Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, воспитателям. Разработка содержит дидактические игры, игры на активизацию внимания, инсценировку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Строим дом дружбы»»
Конспект занятия «Строим дом дружбы»
Цель занятия: Формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи песен «Улыбка», «Дружба», кирпичи и крыша из картона (для дома дружбы), портреты друзей, маски зайчика и ежика для инсценировки
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги я очень рада вас видеть! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются и представляются).
- Ребята, вначале нашего занятия звучала песня, о чем в ней говорится? (О дружбе)
- Я не случайно включила эту песню. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: О дружбе.
Учитель: Давайте расскажем сегодня, что мы знаем о дружбе. Для этого мы построим с вами дом Дружбы.
- А из чего можно построить дом? (ответы детей)
- Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.
Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы. - Вы готовы?
- И так, начинаем строить дом!
Задание 1.
Учитель: Для того чтобы получить первый кирпичик, необходимо ответить на вопрос: «Что такое дружба?»
«Мозговой штурм»
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге.
Учитель: - Ребята скажите, а с кем можно дружить? (слайд №1 )
Задание 2. Упражнение «Солнышко».
В процессе выполнения дети, приходят к выводу, что дружить можно: с одноклассниками, с родителями, с педагогами, с природой, с животными.
Учитель: Как можно проявить свою любовь к родителям, друзьям, животным? (ответы детей)
Учитель: Молодцы! Вы выполнили второе задание и за это, вы получаете второй кирпич дома дружбы (воспитатель прикрепляет кирпич на доску).
Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Дети: С хорошим, весёлым, радостным,
- А почему у вас весёлое, радостное настроение?
Дети: Потому что нам интересно в школе, у нас здесь много друзей.
Задание 3. «Угадай настроение»
(На слайде демонстрируются картинки с настроением.)
Учитель: - Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека (дети находят грустного человечка).
- Почему вы так решили?
- Какое у него выражение лица? (грустное, безрадостное, печальное).
- С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, дождём, увядшим цветком).
- А теперь, найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей (дети находят веселого человечка).
- Какое у него настроение?
- С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, красивым цветком)
Вывод: Человеку радостно и весело, когда он не одинок и у него много друзей.
Учитель: - Молодцы! Мы прошли третий этап пути и можем заложить третий кирпичик дома дружбы (прикрепляют кирпичик на доску).
Гимнастика для глаз
Учитель: Глазки наши отдохнули, пришло время отдохнуть и нам.
Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия «Мы едем, едем, едем…»
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Учитель: Молодцы, вы очень хорошо и дружно выполняли упражнения. И за это вы получаете следующий кирпичик.
Учитель: Коли сейчас говорим мы о дружбе,
Позвольте задание вам рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики,
И приготовьтесь вновь рассуждать!
Задание 4. Игра «Назови слово»
Учитель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово», мы будем подбирать слова, которые относятся к слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на нем написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие слова, давайте их назовём:
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
если нас много - мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
человек, который старается со всеми окружающими его людьми не ругаться, жить в дружбе и согласии - такого человека, называют «дружелюбный»
если слово друг произнести ласково, то получится – «дружок»;
если произнести ещё ласковее «дружочек»;
Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. В награду я даю вам новый кирпичик.
Пришло время выполнить следующее задание.
Задание 5. Ситуативная игра - история с элементами театрализации «Зайчик и Ежик на качелях»
Цель:активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации,обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Учитель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Дети инсценируют стихотворение.)
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Учитель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Учитель: Как можно назвать то качество, которое проявил Зайчик?
Дети: Уступчивость
Воспитатель:Ребята, вы послушали две истории. Какая история вам понравилась больше? И почему? (ответы детей)
(За выполненное задание дети получают кирпичик) Учитель: А теперь друзья, я хочу проверить крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да-да-да" или "нет-нет-нет".
Задание 6. Игра на активизацию внимания "Да-да-да, нет-нет-нет"
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Друг другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Учитель: Ребята, завершается строительство нашего дома Дружбы (за активную работу на занятии воспитатель дарит воспитанникам крышу для дома).
- Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы узнали сегодня о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Учитель: - А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы? Дети: - В окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!
Учитель: Дети,на столах у вас портреты друзей, посмотрите одинаковое у них выражение лица или нет.
Я предлагаю вам выбрать себе друга с таким же настроением как у вас сейчас, после нашего занятия и поселить их в нашем доме дружбы. Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.
Рефлексия:О чем мы говорили сегодня на занятии? (О дружбе)
- Что такое дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
Учитель: Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и в подарок я дарю вам эту замечательную песенку. Звучит песенка «У друзей нет выходных» в исполнении группы «Барбарики»