Данное мероприятие проводится на неделе начальных классов, отдельные моменты могут использоваться во время обобщающих уроков. Способствует активизации познавательных процессов на уроках и во внеурочное время, способствует развитию логического мышления, прививает любовь к точным наукам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участвуют три команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат:
«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс
Ход занятия.
Вступительное слово. Слайд 2.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Но в то же время иногда кажется, что математика очень серьёзный и трудный предмет. Однако ещё немецкий математик Гаусс в 1807 г. говорил: «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным». Я предлагаю сегодня выполнить его наставление. В нашей игре участвуют три команды.
Команды, поприветствуйте, пожалуйста друг-друга, а так же уважаемое жюри. (Домашнее задание для команд)
Учитель: участникинаших команд, это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность я предлагаю провести математическую разминку для всех: Слайд 3,4
Высший балл в школах России ? - пятёрка
Первый месяц зимы ? - декабрь
Как найти неизвестное делимое ? – надо частное умножить на делитель
Единица измерения скорости на море ? - узел
Сколько дней в летних каникулах ? - 92
Чему равен 1 пуд ? – 16 кг
Место, занимаемое цифрой в записи числа ? - разряд
Можно ли при делении чисел получить 0 ? - да
К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? - в 11 раз
Сумма длин сторон прямоугольника ? – периметр
Наименьшее натуральное число… - 0
Чему равна половина часа? – 30 мин
Сколько раз в году встаёт солнце? - 356или 355
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? - 5
Прибор для построения окружности?- циркуль
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках? - 25
Учитель: я вижу ваши глазки загорелись, вы настроены на игру и так ВПЕРЁД! Слайд 5.
Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась беда, Если судьба от тебя отвернулась, Не унывай ты даже тогда.
Каждый в команде - твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.
Проведение игры.
Конкурс 1. «Отвечай, не робей» Слайд 6,7,8.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
Конкурс 2. «Ребусы». Слайд 9.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только тогда, когда разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
2 команда
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
3 команда
КИС .
100 ЛБ
Конкурс 3: «Реши задачку». Слайд 10,11,12
1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3) Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
Конкурс 4. «Отгадай слово». Слайд 13, 14, 15
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
Конкурс 5.: «Угадай знак». Слайд 16.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Конкурс 6: «Геометрический». Слайд 17, 18,19.
Он очень толстый.
Мы на нём живём.
Похож на арбуз. (шар)
У Малевича он чёрный
Умеет квакать
Все четыре стороны одинаковой длины (квадрат)
Бывают такие коробки
В них играют малыши
Объёмный квадрат (куб)
Конкурс 7: «Логогрифы». Слайд 20, 21, 22.
1 команда: - Чтоб поддерживать скворечню или антенну я гожусь. С мягким знакомя, конечно сразу цифрой окажусь. (шест – шесть).
2 команда: - Меня под рельсы и под гусеницы клали, когда и поезда и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса и мерой времени я стану – долей часа. ( мина – минута)
3 команда: - Я важная деталь судна. и без меня оно по воле ветра мчится, но вставленная буква «Б» - одна меняет слова смысл – я денежная единица. (руль – рубль).
Конкурс 8: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 23.
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Конкурс 9. «Математические загадки». Слайд 24, 25, 26.
1 команда: Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
2 команда:На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
3 команда:Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
Конкурс 10: «Задачки из синей бочки». Слайд 27,28,29,30.
1 команда:
(произведение увеличится в 2 раза (А)
2 команда:
(2005-205=1300+500 (С)
3 команда:
(число 8462 (Е)
Конкурс капитанов 11: «Построй». Слайд 31.
- Начерти по – разному прямоугольник площадью 4 кв.см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
12. Конкурс капитанов: «Сосчитай». Слайд 32. (30)
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
3. Подведение итогов.
Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
4. Награждение победителей.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Слова поддержки проигравшим командам. Это интересно знать. Слайд 33.