Конспект урока биологии на тему "Зрительный анализатор"
Конспект урока биологии на тему "Зрительный анализатор"
Данный урок биологии на тему "Зрительный анализатор" имеет целевую установку, направленную на изучение строения и функций органов зрения. В работе показано применение технологии акцентированного конспекта, этот материал может быть использован на интегрированном уроке. Дан урок на материале произведения М. Шолохова "Они сражались за Родину".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему "Зрительный анализатор"»
МОУ «Черемховская СОШ»
Красночикойский район
Открытый урок на тему:
«Зрительный анализатор»
Урок подготовила и провела:
Кожемякина В.Ф.
Черемхово – 2015г
Открытый урок по теме
«Зрительный анализатор»
Цель урока: изучить строение и функции органа зрения
Задачи урока:
Предметные умения – сформировать представления об оптической системе глаза, уметь выявлять взаимосвязь между структурой анализатора и его выполняемой функцией, давать определения терминам, объяснять принцип действия оптической системы.
Метапредметные: познавательные – уметь владеть приемами с информацией, формулировать проблему, участвовать в групповой работе
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные – планировать свою деятельность, составлять план ответа
Личностные – осознание сущности здоровья и безопасного образа жизни.
Ход урока
Организационный момент: приветствие!
Создание образовательной напряженности: работа с отрывком из текста М. Шолохова «Они сражались за Родину»
Комментарий к тексту: В романе сопоставлены две картины – первозданной красоты природы и истерзанной земли матушки.
Конкретизация задания:
Через что меняется восприятие действительности героя Лопахина?
Как бы вы озаглавили текст?
Тема урока: Война глазами героя романа «Они сражались за Родину» Лопахина (на примере зрительного анализатора)
Целесообразность изучения темы – мог ли увидеть красоту природы, в том числе и обезображенную картину – герой Лопахин?
Да это возможно, благодаря зрительному восприятию!
Решение ситуации:
С помощью чего мы будем изучать данный материал?
Технология «Акцентированного конспекта» - весь материал дробиться на две части, правостороннее расположение материала (используется синий цвет) – посвящено анатомическим сведениям. Левую сторону конспекта – занимает информация по физиологии (выполняемая функция) зеленый цвет. Весь материал дробиться на блоки, заголовки указываются красным цветом
Используя слайд 4 – анализируем понятие Анализатор.
Вносим данное понятие в заголовок « Акцентированного конспекта»
Информационная справка: анализаторы – это система. Каждый анализатор имеет свою модальность.
Словарь биологической терминологии: - галлюцинации, аккомодация, пигмент родопсин и йодопсин
В конце конспекта оформляется обобщение: можно использовать работу художников. Это группа ребят, которые заранее получают задание выполнить зарисовки в разном жанре, по одной теме «Глаза зеркало души»
В ходе выполнения работы – используем слайды из презентации «Вспомогательные структуры глаза», «Основные структуры глаза»
Работа по тестам: тематическое тестирование, вывешиваются критерии оценивания.
Указывается домашнее задание – предлагается поработать по тестам, которые вызвали затруднения.
Заключение урока: слайд «Орган зрения в военной тематике». У многих наших ветеранов часто всплывают в памяти картины войны, они им снятся, они видят надвигающиеся танки, колонны машин, орудия, своих боевых товарищей.