продукты вы можете назвать. Что они нам дают?
Физпауза.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- И сейчас мы с вами немного отдохнём.
Учёные утверждают, что смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцать минут езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
- Посмотрите друг на друга и подарите улыбку, а теперь посмейтесь! Громче!
- Молодцы! Можем продолжать работать.
9. Работа в группах.
- Переверните, пожалуйста, свой листочек с шариками. У каждой группы есть своё задание:
1 группа - напишите синквейн на тему «Здоровье»;
2 группа - напишите, каким может быть человек, если он здоров. Это слово записано в столбик. Необходимо написать рядом с каждой буквой слово, которое с этой буквы начинается; 3 группа – составьте пословицы о здоровье, соединив их части. Допишите свою пословицу о здоровье; 4 группа - составьте меню на день. Подчеркните продукты, которые приносят пользу здоровью. ( Приложение 2).
( Проверка выполненных заданий).
10. Сценка «Правильное питание». ( Приложение 3)
- Как вы понимаете данный совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
11. Составление портрета здорового человека.
- Какого человека мы можем назвать здоровым? (Красивого, сильного, ловкого, румяного, стройного, крепкого, подтянутого.)
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь …. (дети дополняют) до самой старости».
Статистика утверждает, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
- Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое.
12.Релаксация
Упражнение «выбрасывание» усталости.
- На этом наше путешествие на воздушных шариках заканчивается. Так скажите, что самое главное в жизни человека?
- Я желаю вам крепкого здоровья!
2.Составление памятки по питанию.
1) Питаться нужно в одно и то же время.
2) Пища должна быть разнообразная и полезная.
3)Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
4) Не ешь на ночь.
3. Работа над стихотворением.
- Чему учит это стихотворение?
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым -
Эти истины не новы!
Литература
Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
Волина В.В. Учимся играя. –М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. - М.: Издательство "Глобус", 2010.
Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2007.
Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.