kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто много читает тот много знает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для групп продленного дня для воспитания интереса к литературным произведениям,способствовать пониманию того, что книга источник знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто много читает тот много знает»













Цель:

  • воспитывать интерес к литературным произведениям;

  • способствовать пониманию того, что книга источник знаний;

  • прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;

  • развитие первоначальных навыков коллективной работы;

  • содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе

  • развивать устную речь, внимание, память.



Оборудование:

1. Класс оформлен детскими работами, рисунками к разным сказкам.
2. Оформляется выставка книг (толстые, тонкие, маленькие, большие, книжки-раскладушки, учебники, словари, энциклопедии).
3. На доске тема: «Кто много читает, тот много знает»
4. Пословицы: «Кто много читает, тот много знает»
«Книга – твой друг, без нее как без рук» и.д.

5. Презентация .



Ход мероприятия

Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга.

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!

Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)

Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Вот некоторые из них

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Книга – наш помощник в труде.

  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

  • Говори не о том, что прочел, а о том, что понял.



1.Первая страница нашей книги «Мудрость народная».

Задание: Закончить пословицу

С книгой поведешься — ума наберешься.

Книга мала, а ума придала

Книги читать - скуки не знать.

Одна книга тысячу людей учит.

Книги читать - не в ладушки играть.

Какие пословицы вы знаете?


Книга подобна воде – (дорогу пробьет везде).
С книгой жить – (век не тужить)
Книге – мост (в мир знаний)
Прочел хорошую книгу – (встретился с другом)
Кто много читает – (тот много знает)
Книга поможет в труде- (выручит в беде)



Книга (читаем хором)

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.





2. Следующая страница нашей книги: «Загадки» Воспитатель: А какие загадки вы знаете? Загадки: «Любимый друг»
А. Рождественский

1. За окном гуляла вьюга,
Чертила на стекле узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки
Ребячий лагерь, лес, костер….
Я взял чернильную резинку
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил
(книга)

2. Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай….
Как называют этот дом, попробуй, отгадай!
(библиотека)

3. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком.
(книга)

5. Белое поле, черное семя
Кто его сеет, тот разумеет.
(книга)

6. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.
(книга)

7. С подругами и сестрами она приходит к нам
Рассказы, вести новые приносит по утрам.
(газета)

3.Следующая страница нашей книги: «Библиотечная»

Ученики читают стихи.

Дом книг

О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

Дорога в библиотеку

Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)



Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова)

Книжная страна

Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю

И слабых защищать.

Воспитатель: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.

  1. На каком этаже находится школьная библиотека? (2)

2.Сколько окон в нашей библиотеке? (3)

3.Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (3)

4.В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)

5.Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)

6.Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)

7.Как зовут библиотекаря нашей школы? (Наталья Карповна)

8.С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)

9.Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

Молодцы! Хорошо знаете библиотеку.

Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на этой странице



4. Страница «Физкультурная»

Игра «Да - нет»

Хочу я вам задать вопрос,
А вы над ним всерьёз подумайте!
Одно из двух; «да» или «нет»- скажите вслух.
Если ответ «да»- поднимите руки вверх и кивните головой,
Если «нет» - вы протянете руки вперед и качаете головой.
Итак, слушайте мои вопросы:

1. Книга боится дождя?
2. Книга любит снег?
3. Книга любит путешествовать в портфеле в библиотеку?
4. Книга боится грязных рук?
5. Закладкой для книг может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
6. Книга любит, когда её читают во время еды?
7. Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?
8. Книга боится быть порванной?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

5. Страница « Историческая».

( показ презентации)

Ребята, а как создаются книги?
Печатают на станках в типографии.
- А кто самым первым начинает работу над тем, чтобы у нас на столе появилась книга?
Поэты, писатели должны сочинять произведения (стихи, поэмы, рассказы, сказки, романы и т.д.). Потом рукопись писателя попадает в издательство. Это такое учреждение, где издают книги. Здесь рукопись читают редакторы и потом отправляют в типографию. Затем работники этой типографии печатают сочинения и оформляют в форме книги. Их отправляют в магазины, после этого книга появляется у нас на столе.
- А на чём печатают книги?
- На бумаге .
- Как получают бумагу, из чего?
Сначала из дерева получают бумагу, режут на листы. В химических заводах получают краску и чернила для написания книги. Затем работники типографии печатают книгу, художник делает к ней рисунки.
- Кто же работает над книгой?
Писатели, редактор, художник, работники типографии.

Книжкины секреты (Л. Гусельникова)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!


Воспитатель: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

Две книжки.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…

(Выходит книжка и обращается к детям)

Книга: Пожалуйста, нее трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили читать то вложите в меня закладку, чтобы я могла спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.



Воспитатель: Любите ли вы читать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего нравится в сказках?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, имена героев, название сказок, которые встречаются в сказках. Следующая страница «Сказочная»



6. Страница «Сказочная»

1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »


1) Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка». Ш. Перро.)


2) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)


3) Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть побольше ноготка.

(«Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.)


4) Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

(«Репка». Русская народная сказка.)


5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)


6) Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто – то страшный встретится

Девочке сейчас.

(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)


7) В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил.

(«Муха – цокотуха». К. Чуковский.)


2.Ответь на вопросы


1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)


2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)


3). Из какой сказки эти слова?

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)


4). Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)


3.Сказочные задачки


1.Посадила мама в печь
Пироги с капустой.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги

Сосчитай-ка пироги. (9 штук)



2.-В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7).




Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в

игру «Из какой мы сказки?»


1.«Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги »
(С.Михалков «Дядя Стёпа» )

2.«Подошла баба к возу
Ни воротника, ни рыбы»
(РНС «Лисичка-сестричка и серый волк»)

3.«Печка, печка!
Скажи, куда гуси-лебеди полетели»
(РНС «Гуси-лебеди»)

4.«Не пей братец, козленочком станешь!»
(РНС «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка»)

5.«Ёлку отправили в типографию, и там она стала превращаться
в книгу, в прекрасную книгу сказок…»
Неужели мы с вами встретились снова? – сказала Елка,
ставшая бумагой и увидевшая Сказочника.
Он появился на первой страничке- отпечатанный великолепными
портретными красками.
Сказки смешили и радовали,
Сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца,
Будили ненависть к злу и утверждали светлое.
(Е.Пермяк «Некрасивая ёлка»)


7.Страница « Кроссвордная».

 ГЕРОИ РУССКИХ СКАЗОК

По вертикали:

  1. Русский сказочный герой,
    Защитник родины святой. ( Богатырь)

  2. Хочу - на печке прокачусь,
    Хочу - со щукой обнимусь. ( Емеля)

  1. Василису полонил, чуть было не погубил,
    Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал. (Кащей. )


По горизонтали:

  1. Он от многих ушел, непослушный такой,
    Да столкнулся с лисой. (Колобок.)

  1. Плачет на камушке, сокрушается,
    Братца Иванушку спасти старается.

(Аленушка.)



ОТВЕТЫ

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кащей.
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Аленушка.



 КТО ЕСТЬ КТО

Персонажи любимых сказок



По горизонтали:

  1. Всех излечит, исцелит
    Добрый, чуткий Айболит.
    Даст шоколада впрок
    Вам Лучший в мире ... Доктор.

  2. Он Бременский был музыкант,
    Имел он гребень и талант. Петух.

  3. Подруга кота Базилио, хитрая Алиса,
    Хвост рыжий с собой несла, ведь она ... Лиса

  4. Винни-Пух, сластена, поесть любил спросонок,
    Простим ему, дружок, он ведь .. Медвежонок.

  5. Друг Винни, славный Пятачок,
    Хвост лихой имел - крючок,
    Знает всяк ребенок,
    Это - ... . Поросенок

  6. Милый Иа, грустный слегка,
    Нечасто ходит в гости, застенчивый ... Ослик

7.Ряба снесла яичко на зависть всем золотое,
Это вам не простое!
Была она не дурочка,
Ряба была ... . Курочка.

По вертикали:

После трудов вы узнали
Тайну столбца вертикали:
Гаврюша из Простоквашино,
Где родился и жил с пеленок,
Значится сыном коровы,
Или проще - ... теленок

ОТВЕТЫ

1. Доктор. 2. Петух. 3. Лиса. 4. Медвежонок.
5. Поросенок. 6. Ослик. 7. Курочка.



Подведение итогов. Итак, о чем же мы с вами сегодня беседовали?

Мой друг.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

И закончить наше мероприятие хочется закончить словами

первого космонавта планеты Ю.Гагарина: «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее, образованнее он станет!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Кто много читает тот много знает

Автор: Борисова Валентина Васильевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(92) "kto-mnogho-chitaiet-tot-mnogho-znaiet-bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "134287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416730490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кто много читает, тот много знает"
    ["seo_title"] => string(33) "kto_mnogo_chitaet_tot_mnogo_znaet"
    ["file_id"] => string(6) "501986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551596705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Читаем вместе "
    ["seo_title"] => string(17) "chitaiem-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "178876"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424887209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Кто много читает, тот много знает!" "
    ["seo_title"] => string(37) "kto-mnogho-chitaiet-tot-mnogho-znaiet"
    ["file_id"] => string(6) "118981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413301745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Зачем нужно читать книги?" "
    ["seo_title"] => string(28) "zachiem-nuzhno-chitat-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "198353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428397228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства