kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Экология для любознательных" по теме: "Вредные и полезные насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Экология для любознательных»                                                  Пискунова О.В.

2 класс

Тема:  «Вредные и полезные насекомые»

Цели:

-Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи ее объектов;

- Развивать  умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира;

- Воспитывать бережное отношение к природе;  

  1. Актуализация.

Однажды мудрец сказал: «Великая книга природы открыта перед нами, но в этой книге до сих пор  прочитаны только первые страницы». Сегодня на нашем занятии мы продолжаем читать великую книгу под названием природа и открывать её тайны.

2. –Что же мы сегодня найдем в сундучке у мудреца?   видеофрагмент

- Кто просыпается вместе с солнышком? Вместе с цветами?

-Кому принадлежат эти звуки? (насекомым)

-Что вам уже известно про насекомых? (осн. признаки)

-Каких насекомых вы знаете?

Насекомых более 30 млн. видов. Если их разделить на всех  жителей планеты, то каждый получит по 300 штук!

  1. А кто прилетел к нам сегодня на полянку? Давайте посмотрим (рисунок пчеломухи).

-Что за загадочное насекомое?

- Кого вы в нем узнаете?

Правильно, это пчела и муха.

  1. На прошлом занятии мы говорили про пчелу.

-Какие интересные факты вы запомнили?          

-Какая польза от пчел?

4. Кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о мухе)

Муха – самая многочисленная группа насекомых. Только одних мух насчитывается 80 разных видов.

Муха – постоянный спутник человека и надо сказать, не самый приятный.

Выступление подготовленного ребенка.

По моей просьбе Ваня нашёл некоторую информацию о мухах.

Мухи ищут еду повсюду, включая мусор и нечистоты.  В грязи и в пыли, пристающих к мухе, могут быть бактерии, вызывающие различные заболевания.  Поэтому муха может быть переносчиком опасных болезней.

И в нашей речи со словом «муха» связаны  не самые лестные эпитеты.

Послушаем Никиту.

Про человека, который нам чем-то докучает, мы говорим: назойливый как муха, жужжит как муха. Про нерасторопного человека мы скажем сонная муха, а про ленивого, что он мух считает. А у сердитого спросим: «Какая муха тебя укусила?»

  1. Сегодня вы будете маленькими учеными-исследователями и попробуете доказать, что муха –

уникальный природный объект, а не только  назойливый сосед человека.

Итак, работают 4  учебных  группы.

Распределите роли в группе.

Повторите правила работы в группе.

У вас на столах синий конверт. Извлеките содержимое. Чтобы узнать задание, каждая группа должна сложить из фрагментов картинку с  мухой.

1группа  прочитайте ваше задание.

      Найти ответ на вопрос «Почему муха ползает по потолку и не падает?»

  1. Рассмотреть в микроскоп  лапку мухи.
  2. Прочитайте научную статью.
  3. Обсудить.

2группа

    Найти ответ на вопрос «Почему муха жужжит при полете?»

  1. Рассмотреть в микроскоп  крылышко мухи.
  2. Прочитайте научную статью.
  3. Обсудить.

3группа  

  Найти ответ на вопрос «Как питается комнатная муха?»

  1. Рассмотреть в микроскоп  хоботок мухи.
  2. Прочитайте научную статью.
  3. Обсудить.

4группа

    Найти ответ на вопрос «Почему муху очень трудно поймать на лету?»

  1. Рассматривает в микроскоп  чувствительные усики мухи.
  2. Прочитайте научную статью.
  3. Обсудить.

Вам предстоит работа с микроскопом. Вспомним правила.

  1. Не делать резких движений – микроскоп подключен к электрической розетке.
  2. На дисплей можно смотреть по очереди, осторожно поворачивая микроскоп.
  3. Все настройки выполняет организатор группы.

Прочитайте инструкцию и приступите к работе с микроскопом.

  1. Включить микроскоп - повернуть чёрное колечко внизу слева до щелчка.
  2. Включить свет -  повернуть чёрное колечко внизу слева до щелчка.
  3. Включить дисплей – маленькая круглая кнопочка справа.
  4. Регулировка вверх–вниз – кручу короткую ручку справа.
  5. Регулировка вправо – влево – кручу короткую ручку справа.
  6. Завершив работу, выключу микроскоп и подсветку.

На выполнение задания вам 5 минут.

Группа 1

У  лапки мухи есть крючки и небольшое утолщение. В этих «коробочках» содержится липкая жидкость. Она служит для мухи присосками, с помощью которых муха как бы присасывается к потолку и может ходить вверх ногами. Присоски также являются дополнительным органом вкуса. Муха буквально определяет вкус «ногами».

Группа 2

У мухи есть две пары крыльев, но для полета используется лишь одна. А вот вторая пара крыльев служит мухе рулём при полете. Называется жужжальца. Когда насекомое летит, жужжальца очень быстро двигаются, в результате чего  образуется столь противный жужжащий звук.  Из-за этого муху называют назойливым насекомым.

Группа 3

Хоботок мухи похож на хобот как у слона.  Это длинная трубка. Через нее муха всасывает жидкость, как будто через соломинку. Комнатная муха питается жидкой пищей. Мухи очень прожорливы и больше часа голода обычно не выдерживают. Обнаружив еду, тут же расправляют и прикладывают свой хоботок.

Группа 4

На голове насекомого много торчащих вверх щетинок, они как антенны. Щетинки - это органы чувств мухи, они  предупреждают её об опасности. Поэтому мухи  чрезвычайно быстры в полете, их нелегко схватить на лету.  Чувствительные усики  случат мухе  «носом»! Усики способны определять запахи на большом расстоянии.

           Не только усики  помогают мухе быть такой ловкой. Уникальными является и глаза мухи. Большие, шарообразные глаза насекомого состоят из множества сеточек и занимают почти всю голову. С их помощью муха может одновременно смотреть в нескольких направлениях, различать цвета. Пролетая со скоростью 5 м/с,  муха хорошо различает предметы размером менее 1 см. Человеческому глазу это недоступно.

  1. Что же получается, муха переносит опасные болезни, назойливо жужжит, иногда кусает.

-Так зачем же природа наделила муху таким уникальным строением?  (способность  к выживанию)

-А почему в природе так много мух?

- Какая же польза от мух?

  1. А давайте представим, чтобы сказала нам муха, если бы она вдруг смогла заговорить человеческим голосом?

Аудиозапись (ребенок от имени мухи).

Моя роль в природе велика. Мухи – санитары природы. Уничтожая гниющие растительные остатки, отбросы и гнилое мясо, мухи проводят огромную санитарную работу. Без нас луга, поляны, леса были бы покрыты остатками погибших растений, насекомых и зверей.

В природе мухами  питаются другие животные - пауки, жуки, стрекозы, жабы, птицы. Без мух  погибли бы другие животные.

 Вывод:  Природа – очень хитрый механизм. Каждый живой организм является важным звеном в одной большой цепочке. Без мух эта цепочка могла быть разрушена.

  1. А как звали муху,  воспетую в стихах известного детского поэта? (Муха Цокотуха)

Муха Цокотуха прислала вам на память свой портрет. Аппликация.

   На столах конверты с деталями аппликации. Собрать портрет мухи по инструкции.

1. Рассмотри детали: 

голова – 1 шт.

туловище – 1 шт.

брюшко – 1 шт.

крыло – 2 шт.

шляпка – 1шт.

2. Склей шляпку.

3. Приклей шляпку к основе.

4. Наклей голову.

5. Приклей крылья.

6. Приклей брюшко

7. Сверху между головой и брюшком наклей туловище.

8. Дорисуй чёрным фломастером 3 пары ножек.

  1. Рефлексия

Если вам удалось «подружиться»  с мухой, посадите свою муху на миску с вареньем (картинки).

Если вы по прежнему считаете, что от мухи один вред, посадите ее на пустую миску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Экология для любознательных" по теме: "Вредные и полезные насекомые"»

Занятие кружка «Экология для любознательных» Пискунова О.В.

2 класс

Тема: «Вредные и полезные насекомые»

Цели:

-Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи ее объектов;

- Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира;

- Воспитывать бережное отношение к природе;


  1. Актуализация.

Однажды мудрец сказал: «Великая книга природы открыта перед нами, но в этой книге до сих пор прочитаны только первые страницы». Сегодня на нашем занятии мы продолжаем читать великую книгу под названием природа и открывать её тайны.

2. –Что же мы сегодня найдем в сундучке у мудреца? видеофрагмент

- Кто просыпается вместе с солнышком? Вместе с цветами?

-Кому принадлежат эти звуки? (насекомым)

-Что вам уже известно про насекомых? (осн. признаки)

-Каких насекомых вы знаете?

Насекомых более 30 млн. видов. Если их разделить на всех жителей планеты, то каждый получит по 300 штук!

  1. А кто прилетел к нам сегодня на полянку? Давайте посмотрим (рисунок пчеломухи).

-Что за загадочное насекомое?

- Кого вы в нем узнаете?

Правильно, это пчела и муха.

  1. На прошлом занятии мы говорили про пчелу.

-Какие интересные факты вы запомнили?

-Какая польза от пчел?

4. Кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о мухе)

Муха – самая многочисленная группа насекомых. Только одних мух насчитывается 80 разных видов.

Муха – постоянный спутник человека и надо сказать, не самый приятный.

Выступление подготовленного ребенка.

По моей просьбе Ваня нашёл некоторую информацию о мухах.

Мухи ищут еду повсюду, включая мусор и нечистоты. В грязи и в пыли, пристающих к мухе, могут быть бактерии, вызывающие различные заболевания. Поэтому муха может быть переносчиком опасных болезней.

И в нашей речи со словом «муха» связаны не самые лестные эпитеты.

Послушаем Никиту.

Про человека, который нам чем-то докучает, мы говорим: назойливый как муха, жужжит как муха. Про нерасторопного человека мы скажем сонная муха, а про ленивого, что он мух считает. А у сердитого спросим: «Какая муха тебя укусила?»

  1. Сегодня вы будете маленькими учеными-исследователями и попробуете доказать, что муха –

уникальный природный объект, а не только назойливый сосед человека.

Итак, работают 4 учебных группы.

Распределите роли в группе.

Повторите правила работы в группе.

У вас на столах синий конверт. Извлеките содержимое. Чтобы узнать задание, каждая группа должна сложить из фрагментов картинку с мухой.

1группа прочитайте ваше задание.

Найти ответ на вопрос «Почему муха ползает по потолку и не падает?»

  1. Рассмотреть в микроскоп лапку мухи.

  2. Прочитайте научную статью.

  3. Обсудить.

2группа

Найти ответ на вопрос «Почему муха жужжит при полете?»

  1. Рассмотреть в микроскоп крылышко мухи.

  2. Прочитайте научную статью.

  3. Обсудить.

3группа

Найти ответ на вопрос «Как питается комнатная муха?»

  1. Рассмотреть в микроскоп хоботок мухи.

  2. Прочитайте научную статью.

  3. Обсудить.

4группа

Найти ответ на вопрос «Почему муху очень трудно поймать на лету?»

  1. Рассматривает в микроскоп чувствительные усики мухи.

  2. Прочитайте научную статью.

  3. Обсудить.


Вам предстоит работа с микроскопом. Вспомним правила.

  1. Не делать резких движений – микроскоп подключен к электрической розетке.

  2. На дисплей можно смотреть по очереди, осторожно поворачивая микроскоп.

  3. Все настройки выполняет организатор группы.


Прочитайте инструкцию и приступите к работе с микроскопом.

  1. Включить микроскоп - повернуть чёрное колечко внизу слева до щелчка.

  2. Включить свет - повернуть чёрное колечко внизу слева до щелчка.

  3. Включить дисплей – маленькая круглая кнопочка справа.

  4. Регулировка вверх–вниз – кручу короткую ручку справа.

  5. Регулировка вправо – влево – кручу короткую ручку справа.

  6. Завершив работу, выключу микроскоп и подсветку.


На выполнение задания вам 5 минут.

Группа 1

У лапки мухи есть крючки и небольшое утолщение. В этих «коробочках» содержится липкая жидкость. Она служит для мухи присосками, с помощью которых муха как бы присасывается к потолку и может ходить вверх ногами. Присоски также являются дополнительным органом вкуса. Муха буквально определяет вкус «ногами».

Группа 2

У мухи есть две пары крыльев, но для полета используется лишь одна. А вот вторая пара крыльев служит мухе рулём при полете. Называется жужжальца. Когда насекомое летит, жужжальца очень быстро двигаются, в результате чего образуется столь противный жужжащий звук. Из-за этого муху называют назойливым насекомым.

Группа 3

Хоботок мухи похож на хобот как у слона. Это длинная трубка. Через нее муха всасывает жидкость, как будто через соломинку. Комнатная муха питается жидкой пищей. Мухи очень прожорливы и больше часа голода обычно не выдерживают. Обнаружив еду, тут же расправляют и прикладывают свой хоботок.

Группа 4

На голове насекомого много торчащих вверх щетинок, они как антенны. Щетинки - это органы чувств мухи, они предупреждают её об опасности. Поэтому мухи чрезвычайно быстры в полете, их нелегко схватить на лету.  Чувствительные усики случат мухе «носом»! Усики способны определять запахи на большом расстоянии.

Не только усики помогают мухе быть такой ловкой. Уникальными является и глаза мухи. Большие, шарообразные глаза насекомого состоят из множества сеточек и занимают почти всю голову. С их помощью муха может одновременно смотреть в нескольких направлениях, различать цвета. Пролетая со скоростью 5 м/с, муха хорошо различает предметы размером менее 1 см. Человеческому глазу это недоступно.

  1. Что же получается, муха переносит опасные болезни, назойливо жужжит, иногда кусает.

-Так зачем же природа наделила муху таким уникальным строением? (способность к выживанию)

-А почему в природе так много мух?

- Какая же польза от мух?


  1. А давайте представим, чтобы сказала нам муха, если бы она вдруг смогла заговорить человеческим голосом?

Аудиозапись (ребенок от имени мухи).

Моя роль в природе велика. Мухи – санитары природы. Уничтожая гниющие растительные остатки, отбросы и гнилое мясо, мухи проводят огромную санитарную работу. Без нас луга, поляны, леса были бы покрыты остатками погибших растений, насекомых и зверей.

В природе мухами питаются другие животные - пауки, жуки, стрекозы, жабы, птицы. Без мух погибли бы другие животные.

Вывод: Природа – очень хитрый механизм. Каждый живой организм является важным звеном в одной большой цепочке. Без мух эта цепочка могла быть разрушена.


  1. А как звали муху, воспетую в стихах известного детского поэта? (Муха Цокотуха)

Муха Цокотуха прислала вам на память свой портрет. Аппликация.

На столах конверты с деталями аппликации. Собрать портрет мухи по инструкции.

1. Рассмотри детали:

голова – 1 шт.

туловище – 1 шт.

брюшко – 1 шт.

крыло – 2 шт.

шляпка – 1шт.

2. Склей шляпку.

3. Приклей шляпку к основе.

4. Наклей голову.

5. Приклей крылья.

6. Приклей брюшко

7. Сверху между головой и брюшком наклей туловище.

8. Дорисуй чёрным фломастером 3 пары ножек.



  1. Рефлексия

Если вам удалось «подружиться» с мухой, посадите свою муху на миску с вареньем (картинки).

Если вы по прежнему считаете, что от мухи один вред, посадите ее на пустую миску.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пискунова Ольга Валерьевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства