Я, Файзулина Гульнур Аскаровна. Работаю учителем начальных классов в Каскаринской средней общеобразовательной школе с 1992 года. Мне очень нравится моя работа. Я люблю детей. Я получаю удовлетворение от своей работы, когда мои ученики, придя в первый класс такие маленькие несмышленые, становятся грамотными и образованными людьми. Приятно осознавать, что это результат твоей плодотворной работы. Многие мои бывшие ученики выражают благодарность за всё, что им дал первый учитель.Я люблю организовывать с детьми разные мероприятия, вместе проводить досуг, праздники, развлечения. Такие моменты детям запоминаются надолго. Хочется, чтобы долгие школьные годы запомнились детям как приятные и весёлые и радостные. Ведь это детство - самое лучшее время в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия кружка "Человек и природа" »
МАОУ Каскаринская СОШ
Учитель начальных классов Файзулина Гульнур Аскаровна
Занятие кружка «Человек и природа» 4 класс
Тема: Капуста, правила сбора и закладки капусты.
Цель : выявить условия развития роста капусты в данных климатических условиях и правила сбора и хранения, узнать вкусовые качества капусты как источника витаминов Задачи: 1. Изучить оптимальные сорта капусты, выращиваемые на полях ЗАО АФ "Каскара" 2. Научиться правильному хранению капусты. 3. Учиться творческому отношению к труду 6. Повышать качество знаний по предметам агропромышленного профиля и по основам сельскохозяйственного производства.
Оборудование: фото разных сортов капусты, фонограмма Гимна Тюменской области, костюмы, маска капусты, видеозапись, выставка стенгазет и образцы квашеной капусты с рецептами, призы.
Ход занятия:
-( приветствие детей, гостей)
Учитель:
-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Капуста:
- Как же быть без хруста, Если я - Капуста (заходя в кабинет)
-Я, друзья, кочан капусты,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел.
Я уже вполне поспел.
Хошь - варите, хошь - солите.
Поступайте как хотите.
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь.
Учитель:
Молодой кочан,
Дорогой кочан,
Не тужи – тебя
Мы положим в чан,
И засолим впрок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.
Учитель: Добро пожаловать! Просим на почетное место для высокого сорта.
Капуста (в недоумении пожимает плечами):
-Ребята, узнайте, к какому сорту я отношусь, как меня сохранить до весны. Я знаю только, что выросла на просторных каскаринских полях, и у меня есть с собой письмо.
-Дорогие ребята, поможем капусте? Какие задачи поставим на занятии?
( дети определяют тему и цель занятия:
-Будем говорить о капусте, о сортах капусты, выращиваемые на наших полях и как сохранить капусту до весны. А теперь откроем письмо, которое пришло к нам.)
Видеозапись выступления Нуруллиной З.А., опытного овощевода ЗАО АФ «Каскара»)
-Здравствуйте, дорогие ребята! ( представление)
Я очень рада, что вы изучаете хозяйственную деятельность нашего родного края. Надеюсь, вы его сделаете лучше и прекраснее. А сейчас вопрос для обсуждения:
-Подумайте, какие сорта капусты дают лучший урожай нашей агрофирме на каскаринских полях?
Учитель:
-Ребята, на ваших столах информация о разных сортах капусты, условиях их роста и правилах хранения. Работать будем в группах, выберите ключевую мысль из каждого текста для правильного ответа.
Сообщения детей (на доске –фото, картинки капусты)
1.Агрофирма выращивает в основном такие сорта как ранняя белокочанная, голландская , а также в меньших объемах цветную, брокколи, кольраби. Чтобы при минимальной затрате сил получить максимальное количество овощей, нужно прежде всего использовать современные сорта, а лучше - гибриды, ведь они более урожайны и менее уязвимы для болезней и вредителей. Последнее время предпочитают капусту голландской селекции, адаптированную к нашей географической зоне. И урожаи агрофирмы все больше убеждают, что выбор сделан верный. А ранний сорт капусты белокочанной поспевает уже к середине июня и хорошо расходится на рынке.
( табличка «Правильный выбор сорта в соответствии с климатическими условиями»)
2. Агрономы каскаринского овощеводства выбирают оптимальные поля для выращивания растений. Овощные поля для капусты постоянные, с обязательной подкормкой. Все капусты, и особенно цветная, светолюбивы и требовательны к плодородию почвы. Даже если земля ухоженная, но недостаточно удобренная, растения могут отставать в росте.
(табличка «Подкормка удобрениями»)
3. Капуста любит влагу. Хороший урожай получается при регулярных поливах и рыхлениях. Другая напасть – сорняки и вредные гусеницы. Нужно содержать поля в чистоте, так как молодые питомцы на земле, заросшей сорной травой, значительно отстают в росте.
табличка «Полив, рыхление, прополка»
4. Убирают капусту в конце сентября -в начале октября очень бережно, стараясь делать поменьше повреждений, так как даже маленькая трещина будет причиной загнивания овоща. С уборкой капусты нельзя тянуть. Нельзя передерживать овощ на полях, иначе ухудшается качество. Хранят капусту в сухом и прохладном месте при температуре плюс 10 градусов в специальных контейнерах.
(табличка «Уборка без повреждений»)
5. Перед пересадкой в грунт молодые рассаду обязательно закаляют, вынося на улицу и постепенно увеличивая время их пребывания на открытом воздухе. Рассада перед высадкой должна быть коренастой, с 4-6 крупными листьями на толстых черешках. У таких растений и корневая система крепкая, качественная.
(табличка «Посадка рассады»)
( видеозапись ответа Нуруллиной З.А., опытного овощевода ЗАО АФ «Каскара»:
-Ваши ответы правильные. За сезон 8 тыс.тонн капусты ранней белокочанной и голландского сорта выращиваются на полях агрофирмы "Каскара". Часть урожая реализуется осенью и зимой , остальная часть хранится в овощехранилищах при температуре + 8 до весны, работники овощехранилища время от времени перебирают капусту)
-Капуста хлопает в ладоши:
-Вот теперь знаю, что я самого лучшего сорта и могу занимать почетное место.Давайте немножко поиграем:
-Помашем крылышками, как бабочка (имитация полета)
• Какой бабочки я боюсь больше всего?
-Помотаем головой, как коза ( имитация движений козы) • Какое домашнее животное залезает в огород, чтобы полакомиться мною?
-Попрыгаем на месте, как зайчишки (имитация движений зайца) • А дикое животное? Учитель:
-Давайте продолжим разговор о хранении капусты. В домашних условиях мы храним капусту в погребах и подпольях при температуре... А вот на нашей выставке можно залюбоваться разными видами квашеной капусты. Ваши мамы наверняка знают очень хороший способ закладки витаминов- вкус и пользу квашеной капусты, поэтом у не угасает интерес к квашению капусты. Послушайте сообщение наших специалистов.
Группа историков( в русских старинных костюмах)
1-й. Наши предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ её заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту.
2-й. Первую готовили из белокочанной по рецептам, практически не изменившимся и до нашего времени. Вторую же - серую - получали из того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.
1-й. Возможно, именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название "квашеная", т.е. "заправленная квасом".
Диетолог( в шапочке с красным крестом)
Еще одно замечательное свойство капусты заключается в том, что при заквашивании она увеличивает содержание в себе витамина С. Имеющиеся в капусте витамины группы В помогают работе нервной системы, витамин К способствует хорошей свертываемости крови, а каротин не только сохраняет зрение, но и является профилактическим средством против образования злокачественных опухолей.
(рецепты раздаются гостям под фонограмму Гимна Тюменской области)
Учитель:
-Подведем итоги нашей работы. На какие вопросы мы нашли ответы? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? Спасибо всем за работу!