kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Я - исследователь" по теме "Исследование воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Я - исследователь»

Тема: «Исследование воздуха».

Цель: изучить свойства воздуха; узнать как человек их использует.

Задачи:

  1. Организовать исследования детей по экспериментальному изучению  некоторых свойств воздуха;
  2. Раскрыть использование свойств воздуха человеком;
  3. Формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельностью.

УУД, формируемые на занятии:

Личностные – формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку  результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные -  оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.

Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление»

Данное занятие с презентацией разработано для учашихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно-деятельностного подхода при использовании  комплекта лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление». Исследование проводится в группах по пять человек. Это занятие учит детей правильно строить рассуждения, доказывать свои выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Я - исследователь" по теме "Исследование воздуха" »

Занятие кружка «Я - исследователь»

Тема: «Исследование воздуха».

Цель: изучить свойства воздуха; узнать как человек их использует.

Задачи:

  1. Организовать исследования детей по экспериментальному изучению некоторых свойств воздуха;

  2. Раскрыть использование свойств воздуха человеком;

  3. Формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельностью.

УУД, формируемые на занятии:

Личностные – формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.

Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление»

Для каждой группы:

  1. Ёмкость с водой

  2. 2 воздушных шарика

  3. 1 надутый воздушный шарик

  4. Свечка

  5. Книга

Для учителя: 1 блюдце, 1 свечка, 1 пустой чайный пакетик (из оборудования), спички.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

(На интерактивной доске рисунок – слайд 1)

- Посмотрите на рисунок и предположите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Проверить ваши предположения мы сможем, выполнив следующее задание (слайд 2)

- Перед вами слова, относящиеся к природе и предметам, созданным руками человека. Зачеркните предметы, созданные руками человека (работа с маркером).

ВИНОГРАД, ДОМ, ОБЛАКО, МЯЧ, ЗВЕЗДА, ДЕРЕВО, ШОКОЛАДКА, УЛИТКА, ХОМЯК.

- По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово. Что получилось?

  1. Актуализация знаний.

- Что такое воздух?

- На уроке окружающего мира мы уже изучали воздух и его свойства. Что же вам уже известно о воздухе? У каждой группы на столе лежит лист с вопросами, подготовьте ответы на них.

1 группа:

- Из чего состоит воздух?

2 группа:

- Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

3 группа:

- Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

- Что помогает нам восполнять запасы кислорода?

4 группа:

- Перечислите известные вам свойства воздуха.

(после ответов детей включаю слайд 3)

- Как вы думаете, почему некоторые шарики пустые, без надписи? (предполагаемый ответ: возможно, мы изучили ещё не все свойства)

- Значит, что будем исследовать сегодня?

- Зачем человеку нужно знать свойства воздуха?

- Сформулируйте тему и цели сегодняшнего занятия. (слайд 4)

  1. Работа по теме занятия.

  1. Практическая часть (используется оборудование «Воздух и атмосферное давление»): исследование свойств воздуха (работа в группах)

Опыт 1.

- У вас на столе стоят ёмкости с водой. Предположите, что произойдёт, если туда опустить не надутый шарик, а если надутый? Проверим.

- Подтвердилась наша гипотеза?

- Попробуйте, опустить шарики в воду?

- Что наблюдаете?

- Почему так происходит?

- Какое свойство мы открыли?

Вывод (вывешивается на доске): воздух легче воды.

Опыт 2.

- У вас на столах ветряные вертушки. Как привести их в движение? Проверим.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод (вывешивается на доске): воздух может приводить предметы в движение.

Физминутка

Опыт 3.

- У вас на столе книга. Сможем ли мы её сдвинуть с места, если подуем на неё? Проверим.

- Положите под книгу шарик. Если мы его надуем, что произойдёт? Проверяем.

Возьмите в руки шарик и сожмите его. Легко ли его сжать? Какой вывод можно сделать?

Вывод (вывешивается на доске): воздух упругий.

Опыт 4.

- У вас на столах тепловая змея, если мы её подержим над огнём, что произойдёт? Проверим ваши предположения.

- Почему так происходит?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод (вывешивается на доске): тёплый воздух поднимается вверх

+ Демонстрационный опыт «ракета желаний»

- Зная это свойство, можете объяснить, почему в домах форточки делают вверху, а батареи внизу?

- Вот так люди использовали знания данного свойства воздуха.

  1. Использование свойств воздуха человеком.

(работа с рисунком в группах)

- А теперь давайте выясним, как знание этих других свойств используют люди.

Вернёмся к началу урока (слайд 1). Посмотрите на картинку и найдите, использование свойств воздуха человеком.

(проверка: 1 человек из группы на каждое свойство).

  1. Рефлексия.

- Соедините свойство с соответствующей картинкой.

(проверка по образцу)

  1. Итог.

- Какие цели мы ставили?

- С какими свойствами воздуха мы познакомились? (слайд 5)

- Для чего люди изучают свойства воздуха?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Я - исследователь" по теме "Исследование воздуха"

Автор: Пархоменко Анна Анатольевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства