kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час «Здоровое питание в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ

 

 

Клубный час

«Здоровое питание в школе»

 

 

Проведён и подготовлен:

воспитателем

Султановой Л. М.

 

 

 

 

2021 г.

Цель: углубить представление обучающихся  о  рациональном питании.

Задачи: познакомить с вредными для человека продуктами; отрабатывать навыки  культуры  питания: правила поведения (алгоритм действий) перед, во время и после еды и режим питания; составлять меню на день; корригировать зрительное восприятие на основе выполнения задания на закрепление; воспитывать бережное отношение ко своему здоровью.

Оборудование: карточки с пословицами, этикетки некоторых продуктов, карточки с изображением продуктов питания.

Ход клубного  часа

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели клубного часа.

-Сегодня мы с вами поговорим о еде и здоровье, о том, как нужно правильно питаться и что есть на завтрак, обед, ужин и многие другие вопросы, которые касаются нашего с вами здоровья и непосредственно еды, которую мы потребляем.

Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске:

Мы есть то, что мы едим. (Ли Бо).

- Каким образом он может быть связан с нашей сегодняшней темой?

 

3. Основной момент.

-Давайте познакомимся с пословицами: (на доске)

1.Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись. (Марк Тулий Цицерон).

2.Обжора роет себе могилу зубами. (английская пословица).

3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные. (Илья Герчиков).

          4.Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает. (Константин Кушнер).

5.Щи да каша – пища наша. (русская народная пословица).

6.Переедание приводит к болезни, так показывает практика. (Гиппократ).

7.Аппетит приходит во время еды. (Франсуа Рабле).

8.Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости. (Станислав Ежи Лец).

9.С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа. (Бенджамин Франклин).

10.Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить. (Сократ).

 

-А сейчас ответьте на некоторые мои вопросы:

1.Часто ли соблюдаете режим питания, то есть едите в одно и то же время?

2.Разноообразен ли рацион вашего питания, или же каждый день одно и то же?

3.Много ли сладкого / жирного / острого / копченого вы едите?

4.Как часто вы покупаете сухарики, чипсы, газировку?

5.Часто ли едите фрукты и овощи?

6.Завтракаете каждое утро?

7.Что едите на завтрак?

8. Как часто  вы едите всухомятку?

………….

-Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

 Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еду всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет, гипертония, остеопороз и множество других заболеваний.

 

 Полезные и вредные продукты

-Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов.

Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергии, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным.

-Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед,  овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.

-К самым  вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде,  майонез,  лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое. (просмотр презентации)

Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, бананы, мясо, яйца, рыба (лососина), орехи, семечки, грибы, мед и многое другое.

 

 Правила поведения за столом (на доске)

перед едой

тщательно мойте перед едой руки с мылом;

во время еды

не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

не шумите;

не переедайте.

после еды

уберите посуду и помойте ее;

помойте руки.

 

Правила правильного питания (на доске)

Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Есть нежирную пищу.

Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.

Правильно готовить: лучше на пару или тушить.

Не злоупотреблять сладким.

Не переедать.

Не есть слишком много сладостей.

 

4.Итоги урока.

-Причиной многих болезней у сегодняшних школьников является неправильное питание. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.

-Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали?

- О чем задумались?

-Что запомнилось?

-С каким настроением вы уходите с клубного  часа? Будьте здоровы!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Здоровое питание в школе»»

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ




Клубный час

«Здоровое питание в школе»



Проведён и подготовлен:

воспитателем

Султановой Л. М.





2021 г.

Цель: углубить представление обучающихся о  рациональном питании.

Задачи: познакомить с вредными для человека продуктами; отрабатывать навыки культуры питания: правила поведения (алгоритм действий) перед, во время и после еды и режим питания; составлять меню на день; корригировать зрительное восприятие на основе выполнения задания на закрепление; воспитывать бережное отношение ко своему здоровью.

Оборудование: карточки с пословицами, этикетки некоторых продуктов, карточки с изображением продуктов питания.

Ход клубного часа

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели клубного часа.

-Сегодня мы с вами поговорим о еде и здоровье, о том, как нужно правильно питаться и что есть на завтрак, обед, ужин и многие другие вопросы, которые касаются нашего с вами здоровья и непосредственно еды, которую мы потребляем.

Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске:

Мы есть то, что мы едим. (Ли Бо).

- Каким образом он может быть связан с нашей сегодняшней темой?


3. Основной момент.

-Давайте познакомимся с пословицами: (на доске)

1.Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись. (Марк Тулий Цицерон).

2.Обжора роет себе могилу зубами. (английская пословица).

3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные. (Илья Герчиков).

4.Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает. (Константин Кушнер).

5.Щи да каша – пища наша. (русская народная пословица).

6.Переедание приводит к болезни, так показывает практика. (Гиппократ).

7.Аппетит приходит во время еды. (Франсуа Рабле).

8.Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости. (Станислав Ежи Лец).

9.С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа. (Бенджамин Франклин).

10.Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить. (Сократ).


-А сейчас ответьте на некоторые мои вопросы:

1.Часто ли соблюдаете режим питания, то есть едите в одно и то же время?

2.Разноообразен ли рацион вашего питания, или же каждый день одно и то же?

3.Много ли сладкого / жирного / острого / копченого вы едите?

4.Как часто вы покупаете сухарики, чипсы, газировку?

5.Часто ли едите фрукты и овощи?

6.Завтракаете каждое утро?

7.Что едите на завтрак?

8. Как часто  вы едите всухомятку?

…………..

-Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еду всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет, гипертония, остеопороз и множество других заболеваний.


Полезные и вредные продукты

-Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов.

Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергии, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным.

-Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.

-К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое. (просмотр презентации)

Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, бананы, мясо, яйца, рыба (лососина), орехи, семечки, грибы, мед и многое другое.


Правила поведения за столом (на доске)

перед едой

тщательно мойте перед едой руки с мылом;

во время еды

не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

не шумите;

не переедайте.

после еды

уберите посуду и помойте ее;

помойте руки.


Правила правильного питания (на доске)

Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Есть нежирную пищу.

Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.

Правильно готовить: лучше на пару или тушить.

Не злоупотреблять сладким.

Не переедать.

Не есть слишком много сладостей.


4.Итоги урока.

-Причиной многих болезней у сегодняшних школьников является неправильное питание. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.

-Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали?

- О чем задумались?

-Что запомнилось?

-С каким настроением вы уходите с клубного часа? Будьте здоровы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час «Здоровое питание в школе»

Автор: Султанова Лилия Маратовна

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(41) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi"
    ["file_id"] => string(6) "319424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi1"
    ["file_id"] => string(6) "319425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства