Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»
Классный час в начальной школе
«Космическое путешествие»
Цели:
Познакомить детей с историей освоения космоса.
Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.
Развивать у детей интерес к науке и технике.
Оборудование:
Презентация.
Обручи 6 штук.
Карточки со словами «Земля», «Венера», «Марс»
Два конверта с буквами К О С М О Н А В Т
Два чистых листа бумаги, ручки.
Ход мероприятия.
Учитель. Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики!
Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов,
которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого в
мире космонавта - Ю.А. Гагарина.
Мы отправимся с вами в космическое путешествие. Нашими проводниками будут эти забавные зелёные челочки, которые прилетели к нам из космических просторов. Они там живут очень давно и всё знают о нас землянах. Посмотрите на них какие они добрые и весёлые. Давайте им тоже улыбнёмся и помашем рукой, и каждый скажет им своё имя.
(Дети улыбаются и машут руками)
Слышится шум космического корабля.
Учитель - Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети - Есть - приготовиться к запуску!
Учитель – Пристегнуть ремни!
Дети - Есть – пристегнуть ремни!
Учитель - Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Дети – Ура!
Учитель – Счастливого полёта!
Учитель. Вот мы ,ребята, и в космосе. Это Солнечная система, к которой относится и наша планета Земля. А какие ещё планеты Солнечной системы вы знаете? А есть ли там жизнь? Да, ребята, наша планета единственная в
Солнечной системе, где существует жизнь. Посмотрите, какая она прекрасная! Берегите и охраняйте её!
А пока мы будем с вами лететь, я вам расскажу об истории развития космонавтики в нашей стране.
С древних времён людей привлекал космос. Его загадки не давали покоя учёным во все века. Когда изобрели телескоп, космос стал немного ближе, но многие его загадки так и остались неразгаданными.
Жил – был в небольшом городке Калуге ученый Константин Эдуардович Циолковский основоположник космонавтики и ракетостроения.
Он обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы. Его идеями заинтересовались во всём мире. Наступил век ракетостроения. Век освоения космического пространства.
Сергея Павловича Королёва
принято считать отцом советской космической программы. Он не только внес колоссальный вклад в развитие ракетостроения в СССР и России, но и превратил ракетное оружие в инструмент освоения космоса, сделавший Советский Союз первопроходцем внеземного пространства.
4 октября 1957 год был запущенпервый искусственный спутник Земли, который находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.
Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился
в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. Собака Лайка первоеживое существо, побывавшее в космосе.
28 июля 1960 года в космос отправились БелкаиСтрелка. Благополучновернулись на Землю.
12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной. И мы с вами должны гордиться, что это был наш соотечественник, простой русский парень, ставший героем, которого любили и уважали во всём мире. Кто мне скажет, как его звали?
Первому космонавту планеты Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с12 апреля1962 года.
Семья космонавтов растёт с каждым годом. Среди них наши отважные женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Герман Титов был дублёром Гагарина, а Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
Всё дальше и дальше от Земли летели наши космические корабли. И, конечно, же, мы не могли не побывать на нашем спутнике Земли. А как, ребята, он называется? (Луна)
И вот уже наш «Луноход» бороздит лунные моря и океаны. Он взял различные пробы грунта и воздуха с Луны и передал их на Землю, чем помог нашим учёным в изучение Луны.
Учитель. Мы сейчас с вами тоже прилунимся на Луну и поиграем.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть - приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем прилунение.
Дети. Ура! Ура! Ура!
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть — отстегнуть ремни!
Учитель. Надеть скафандры!
Дети. Есть – надеть скафандры!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть — открыть люки!
Учитель - Спуститься на Луну!
Дети. Есть — спуститься на Луну!
КОНКУРСЫ (Дети делятся на команды)
Конкурс « Космонавт».
Учитель раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».
Конкурс « Космический словарь».
Ребята по очереди должны написать на листочке по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.
Конкурс « Невесомость».
На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала — плакаты «Марс» и «Венера».
Между этими планетами на равном расстоянии находится по три обруча,
внутри которых надпись «Невесомость».
Учитель разучивает с представителями команд стихи.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!
После этих слов первый игрок бежит вперёд, но, встретив, на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти «паучком». Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т.д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Учитель засекает время «полёта» на секундомере.
Учитель. – Вот и закончилось наше пребывание на Луне. Пора домой на Землю. (Слышится шум ракеты)
Учитель - Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети - Есть - приготовиться к запуску!
Учитель – Пристегнуть ремни!
Дети - Есть – пристегнуть ремни!
Учитель - Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Дети – Ура!
Учитель – Счастливого полёта!
Учитель. Пока мы летим, отгадайте загадки про космос.
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля)
Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна)
Учитель. Вот подошло к концу наше путешествие. Я уже вижу Землю.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть - приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем приземление.
Дети. Ура! Ура! Ура!
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть — отстегнуть ремни!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть — открыть люки!
Учитель. Спуститься на Землю!
Дети. Есть — спуститься на Землю!
Учитель подводит итог классного часа.
Учитель. Ребята, назовите мне имя первого космонавта в мире.А теперь, скажите, когда был совершён первый полёт человека в космос? А сейчас у нас какой год? Посчитайте, пожалуйста, сколько же лет прошло с этой знаменательной даты. Молодцы! Сегодня мы отмечаем не просто День космонавтики, а отмечаем юбилей – 55 лет со дня первого полёта человека в космос! Это большой праздник для всего нашего народа. Праздник гордости за наших великих учёных и отважных космонавтов.
Сказал "поехали" Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.
Заключительное слово.
Учитель. А знаете ли вы, ребята, что наша область скоро станет станцией отправления для космических кораблей? Что строят у нас на Амурской земле?
Строительство космодрома «Восточный» началось в 2011 году. Первые беспилотные запуски ожидаются уже в 2016 году. Первые пилотируемые запуски планируются в 2018 г. Полный ввод космодрома в строй планируется в 2020 году.
Учитель. Кто знает, может быть, кто-то из вас будет бороздить бескрайние космические просторы. А открыл дорогу в космос Ю.А.Гагарин – гордость нашей Родины.
Пора нам прощаться с нашими экскурсоводами. Скажем им спасибо и пожелаем им счастливого пути! Им предстоит нелёгкий путь домой.