kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический час. Конспект занятия "Чисто не там, где убирают."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка адресована классным руководителям и воспитателям ГПД. Цель ее - мотивировать учащихся задуматься, что мы сами можем сделать, чтобы сохранить нашу планету чистой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический час. Конспект занятия "Чисто не там, где убирают."»

Чисто не там, где убирают… (4-5 класс)

Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

1. Орг.момент

2. Виртуальная экскурсия по Уличному музею скульптуры из мусора, г. Кронштадт, ул. Ленинградская, д. 2

Сегодня, ребята, мы совершим прогулку по необычному музею

Просмотр слайдов

и другие.



Расскажите, что вы видите на этих изображениях.

3. Беседа

Чем привлекают внимание эти скульптуры? ( - замысел, - материал)

Как вы думаете, почему возникла идея создания этих скульптур?

Почему их так много? (- много мусора, - фантазия авторов безгранична)

Где можно взять такой материал?

Догадаетесь ли вы, как называется этот музей под открытым небом?

4. Знакомство с историей создания Уличного музея скульптур из мусора (добровольцы очистили пляж от мусора, международный проект)

5. Беседа

Подумайте, какие выводы можно сделать из того, что мы узнали об этом парке скульптур (фигур много, потому что много и мусора)

Недалеко от моего дома есть двор, украшенный вот такими люстрами и подвесами. Узнаете, из чего они? Простой материал, а какая красота

Приведите примеры полезного использования мусора. (украшение дворов, элементы огораживания газонов, клумб)

Так для чего же был создан этот уличный музей? Вам подсказка – слово «символ» (Музей скульптур из мусора стал символом варварского отношения человека к природе, напоминанием нам, что человек должен всегда думать о последствиях своей деятельности)

6. Сообщение ученика «Период разложения мусора»

Мы знаем, что для разложения различных материалов требуется разное количество времени.

Разлагается:

Бумага – 2-3 года

Изделия из ткани – 2-3 года

Деревянные изделия – несколько десятков лет

Консервная банка – более 90 лет

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет

Пластмасса – 500 лет

Стекло – 1000 лет

Казалось бы, безобидный полиэтиленовый пакет. А не одно поколение сменится, пока он исчезнет, полностью разложившись.

7. Беседа. Подведение итогов

Считаете ли вы наш город чистым? А свой двор? Почему?

Главный герой повести Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц говорит: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

Как вы понимаете эти слова?

С чего же нужно начать, чтобы сделать чистыми планету, страну? (со своего двора, своей улицы, своего подъезда)

Давайте продолжим фразу, вынесенную в название нашего занятия «Чисто не там, где убирают, (а там, где не сорят)»

А что мы уже делаем, чтобы сохранить планету? (сбор макулатуры)

Только осознав проблему, можно приступить к ее решению, только своим примером можно повести за собой других.

8. Д.З.

Подготовьте ваши предложения, что мы можем вместе, чтобы сохранить планету здоровой и чистой, сделать ее лучше и красивее.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический час. Конспект занятия "Чисто не там, где убирают."

Автор: Сивкова Юлия Юрьевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства