kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру "Живая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: -расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; -воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; -воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Оборудование: плакат с изображением ствола дерева зелёные листочки клей карточки с изображением грибов таблички с частями пословицы мультимедийная презентация Ход занятия Организационный момент. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Живая планета" »





Конспект внеклассного занятия

по окружающему миру

в 1 классе





Учитель: Савина ЛА

2015 год






Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Экологическая игра «Живая планета»


Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Задачи:


-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.


Оборудование: плакат с изображением ствола дерева

зелёные листочки

клей

карточки с изображением грибов

таблички с частями пословицы

мультимедийная презентация


Ход занятия


Организационный момент.


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.


Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.


I. Первая станция. «Царство растений».


Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?


Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.


Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».


Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так –целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром.


1-й конкурс.

Викторина «Узнай растение».


-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

-Какое дерево дает сладкий сок? (Клен, берёза).

-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)


Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях. Если вы заболели, доверяйте лекарственным растениям


– Молодцы, ребята!



2-й конкурс.

Какие листья и плоды на дереве растут?


Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …


3-й конкурс.

Игра «Четвёртый лишний».


Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?


Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


4-й конкурс.

«Загадки»


Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).


Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).


Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).



Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).


Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).


Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).


Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).


В дополнение к тому, что вы знаете о растениях, мой помощник познакомит вас с интересными фактами из их жизни.



Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от 70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая иголочка.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.


II. Вторая станция. «Царство Животных».


Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.


Про всех на свете.

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.


Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.


Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!


Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!


И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!


Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!


- На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы


1-й конкурс.

Викторина «Живые загадки».


Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).


Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).


Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).


Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).


На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).


Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).


Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).


2-й конкурс.

«Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.


№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)


№2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка)


№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк)


-Мой помощник приготовил несколько интересных фактов из жизни животных.


Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.


Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.


Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.


III. Третья станция. «Царство Грибов».


Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.


По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).


-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.


А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?


Вот растёт гриб – боровик

И красив он, и велик.

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.


Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой – всего два дня.


Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.


А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое брюшко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.


Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.



1-й конкурс.

«Грибники».


Назвать правила сбора грибов.


2-й конкурс.

«Собери грибочки».


– Кто больше соберёт грибов.


3-й конкурс. «Собери пословицу».


«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»


“Любопытные факты о грибах”.

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.



IV. Четвёртая станция. «Экологическая».


– Ребята, что такое «экология»?


Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть на природу.



Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!


– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?


– А как бы вы поступили на месте этих туристов?


– Какой вред наносят люди таким поведением?


– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).


Конкурс

«Правила друзей природы».


Подумайте и закончите фразу:


- если ты встретил на тропинке птенца…


- если набрёл на земляничную поляну…


- если на твоём пути встретился большой муравейник…


- если ты взял с собой походный приёмник…


- если ты увидел на поляне красивые цветы…

– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).


1. Нельзя сорить и бросать мусор.

2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.


Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.


Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.


Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.


Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.


Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.


– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект по окружающему миру "Живая планета"

Автор: Савина Людмила Анатольевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "248650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446747531"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока окружающий мир Живое и неживое."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_zhivoie_i_niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "355274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478258543"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhivoie_i_niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "355277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478258896"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства