Конспект занятия кружка по цветоводству на тему: "Красота своими руками"
Конспект занятия кружка по цветоводству на тему: "Красота своими руками"
Цель: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи: 1. Учить самостоятельно создавать цветочные
композиции.
2. Познакомить с профессией флориста.
3.Развивать зрительное воображение через работу
с цветными иллюстрациями.
4. Развивать устную речь и память при работе с новыми
словами.
5. Учить правильно называть трудовые действия,
цветы, материалы.
6. Развивать и корригировать творческие способности.
7. Воспитывать уважение к старшим, к людям труда.
Оборудование: компьютер, проектор, живые цветы, флористические губки, цветочные горшки, декоративные корзиночки, ножницы, секатор.
Ход занятия
I. Организационное начало.
- Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных недотрог - мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья
Догадались, кто же я?( стихотворение взято:http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/iunye-tcvetovody/)
( ЦВЕТОВОД)
II. Обьяснение нового материала.
- Ребята, цветовод профессия, захватывающая много сфер деятельности. Цветовод выращивает цветы, ухаживает за ними, работает и в теплице и на открытом грунте. Но мы сегодня поговорим о более узкой профессии, связанной с цветами.
Цветы человека сопровождают всю жизнь. Родился человек – его, а точнее его маму из роддома встречают с цветами, идём в школу в первый класс с букетом астр или гладиолусов. Закончили школу – на последнем звонке выпускники с тюльпанами и нарциссами. На первое свидание идут с букетами, невеста тоже со своим букетом. А сколько праздников, и праздничных букетов. И не думайте, что букеты дарят только женскому полу. Букеты получают в дар и мужчины. Кто может назвать великий праздник, когда букеты преподносят мужчинам? ( Правильно, 9 мая.) За что благодарят ветеранов?
( Беседа сопровождается показом слайдов презентации)
Так вот, везде присутствуют букеты, а кто их создаёт? Есть такая профессия флорист- мастер цветочного натюрморта. Это тот человек, который создаёт букеты, украшает помещение с помощью цветов. Какими качествами должен обладать флорист? (Чувство меры, фантазия, воображение, память и у представителя этой профессии не должно быть аллергии на цветочную пыльцу) Посмотрите, какие можно создавать цветочные композиции из простых на первый взгляд неприглядных цветов. Такие цветочные композиции в Японии называют икебаны, то есть «цветы», которые живут.
(Показ разнообразных цветочных композиций)
III.Практическая часть
Сейчас мы с вами попробуем себя в роли флориста, и будем составлять цветочные композиции. Приближается 8 марта, и такие букетики послужат прекрасным подарком к этому празднику. (Показываю как собрать цветочную композицию) Такие букетики можно делать и в декоративных корзинках, и в цветочных горшках, да и просто в плотной упаковочной бумаге. Самое главное, чтобы цветы дольше оставались свежими, их нужно помещать в специальную флористическую губку (оазис). Она удерживает влагу и не даёт цветам засыхать. Но и цветы нужно использовать такие, которые долго не увядают (хризантемы, веточки акации, антуриумы, герани, розы). Используют также сезонные цветы и веточки деревьев, а также и засушенные цветочные растения.
Далее показываю, как примерно сделать композицию( основа заготовлена заранее).
А теперь подходите к столу и пробуйте сами составить букетик. Самое главное соблюдайте чувство меры. Не нужно вставлять в один букет все красивые цветы, которые вы перед собой видите, достаточно 3-5 цветов. Цветы располагайте так, чтобы было видно каждый цветок. Если не уверены, попросите помощи. Сначала подберите все цветы и зелень, а только потом укрепите их в оазис.
(Работаю вместе с детьми.)
IV. Подведение итогов.
- С какой профессией мы познакомились. Трудная ли это профессия.
Кому дарят букеты, перечислите. Какие новые названия цветов вы запомнили.
Как в Японии называют такие цветочные композиции?
Покажите свои композиции, как их можно назвать. Если желаете можете подарить их гостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:
Кем я стану? Может быть, Нежных недотрог - мимоз.
Буду я цветы растить? Чтоб не только в магазине
Посажу я сотни роз, Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья
Догадались, кто же я?
( ЦВЕТОВОД)
II. Обьяснение нового материала.
- Ребята, цветовод профессия, захватывающая много сфер деятельности. Цветовод выращивает цветы, ухаживает за ними, работает и в теплице и на открытом грунте. Но мы сегодня поговорим о более узкой профессии, связанной с цветами.
Цветы человека сопровождают всю жизнь. Родился человек – его, а точнее его маму из роддома встречают с цветами, идём в школу в первый класс с букетом астр или гладиолусов. Закончили школу – на последнем звонке выпускники с тюльпанами и нарциссами. На первое свидание идут с букетами, невеста тоже со своим букетом. А сколько праздников, и праздничных букетов. И не думайте , что букеты дарят только женскому полу. Букеты получают в дар и мужчины. Кто может назвать великий праздник, когда букеты преподносят мужчинам? ( Правильно, 9 мая.) За что благодарят ветеранов?
Так вот, везде присутствуют букеты, а кто их создаёт? Есть такая профессия флорист- мастер цветочного натюрморта. Это тот человек , который создаёт букеты, украшает помещение с помощью цветов. Какими качествами должен обладать флорист? (Чувство меры, фантазия, воображение, память и у представителя этой профессии не должно быть аллергии на цветочную пыльцу) Посмотрите, какие можно создавать цветочные композиции из простых на первый взгляд неприглядных цветов. Такие цветочные композиции в Японии называют икебаны, то есть «цветы», которые живут.
(Показ разнообразных цветочных композиций)
III.Практическая часть
Сейчас мы с вами попробуем себя в роли флориста, и будем составлять цветочные композиции. Приближается 8 марта, и такие букетики послужат прекрасным подарком к этому празднику. (Показываю как собрать цветочную композицию) Такие букетики можно делать и в декоративных корзинках, и в цветочных горшках, да и просто в плотной упаковочной бумаге. Самое главное, чтобы цветы дольше оставались свежими, их нужно помещать в специальную флористическую губку (оазис). Она удерживает влагу и не даёт цветам засыхать. Но и цветы нужно использовать такие, которые долго не увядают (хризантемы, веточки акации, антуриумы, герани, розы). Используют также сезонные цветы и веточки деревьев, а также и засушенные цветочные растения.
Далее показываю, как примерно сделать композицию( основа заготовлена заранее).
А теперь подходите к столу и пробуйте сами составить букетик. Самое главное соблюдайте чувство меры. Не нужно вставлять в один букет все красивые цветы, которые вы перед собой видите, достаточно 3-5 цветов. Цветы располагайте так, чтобы было видно каждый цветок. Если не уверены, попросите помощи. Сначала подберите все цветы и зелень, а только потом укрепите их в оазис.
(Работаю вместе с детьми.)
IV. Подведение итогов.
- С какой профессией мы познакомились. Трудная ли это профессия.
Кому дарят букеты, перечислите. Какие новые названия цветов вы запомнили.
Как в Японии называют такие цветочные композиции?
Покажите свои композиции, как их можно назвать. Если желаете можете подарить их гостям.