kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка по цветоводству на тему: "Красота своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Задачи: 1. Учить самостоятельно создавать цветочные композиции. 2. Познакомить с профессией флориста. 3.Развивать зрительное воображение через работу с цветными иллюстрациями. 4. Развивать устную речь и память при работе с новыми словами. 5. Учить правильно называть трудовые действия, цветы, материалы. 6. Развивать и корригировать творческие способности. 7. Воспитывать уважение к старшим, к людям труда. Оборудование: компьютер, проектор, живые цветы, флористические губки, цветочные горшки, декоративные корзиночки, ножницы, секатор. Ход занятия I. Организационное начало. - Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь: Кем я стану? Может быть, Буду я цветы растить? Посажу я сотни роз, Нежных недотрог - мимоз. Чтоб не только в магазине Были лилии, люпины. Чтобы в скверах и садах Аромат цветочный пах: От тюльпанов и нарциссов, Георгинов и ирисов. Чтобы город был в цвету, Птицы пели поутру. А в саду была теплица, Чтоб зимой могла трудиться Ну, ответьте мне, друзья Догадались, кто же я?( стихотворение взято:http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/iunye-tcvetovody/) ( ЦВЕТОВОД) II. Обьяснение нового материала. - Ребята, цветовод профессия, захватывающая много сфер деятельности. Цветовод выращивает цветы, ухаживает за ними, работает и в теплице и на открытом грунте. Но мы сегодня поговорим о более узкой профессии, связанной с цветами. Цветы человека сопровождают всю жизнь. Родился человек – его, а точнее его маму из роддома встречают с цветами, идём в школу в первый класс с букетом астр или гладиолусов. Закончили школу – на последнем звонке выпускники с тюльпанами и нарциссами. На первое свидание идут с букетами, невеста тоже со своим букетом. А сколько праздников, и праздничных букетов. И не думайте, что букеты дарят только женскому полу. Букеты получают в дар и мужчины. Кто может назвать великий праздник, когда букеты преподносят мужчинам? ( Правильно, 9 мая.) За что благодарят ветеранов? ( Беседа сопровождается показом слайдов презентации) Так вот, везде присутствуют букеты, а кто их создаёт? Есть такая профессия флорист- мастер цветочного натюрморта. Это тот человек, который создаёт букеты, украшает помещение с помощью цветов. Какими качествами должен обладать флорист? (Чувство меры, фантазия, воображение, память и у представителя этой профессии не должно быть аллергии на цветочную пыльцу) Посмотрите, какие можно создавать цветочные композиции из простых на первый взгляд неприглядных цветов. Такие цветочные композиции в Японии называют икебаны, то есть «цветы», которые живут. (Показ разнообразных цветочных композиций) III.Практическая часть Сейчас мы с вами попробуем себя в роли флориста, и будем составлять цветочные композиции. Приближается 8 марта, и такие букетики послужат прекрасным подарком к этому празднику. (Показываю как собрать цветочную композицию) Такие букетики можно делать и в декоративных корзинках, и в цветочных горшках, да и просто в плотной упаковочной бумаге. Самое главное, чтобы цветы дольше оставались свежими, их нужно помещать в специальную флористическую губку (оазис). Она удерживает влагу и не даёт цветам засыхать. Но и цветы нужно использовать такие, которые долго не увядают (хризантемы, веточки акации, антуриумы, герани, розы). Используют также сезонные цветы и веточки деревьев, а также и засушенные цветочные растения. Далее показываю, как примерно сделать композицию( основа заготовлена заранее). А теперь подходите к столу и пробуйте сами составить букетик. Самое главное соблюдайте чувство меры. Не нужно вставлять в один букет все красивые цветы, которые вы перед собой видите, достаточно 3-5 цветов. Цветы располагайте так, чтобы было видно каждый цветок. Если не уверены, попросите помощи. Сначала подберите все цветы и зелень, а только потом укрепите их в оазис. (Работаю вместе с детьми.) IV. Подведение итогов. - С какой профессией мы познакомились. Трудная ли это профессия. Кому дарят букеты, перечислите. Какие новые названия цветов вы запомнили. Как в Японии называют такие цветочные композиции? Покажите свои композиции, как их можно назвать. Если желаете можете подарить их гостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка по цветоводству на тему: "Красота своими руками"»

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат VIII вида»







Занятие кружка «Цветоводство»

Тема: «Красота своими руками»

Подготовила и провела учитель сельскохозяйственного труда Викторова Е.Г.





















Февраль 2015г.



Занятие кружка «Цветоводство»

Тема: « Красота своими руками»

Цель: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи: 1. Учить самостоятельно создавать цветочные

композиции.

2. Познакомить с профессией флориста.

3.Развивать зрительное воображение через работу

с цветными иллюстрациями.

4. Развивать устную речь и память при работе с новыми

словами.

5. Учить правильно называть трудовые действия,

цветы, материалы.

6. Развивать и корригировать творческие способности.

7. Воспитывать уважение к старшим, к людям труда.

Оборудование: компьютер, проектор, живые цветы, флористические губки, цветочные горшки, декоративные корзиночки, ножницы, секатор.



Ход занятия

  1. Организационное начало.

- Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:

Кем я стану? Может быть, Нежных недотрог - мимоз.

Буду я цветы растить? Чтоб не только в магазине

Посажу я сотни роз, Были лилии, люпины.

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах:

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

Чтобы город был в цвету,

Птицы пели поутру.

А в саду была теплица,

Чтоб зимой могла трудиться

Ну, ответьте мне, друзья

Догадались, кто же я?

( ЦВЕТОВОД)

II. Обьяснение нового материала.

- Ребята, цветовод профессия, захватывающая много сфер деятельности. Цветовод выращивает цветы, ухаживает за ними, работает и в теплице и на открытом грунте. Но мы сегодня поговорим о более узкой профессии, связанной с цветами.

Цветы человека сопровождают всю жизнь. Родился человек – его, а точнее его маму из роддома встречают с цветами, идём в школу в первый класс с букетом астр или гладиолусов. Закончили школу – на последнем звонке выпускники с тюльпанами и нарциссами. На первое свидание идут с букетами, невеста тоже со своим букетом. А сколько праздников, и праздничных букетов. И не думайте , что букеты дарят только женскому полу. Букеты получают в дар и мужчины. Кто может назвать великий праздник, когда букеты преподносят мужчинам? ( Правильно, 9 мая.) За что благодарят ветеранов?

( Беседа сопровождается показом слайдов презентации)

Так вот, везде присутствуют букеты, а кто их создаёт? Есть такая профессия флорист- мастер цветочного натюрморта. Это тот человек , который создаёт букеты, украшает помещение с помощью цветов. Какими качествами должен обладать флорист? (Чувство меры, фантазия, воображение, память и у представителя этой профессии не должно быть аллергии на цветочную пыльцу) Посмотрите, какие можно создавать цветочные композиции из простых на первый взгляд неприглядных цветов. Такие цветочные композиции в Японии называют икебаны, то есть «цветы», которые живут.

(Показ разнообразных цветочных композиций)



III.Практическая часть

Сейчас мы с вами попробуем себя в роли флориста, и будем составлять цветочные композиции. Приближается 8 марта, и такие букетики послужат прекрасным подарком к этому празднику. (Показываю как собрать цветочную композицию) Такие букетики можно делать и в декоративных корзинках, и в цветочных горшках, да и просто в плотной упаковочной бумаге. Самое главное, чтобы цветы дольше оставались свежими, их нужно помещать в специальную флористическую губку (оазис). Она удерживает влагу и не даёт цветам засыхать. Но и цветы нужно использовать такие, которые долго не увядают (хризантемы, веточки акации, антуриумы, герани, розы). Используют также сезонные цветы и веточки деревьев, а также и засушенные цветочные растения.

Далее показываю, как примерно сделать композицию( основа заготовлена заранее).

А теперь подходите к столу и пробуйте сами составить букетик. Самое главное соблюдайте чувство меры. Не нужно вставлять в один букет все красивые цветы, которые вы перед собой видите, достаточно 3-5 цветов. Цветы располагайте так, чтобы было видно каждый цветок. Если не уверены, попросите помощи. Сначала подберите все цветы и зелень, а только потом укрепите их в оазис.

(Работаю вместе с детьми.)

IV. Подведение итогов.

- С какой профессией мы познакомились. Трудная ли это профессия.

Кому дарят букеты, перечислите. Какие новые названия цветов вы запомнили.

Как в Японии называют такие цветочные композиции?

Покажите свои композиции, как их можно назвать. Если желаете можете подарить их гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия кружка по цветоводству на тему: "Красота своими руками"

Автор: Викторова Елена Геннадьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства