ГБОУ Октябрьская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Клубный час
«Здоровое питание в школе»
Проведён и подготовлен:
воспитателем
Султановой Л. М.
2021 г.
Цель: углубить представление обучающихся о рациональном питании.
Задачи: познакомить с вредными для человека продуктами; отрабатывать навыки культуры питания: правила поведения (алгоритм действий) перед, во время и после еды и режим питания; составлять меню на день; корригировать зрительное восприятие на основе выполнения задания на закрепление; воспитывать бережное отношение ко своему здоровью.
Оборудование: карточки с пословицами, этикетки некоторых продуктов, карточки с изображением продуктов питания.
Ход клубного часа
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели клубного часа.
-Сегодня мы с вами поговорим о еде и здоровье, о том, как нужно правильно питаться и что есть на завтрак, обед, ужин и многие другие вопросы, которые касаются нашего с вами здоровья и непосредственно еды, которую мы потребляем.
Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске:
Мы есть то, что мы едим. (Ли Бо).
- Каким образом он может быть связан с нашей сегодняшней темой?
3. Основной момент.
-Давайте познакомимся с пословицами: (на доске)
1.Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись. (Марк Тулий Цицерон).
2.Обжора роет себе могилу зубами. (английская пословица).
3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные. (Илья Герчиков).
4.Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает. (Константин Кушнер).
5.Щи да каша – пища наша. (русская народная пословица).
6.Переедание приводит к болезни, так показывает практика. (Гиппократ).
7.Аппетит приходит во время еды. (Франсуа Рабле).
8.Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости. (Станислав Ежи Лец).
9.С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа. (Бенджамин Франклин).
10.Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить. (Сократ).
-А сейчас ответьте на некоторые мои вопросы:
1.Часто ли соблюдаете режим питания, то есть едите в одно и то же время?
2.Разноообразен ли рацион вашего питания, или же каждый день одно и то же?
3.Много ли сладкого / жирного / острого / копченого вы едите?
4.Как часто вы покупаете сухарики, чипсы, газировку?
5.Часто ли едите фрукты и овощи?
6.Завтракаете каждое утро?
7.Что едите на завтрак?
8. Как часто вы едите всухомятку?
………….
-Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еду всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет, гипертония, остеопороз и множество других заболеваний.
Полезные и вредные продукты
-Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов.
Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергии, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным.
-Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.
-К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое. (просмотр презентации)
Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, бананы, мясо, яйца, рыба (лососина), орехи, семечки, грибы, мед и многое другое.
Правила поведения за столом (на доске)
перед едой
тщательно мойте перед едой руки с мылом;
во время еды
не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;
не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);
если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;
не шумите;
не переедайте.
после еды
уберите посуду и помойте ее;
помойте руки.
Правила правильного питания (на доске)
Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
Есть нежирную пищу.
Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
Не злоупотреблять сладким.
Не переедать.
Не есть слишком много сладостей.
4.Итоги урока.
-Причиной многих болезней у сегодняшних школьников является неправильное питание. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.
-Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали?
- О чем задумались?
-Что запомнилось?
-С каким настроением вы уходите с клубного часа? Будьте здоровы!