Кто много читает, тот много знает
Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цели: Прививать интерес к получению знаний, учить пользоваться полученными ранее сведениями, воспитывать любовь к чтению, внимание, уважительное отношение к одноклассникам при работе в коллективе.
Оборудование: книжная выставка.
Урок можно провести как с привлечением проектора, компьютера, выводя вопросы на экран, так и устно, использую только книжную выставку с книгами, где главные герои - участники викторины.
ХОД БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА
Библиотекарь. Добрый день! Сегодня к вам в гости пришли сказочные герои. Они не будут о себе рассказывать, потому что вы их хорошо знаете. Эти герои живут в сказках уже много лет, они не учились в школе, поэтому часто не могут ответить на самые простые вопросы. Давайте поможем нашим любимым героям сказок!
А вот и наши гости!
ЗАДАНИЕ 1. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Ушки круглые, большие,
Лапки мягкие такие.
Но не зайчик, и не мишка,
И не маленькая мышка.
Большеглазый, добрый, робкий,
С апельсиновой коробки Он случайно к нам попал.
Крокодилу другом стал.
Вопросы Чебурашки
- На столе лежали четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (Четыре! Одно из яблок просто разрезали пополам.)
- В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом месяце бывает 28 дней.)
- Как нужно бросить камень, чтобы он к вам вернулся? (Конечно, вверх! И камень вернется назад — вниз.)
- Если карандаш перерезать поперек два раза, сколько станет карандашей? (Три)
ЗАДАНИЕ 2. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Как-то мама пирожки доченьке дала,
Чтоб она гостинец тот бабушке снесла.
А девчушка через лес вздумала идти,
Злого Волка встретила на своем пути.
Рассказала девочка Волку обо всем...
Как же имя девочки? Было что потом?
Вопросы Красной Шапочки
- Горели семь свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (Две! Остальные сгорели!)
- Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (Она начнет жить восьмой год!)
- Как нужно держать молоток, чтобы точно не ударить себя по пальцу? (Обеими руками!)
- Какой рукой размешивают чай? (Чай размешивают ложечкой!)
ЗАДАНИЕ 3. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Где-то в дремучем лесу, на опушке,
В маленькой, старенькой, темной избушке,
Окнами в лес или наоборот Бабушка древняя, злая живет.
Ей бы купить пирогов и конфет,
Мазь для суставов (ведь ей столько лет!) —
И перестала болеть бы нога,
Стала бы доброю...
Вопросы Бабы Яги
Ø Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки!)
Ø Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки? (Тоже два!)
Ø Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Стать на нижнюю ступеньку и спрыгнуть!)
- В каком случае, посмотрев на цифру 3, мы говорим... 15? (Когда смотрим на часы днем и определяем время.)
ЗАДАНИЕ 4. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
В одной из сказок крокодил Совсем не злой, а добрый был.
Он на гармошке мог играть И тихо песни напевать.
Он скромен необыкновенно.
Как имя крокодила?..
Вопросы крокодила Гены
Ø Что становится легче, когда его наполняют? (Шарик!)
Ø Может ли страус назвать себя птицей? (Нет! Он не умеет разговаривать!)
Ø У четырехугольника обрезали один угол. Сколько углов осталось? (Пять!)
Ø Кто носит шляпку на ноге? (Гриб!)
ЗАДАНИЕ 5. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Живет в деревне странный кот:
Корову Муркою зовет,
Ведет хозяйство, ждет нас в гости.
Зовут кота того ...
Вопросы кота Матроскина
Ø На заборе сидели шесть воробьев. К одному из них подскочил кот, чтобы поймать его, но воробей улетел. Сколько воробьев осталось? (Ни одного! Все воробьи испугались и улетели!)
Ø Одно яйцо варится пять минут. За сколько времени можно сварить семь яиц? (Тоже за пять минут!)
- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня!)
Ø Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень!)
Библиотекарь. Все наши герои благодарны за оказанную помощь. Надеемся, все вопросы были интересными, а ответы — иногда неожиданными. Мы весело и с пользой провели наше время, стали чуточку умнее, догадливее и находчивее и еще раз убедились в истине: кто много читает - тот много знает!