kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура питания. Вредные продукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа «Культура питания. Вредные продукты» составлен по авторской программе «Творим своё здоровье». Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных приемов: игра «Приветствие», игра «Доброе слово от солнышка», упражнение «Воздушный шар», игра «Исправь ошибку», инсценизация стихотворения «Правильное питание», просмотр видеоролика «Вредные привычки». Использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, ведется работа над формированием бережного отношения к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура питания. Вредные продукты.»
















Тема: Культура питания. Вредные продукты.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию умения  выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания;

-развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;

метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, шарики, карточки.

Аннотация: конспект классного часа «Культура питания. Вредные продукты» составлен по авторской программе «Творим своё здоровье». Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных приемов: игра «Приветствие», игра «Доброе слово от солнышка», упражнение «Воздушный шар», игра «Исправь ошибку», инсценизация стихотворения «Правильное питание», просмотр видеоролика «Вредные привычки». Использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, ведется работа над формированием бережного отношения к своему здоровью.

Ход часа:

  1. Приветствие:

Игра «Приветствие»:  поздоровайтесь друг с другом за руку, плечами, спинами, коленками, локтями, лбами и т. д.

  1. Психодинамическое упражнение:

Игра «Доброе слово от солнышка»: я предлагаю вам встать в круг. Солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.

Так мы подняли настроение, активизировали внимание, дали настрой на работу и общение.

3.Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

- Поднимите глаза и посмотрите на воздушные шарики (к потолку прикреплены воздушные шары). Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Над вами голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 5 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, друзья и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от лишнего груза, чтобы подняться вверх. Обведите только 3 шарика, наиболее важные для вас. А теперь разукрасьте самый важный. Что вы оставили?

Подводим детей к тому, что здоровье - самое главное в жизни человека.

4.Работа с легендой.

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

-Как вы думаете, в чем секрет здоровья?

5. Беседа о ЗОЖ.

- Назовите составляющие здорового образа жизни.

(Правильное питание, соблюдение личной гигиены, занятие спортом, закаливание, здоровый сон, отказ от вредных привычек).

6. Просмотр видеоролика «Вредные привычки» (Приложение 1).

- Почему так жить нельзя?

- Какой мы можем сделать вывод?

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

- Для чего человек должен питаться? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). 

7. Игра «Исправь ошибку».

- К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки. Послушайте сообщение  и исправьте ошибки: «Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожными». (Ответы детей.) 

- Какое питание можно назвать здоровым?

(Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки).

8. Работа с выставкой «Вредные продукты».

- Назовите вредные продукты.

- А какие полезные продукты вы можете назвать. Что они нам дают?

Физпауза.

- Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- И сейчас мы с вами немного отдохнём.

Учёные утверждают, что смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцать минут езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

- Посмотрите друг на друга и подарите улыбку, а теперь посмейтесь! Громче!

- Молодцы! Можем продолжать работать.

9. Работа в группах.

- Переверните, пожалуйста, свой листочек с шариками. У каждой группы есть своё задание:

1 группа - напишите синквейн на тему «Здоровье»;

2 группа - напишите, каким может быть человек, если он здоров. Это слово записано в столбик. Необходимо написать рядом с каждой буквой слово, которое с этой буквы начинается; 3 группа – составьте пословицы о здоровье, соединив их части. Допишите свою пословицу о здоровье; 4 группа - составьте меню на день. Подчеркните продукты, которые приносят пользу здоровью. ( Приложение 2).

( Проверка выполненных заданий).

10. Сценка «Правильное питание». ( Приложение 3)

- Как вы понимаете данный совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

11. Составление портрета здорового человека.

- Какого человека мы можем назвать здоровым? (Красивого, сильного,  ловкого, румяного, стройного, крепкого, подтянутого.)

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь …. (дети дополняют) до самой старости».

Статистика утверждает, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

- Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое.

12.Релаксация

Упражнение «выбрасывание» усталости.

- На этом наше путешествие на воздушных шариках заканчивается. Так скажите, что самое главное в жизни человека?

- Я желаю вам крепкого здоровья!

2. Составление памятки по питанию.

1) Питаться нужно в одно и то же время.

2) Пища должна быть разнообразная и полезная.

3) Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

4) Не ешь на ночь.

3. Работа над стихотворением.

- Чему учит это стихотворение?

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы!




















Литература

  1. Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.

  2. Волина В.В. Учимся играя. –М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

  4. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с.

  5. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. - М.: Издательство "Глобус", 2010.

  6. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2007.

  7. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура питания. Вредные продукты.

Автор: Ирина Константиновна Демиденко

Дата: 18.11.2023

Номер свидетельства: 640072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование культуры питания участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-kul-tury-pitaniia-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "131113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416076594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Клубный час «Здоровое питание в школе»"
    ["seo_title"] => string(38) "klubnyi_chas_zdorovoe_pitanie_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "592489"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637746371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства