Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сделаем планету чистой" »
Тема: Сделаем планету чистой!
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: 1. Познакомить детей со способами утилизации отходов.
2. Развивать мышление, речь, память.
3. Воспитывать стремление беречь природу.
Оборудование:Мусор из различных материалов, мешки с символами «Д», «С», «П», «М», «Т», «Б», семь обручей, урна, вентилятор, карандаши.
Ход занятия
I этап: организационный
Педагог. Любите ли вы свой город? А любите ходить по чистому городу? Знакомо ли вам понятие «мусор»? Объясните, что это такое, приведите примеры.
Ответы детей.
Куда мы обычно деваем мусор? Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное?
Ответы детей.
Мусором называют использованные вещи, которые человеку больше не нужны.
II этап: основной
Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны? Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю? Однако на наших улицах можно увидеть мусор, валяющийся прямо на тротуаре, дороге, клумбе. К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты. Давайте представим, что на такой замусоренной территории поднялся ветер.
Эксперимент «Ветер и мусор»
Рядом с кучкой мусора ставим вентилятор и включаем его, затем выключаем.
Что стало с улицей? Какой мусор летит дальше всего?
А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор. Весь мусор остался в урне. Поняли, для чего существуют урны?
А куда поступает мусор из урн?
Ответы детей.
Оказывается, многое из того, что оказалось на помойке, может быть использовано для производства новых, нужных вещей.
Для чего на пунктах приема стеклотары принимают пустые стеклянные бутылки?
Ответы детей.
Эти бутылки тщательно моют, дезинфицируют и используют снова – наливают в них напитки.
А что из выброшенных вещей можно использовать еще раз?
Пластиковые бутылки, упаковки из-под йогурта, пакеты, сломанные вещи из пластмассы можно расплавить и из получившейся массы сделать снова эти же вещи или другие. Металлические отходы тоже переплавляют и делают новые предметы из металла. Из старой бумаги можно снова сделать бумагу. Этим занимаются специальные заводы. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, займется этим нужным и полезным делом. Но для того, чтобы делать из мусора новые вещи, нужно этот мусор сначала рассортировать по виду материала.
Представим, что мы на заводе по переработке мусора, сортировщики.
Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи (высыпаем в обруч мусор).
Сначала вы на рабочих местах отберете определенный мусор.
Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С», определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по кучкам (в обруч перед каждым ребенком): бумага, пластик, стекло, ткань.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сортировки. Затем мусор собирают в мешки с соответствующими символами.
Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой и радостной!
А если люди будут кругом сорить, как будет выглядеть Земля?
Дети в своих тетрадях раскрашивают земной шар в радостные тона. По окончании работы любуются тем, что у них получилось.
III этап: заключительный
Педагог. Ребята, давайте еще раз повторим, что мы называем мусором? Можно ли разбрасывать мусор? Куда нужно девать мусор?