Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Семья"»
Классный час «СЕМЬЯ»
Цель:
1. Формирование у детей любви и уважения к близким людям, чувства дружбы между членами семьи;
2. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4.Корректировать мышление, память, речь.
Форма проведения классного часа: беседа.
-Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа вы узнаете из ключевого слова, разгадав кроссворд. Он у нас не простой, он состоит из загадок.
Разгадывание кроссворда:
1.Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)
2.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
3.Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...(мамочки)
4.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5.Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)
1
2
3
4
5
- Вы разгадали кроссворд и ключевое слово Семья. Значит мы сегодня будем говорить о семье.
- А что такое «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. Слово «семья » понятно всем, как слова «мама», «» хлеб, «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
- Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из 7 Я? (Ответы учащихся)
- Как появилось слово "Семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - тихо молвила Ева,- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась Семья!
- Сейчас мы определим, какие семьи бывают. Вам необходимо придумать прилагательные к слову семья.
С – славная, смелая, сильная.
Е – единая, единственная.
М – милая, молодая, мирная
Ь
Я – ясная, яркая.
- Молодцы, вы подобрали очень подходящие слова. А сейчас я вам расскажу притчу о старике и его сыновьях.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Что вы поняли из этой притчи? (ответы детей).
-Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
- Расскажите о своей семье, какие традиции в вашей семье, какие взаимоотношения? (рассказы детей о своей семье)
Физкультминутка:
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно закаляться.
Мы- счастливая семья:
Мама, папа, брат и я!
-У каждого из вас есть младшие братья и сестры. Представьте себе, что маме нужно срочно уйти из дома, а вы остаётесь с младшей сестрой, а ей всего лишь годик. Она хочет спать, а поэтому вам нужно укутать ее и спеть колыбельную песню. (Двое учащихся выходят к доске и укутывают кукол, которые плачут. После того, как они споют колыбельную песню, плач прекращается).
- Молодцы! Вы очень заботливые старшие братья и сестры.
Пословицы и поговорки
-Прочитайте поговорки, которые на доске и объясните как вы их понимаете?
Сердце матери лучше солнца греет.
Изба детьми весела.
Тот дом хорош, где хороши обитатели.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Значит как должны дети относится к своим родителям и к остальным членам семьи? (ответы детей)
- Как вы думаете: можно с уверенностью сказать: «Семья- это свято!» (ответы детей)
-Чтобы убедиться в том, что вы всё запомнили, хочу дать вам такое задание: выберите карточки с теми качествами, которые относятся к дружной семье. (Учащиеся выбирают и подставляют карточки к слову семья, объясняя при этом почему он выбрал это качество)