Задачи: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить с памятником Г.К. Жукову, рассказать почему ему воздвигнули памятник. Закрепить знания детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Они сражались за Родину"»
Занятие: «Они защищали Родину»
Воспитатель: Микова Светлана Васильевна
Задачи: Образовательные. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником Г.К. Жукову, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Развивающие. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитательные. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ход занятия Воспитатель - Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. - Ребята, что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это наш дом, улица, поселок. - Родина – это та страна, где человек родился и живет. - Наша Родина – Россия. - Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. М. Лисянский. - За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. - Ребята, что такое война? Ответы детей: - Это горе и страх, разруха и смерть. - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. - Война – это вооруженная борьба между государствами. - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? Ответы детей: - Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. - Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось. - В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). - Ребята, а как по-другому можно назвать врага? Ответы детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики. - Скажите, как русские люди укрепляли свои города? Ответы детей: - Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. - На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов. - Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу. - Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. - Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты). - Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. - Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. - Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете? Ответы детей: - Подвиг подольских курсантов. - Подвиг 28 панфиловцев. - Подвиг Н. Гастелло. Динамическая пауза. - Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту). Заводим моторы – «р-р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. - Самолеты на посадку. - Ребята, какими были наши солдаты в бою? Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми…. - Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? - Герой. - Как называют героический, самоотверженный поступок? - Подвиг. - Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем поселке есть памятник. Он называется Памятник воинам Свечинцам и труженикам тыла. - Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях? Ответы детей: - Герой никогда не умрет - он вечно живет. - Герой за славой не гонится. - Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. - Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций). Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций). - Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. - Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей). - У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. - И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).