"Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов
"Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов
Кто много читает, тот много знает
Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цели: Прививать интерес к получению знаний, учить пользоваться полученными ранее сведениями, воспитывать любовь к чтению, внимание, уважительное отношение к одноклассникам при работе в коллективе.
Оборудование: книжная выставка.
Урок можно провести как с привлечением проектора, компьютера, выводя вопросы на экран, так и устно, использую только книжную выставку с книгами, где главные герои - участники викторины.
ХОД БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА
Библиотекарь. Добрый день! Сегодня к вам в гости пришли сказочные герои. Они не будут о себе рассказывать, потому что вы их хорошо знаете. Эти герои живут в сказках уже много лет, они не учились в школе, поэтому часто не могут ответить на самые простые вопросы. Давайте поможем нашим любимым героям сказок!
А вот и наши гости!
ЗАДАНИЕ 1. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Ушки круглые, большие,
Лапки мягкие такие.
Но не зайчик, и не мишка,
И не маленькая мышка.
Большеглазый, добрый, робкий,
С апельсиновой коробки Он случайно к нам попал.
Крокодилу другом стал.
Вопросы Чебурашки
На столе лежали четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (Четыре! Одно из яблок просто разрезали пополам.)
В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом месяце бывает 28 дней.)
Как нужно бросить камень, чтобы он к вам вернулся? (Конечно, вверх! И камень вернется назад — вниз.)
Если карандаш перерезать поперек два раза, сколько станет карандашей? (Три)
ЗАДАНИЕ 2. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Как-то мама пирожки доченьке дала,
Чтоб она гостинец тот бабушке снесла.
А девчушка через лес вздумала идти,
Злого Волка встретила на своем пути.
Рассказала девочка Волку обо всем...
Как же имя девочки? Было что потом?
Вопросы Красной Шапочки
Горели семь свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (Две! Остальные сгорели!)
Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (Она начнет жить восьмой год!)
Как нужно держать молоток, чтобы точно не ударить себя по пальцу? (Обеими руками!)
Какой рукой размешивают чай? (Чай размешивают ложечкой!)
ЗАДАНИЕ 3. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Где-то в дремучем лесу, на опушке,
В маленькой, старенькой, темной избушке,
Окнами в лес или наоборот Бабушка древняя, злая живет.
Ей бы купить пирогов и конфет,
Мазь для суставов (ведь ей столько лет!) —
И перестала болеть бы нога,
Стала бы доброю...
Вопросы Бабы Яги
Ø Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки!)
Ø Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки? (Тоже два!)
Ø Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Стать на нижнюю ступеньку и спрыгнуть!)
В каком случае, посмотрев на цифру 3, мы говорим... 15? (Когда смотрим на часы днем и определяем время.)
ЗАДАНИЕ 4. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
В одной из сказок крокодил Совсем не злой, а добрый был.
Он на гармошке мог играть И тихо песни напевать.
Он скромен необыкновенно.
Как имя крокодила?..
Вопросы крокодила Гены
Ø Что становится легче, когда его наполняют? (Шарик!)
Ø Может ли страус назвать себя птицей? (Нет! Он не умеет разговаривать!)
Ø У четырехугольника обрезали один угол. Сколько углов осталось? (Пять!)
Ø Кто носит шляпку на ноге? (Гриб!)
ЗАДАНИЕ 5. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Живет в деревне странный кот:
Корову Муркою зовет,
Ведет хозяйство, ждет нас в гости.
Зовут кота того ...
Вопросы кота Матроскина
Ø На заборе сидели шесть воробьев. К одному из них подскочил кот, чтобы поймать его, но воробей улетел. Сколько воробьев осталось? (Ни одного! Все воробьи испугались и улетели!)
Ø Одно яйцо варится пять минут. За сколько времени можно сварить семь яиц? (Тоже за пять минут!)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня!)
Ø Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень!)
Библиотекарь. Все наши герои благодарны за оказанную помощь. Надеемся, все вопросы были интересными, а ответы — иногда неожиданными. Мы весело и с пользой провели наше время, стали чуточку умнее, догадливее и находчивее и еще раз убедились в истине: кто много читает - тот много знает!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов »
Кто много читает, тот много знает
Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цели: Прививать интерес к получению знаний, учить пользоваться полученными ранее сведениями, воспитывать любовь к чтению, внимание, уважительное отношение к одноклассникам при работе в коллективе.
Оборудование: книжная выставка.
Урок можно провести как с привлечением проектора, компьютера, выводя вопросы на экран, так и устно, использую только книжную выставку с книгами, где главные герои - участники викторины.
ХОД БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА
Библиотекарь. Добрый день! Сегодня к вам в гости пришли сказочные герои. Они не будут о себе рассказывать, потому что вы их хорошо знаете. Эти герои живут в сказках уже много лет, они не учились в школе, поэтому часто не могут ответить на самые простые вопросы. Давайте поможем нашим любимым героям сказок!
А вот и наши гости!
ЗАДАНИЕ 1. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Ушки круглые, большие,
Лапки мягкие такие.
Но не зайчик, и не мишка,
И не маленькая мышка.
Большеглазый, добрый, робкий,
С апельсиновой коробки Он случайно к нам попал.
Крокодилу другом стал.
Вопросы Чебурашки
На столе лежали четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (Четыре! Одно из яблок просто разрезали пополам.)
В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом месяце бывает 28 дней.)
Как нужно бросить камень, чтобы он к вам вернулся? (Конечно, вверх! И камень вернется назад — вниз.)
Если карандаш перерезать поперек два раза, сколько станет карандашей? (Три)
ЗАДАНИЕ 2. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Как-то мама пирожки доченьке дала,
Чтоб она гостинец тот бабушке снесла.
А девчушка через лес вздумала идти,
Злого Волка встретила на своем пути.
Рассказала девочка Волку обо всем...
Как же имя девочки? Было что потом?
Вопросы Красной Шапочки
Горели семь свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (Две! Остальные сгорели!)
Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (Она начнет жить восьмой год!)
Как нужно держать молоток, чтобы точно не ударить себя по пальцу? (Обеими руками!)
Какой рукой размешивают чай? (Чай размешивают ложечкой!)
ЗАДАНИЕ 3. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Где-то в дремучем лесу, на опушке,
В маленькой, старенькой, темной избушке,
Окнами в лес или наоборот Бабушка древняя, злая живет.
Ей бы купить пирогов и конфет,
Мазь для суставов (ведь ей столько лет!) —
И перестала болеть бы нога,
Стала бы доброю...
Вопросы Бабы Яги
Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки!)
Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки? (Тоже два!)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Стать на нижнюю ступеньку и спрыгнуть!)
В каком случае, посмотрев на цифру 3, мы говорим... 15? (Когдасмотрим на часы днем и определяем время.)
ЗАДАНИЕ 4. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
В одной из сказок крокодил Совсем не злой, а добрый был.
Он на гармошке мог играть И тихо песни напевать.
Он скромен необыкновенно.
Как имя крокодила?..
Вопросы крокодила Гены
Что становится легче, когда его наполняют? (Шарик!)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет! Он не умеет разговаривать!)
У четырехугольника обрезали один угол. Сколько углов осталось? (Пять!)
Кто носит шляпку на ноге? (Гриб!)
ЗАДАНИЕ 5. НАЗОВИТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Живет в деревне странный кот:
Корову Муркою зовет,
Ведет хозяйство, ждет нас в гости.
Зовут кота того ...
Вопросы кота Матроскина
На заборе сидели шесть воробьев. К одному из них подскочил кот, чтобы поймать его, но воробей улетел. Сколько воробьев осталось? (Ни одного! Все воробьи испугались и улетели!)
Одно яйцо варится пять минут. За сколько времени можно сварить семь яиц? (Тоже за пять минут!)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня!)
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень!)
Библиотекарь. Все наши герои благодарны за оказанную помощь. Надеемся, все вопросы были интересными, а ответы — иногда неожиданными. Мы весело и с пользой провели наше время, стали чуточку умнее, догадливее и находчивее и еще раз убедились в истине: кто много читает - тот много знает!