kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Объёмная аппликация из салфеток  «Одуванчик»

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации  из бумажных салфеток «Одуванчик».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление умений работать по шаблону;
  • отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами;
  • закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие:

  • развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
  • развитие логического мышления, творческих способностей;
  • развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Оборудование:

  • демонстрационный одуванчик,
  • клей,
  • степлер,
  • ножницы;
  • салфетки бумажные,
  • цветной картон;
  • цветная бумага,
  • линейка,
  • ластик;
  • простой карандаш,
  • шаблоны деталей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, как называется, наш кружок? (ответы детей)

- «Вдохновение».

Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их, клеим, делаем поделки).

- Молодцы! Мы с вами трудимся.

-  Может ли человек прожить без труда?  (нет)

-  Во все времена трудолюбивых людей ценили и почитали.

Пословиц, цитат, поговорок о труде великое множество.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

- Терпение и труд все перетрут;

- Труд кормит, а лень портит;

- Любовь к труду - у людей на виду;

- Глаза страшатся, а руки делают;

- Дело мастера боится;

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    II. Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на нашем стенде.

- Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)

-  Это аппликации.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы детей).

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.

III.Подготовка к изучению нового материала

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.  (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)

Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.

В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Из-за лечебных свойств  его часто называют «эликсиром жизни».
 

На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

                                             Чтоб работа закипела,

                                        Приготовьте всё для дела,

                                        Будем клеить, мастерить –

                                        Всё должно в порядке быть.

                                             Чтобы парту сохранить,

                                              Клеенку (бумагу) надо постелить,

                                        Салфетки, ножницы, картон,

                                                     бумагу, клей

                                        Клади на место поскорей.

                                         Не забудь про карандаш –

                                       Он в труде помощник наш.

                                       Линейку, ластик положи,

                                       В порядке вещи содержи.

                                    -  Все готовы?  Молодцы!

IV. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.


V. Правила техники безопасности

Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами: 


1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: 


1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила безопасной работы со степлером:

1. Без разрешения педагога не бери инструменты.

2. При работе следи за пальцами второй руки.

3. Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

VI. Практическая часть

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и вы увидите порядок выполнения работы.

Порядок выполнения работы (на компьютере)

  1. Возьмите две салфетки и сложите каждую  вчетверо.
  2. Соедините все салфетки, пробив их степлером.
  3. Пробейте для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест.
  4. По шаблону обведите круг и вырежете его.
  5. Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
  6. Поднимите верхний тонкий слой, сожмите его пальцами вокруг центра, поднимайте следующие слои и так же сжимайте их пальцами.
  7. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.
  8. Получился пышный цветок.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

– Теперь мы с вами будем делать листочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.

  1. Чтобы сделать листочки для одуванчика,  возьмите полоски бумаги размером 4 на 12 и сложите пополам. Обведите по шаблону.
  2.  Вырезайте зубчики по частям.
  3.  Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков.
  4.  Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля отрежьте  полоску тонкой бумаги.
  5.  Соберите всю работу. Приклеивайте все детали одуванчика к основанию.

VII.  Итог занятия.
 Выставка работ. 

-  Сегодня вы проделали  очень большую работу.

 - Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение? 


Уборка рабочего места. 
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик. 
Занятие окончено. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчики»»

Конспект занятия по технологии

Тема: Объёмная аппликация из салфеток

«Одуванчик»

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчик».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление умений работать по шаблону;

  • отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами;

  • закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие:

  • развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

  • развитие логического мышления, творческих способностей;

  • развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Оборудование:

  • демонстрационный одуванчик,

  • клей,

  • степлер,

  • ножницы;

  • салфетки бумажные,

  • цветной картон;

  • цветная бумага,

  • линейка,

  • ластик;

  • простой карандаш,

  • шаблоны деталей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, как называется, наш кружок? (ответы детей)

- «Вдохновение».

Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их, клеим, делаем поделки).

- Молодцы! Мы с вами трудимся.

- Может ли человек прожить без труда? (нет)

- Во все времена трудолюбивых людей ценили и почитали.

Пословиц, цитат, поговорок о труде великое множество.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

- Терпение и труд все перетрут;

- Труд кормит, а лень портит;

- Любовь к труду - у людей на виду;

- Глаза страшатся, а руки делают;

- Дело мастера боится;

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

II. Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на нашем стенде.

- Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)

- Это аппликации.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы детей).

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.

III.Подготовка к изучению нового материала

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.  (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)


Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.


В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».

На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку (бумагу) надо постелить,

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.


V. Правила техники безопасности

Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами: 


1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.


Правила безопасной работы с клеем: 


1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


Правила безопасной работы со степлером:


1. Без разрешения педагога не бери инструменты.

2. При работе следи за пальцами второй руки.

3. Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.


VI. Практическая часть

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и вы увидите порядок выполнения работы.

Порядок выполнения работы (на компьютере)

  1. Возьмите две салфетки и сложите каждую  вчетверо.

  2. Соедините все салфетки, пробив их степлером.

  3. Пробейте для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест.

  4. По шаблону обведите круг и вырежете его.

  5. Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

  6. Поднимите верхний тонкий слой, сожмите его пальцами вокруг центра, поднимайте следующие слои и так же сжимайте их пальцами.

  7. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.

  8. Получился пышный цветок.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

– Теперь мы с вами будем делать листочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.


  1. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 4 на 12 и сложите пополам. Обведите по шаблону.

  2. Вырезайте зубчики по частям.

  3. Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков.

  4. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля отрежьте полоску тонкой бумаги.

  5. Соберите всю работу. Приклеивайте все детали одуванчика к основанию.



VII. Итог занятия.
Выставка работ. 

- Сегодня вы проделали очень большую работу.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.


Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение? 


Уборка рабочего места. 
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик. 
Занятие окончено. Всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчики»

Автор: Пуханова Наталия Владимировна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства