kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему "Согласие в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Согласие в семье»

Образовательная область: Познание

Раздел: Самопознание

Тема: «Согласие в семье»

Цель: Развивать стремление выражать любовь к близким через эмоции. Формировать положительные взаимоотношения в семье, давать оценку поступкам в семейных отношениях. Развивать диалогическую речь. Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию личностных качеств: любовь, уважение, понимание, чуткое и бережное отношение к членам своей семьи.

Материал: геометрические фигуры, подсвечник со свечкой, семейные фотографии, спокойная музыка.

Предварительная работа: выставка газет на тему «Моя семья», беседы на тему «Я и моя семья»

Методические приёмы: беседа, вопросы, физкультурная минутка, сюрпризный момент, релаксация, практическая работа, рефлексия.

Ход занятия

Круг радости:

Мир, мир, мир везде!

Мир, в тебе и мир во мне.

Мир, мир, мир везде

Мир всегда в моей семье!

Воспитатель: а как называют людей живущих в одном доме?

Дети: семья, домашние.

Воспитатель: все правильно, это единое целое — родители, папа, мама, братья, сестры. Это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка, мынау сауса?- ата

этот пальчик — бабушка, мынау сауса?  – ?же

этот пальчик — папочка, мынау сауса? - аке

этот пальчик — мамочка, мынау сауса? - ана

этот пальчик — я, мынау сауса? – мен

вот и вся моя семья! Б?л менін отбасым

Сегодня мы будем говорить о семье.

Где ваша семья любит собираться вместе?

Какие слова любви вы говорите друг другу в семье?

Как вы думаете, в вашем доме живёт любовь и дружба?

С каким настроением вы возвращаетесь домой к своим родным и близким?

Ответы детей…

В: Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Разминка: «Моя семья- самая, самая… .

В: Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу,

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

Д: Моя семья самая….

В: Чтение стихотворения

 

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

В: Над чем стоит задуматься мальчику Мише?

У вас так бывает?

Что нужно делать, чтобы в семье все понимали, уважали друг друга?

Физкультурная минутка:  

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)  

Творчество  «Построй свой будущий дом» (из геометрических фигур дети строят дом)

Входит почтальон приносит конверт с семейными фотографиями (дети размещают фотография в любой понравившийся дом)

Игра  «Верно - не верно!» д?рыс ж?не б?рыс

- Я буду вам говорить отдельные фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте руки и хлопайте в ладоши и говорите «Да», а если не согласны ложите ладошки на колени и говорите «Нет»

Семья- это мама, папа

Семья – это соседи

Семья – это бабушка дедушка

Семья -  это те люди которые заботятся о нас

Семья – это незнакомые нам люди

Семья – это люди которые нас любят.

В: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить кружку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».

Зажигаю свечку и предлагаю посидеть в тишине и вспомнить свих родных и близких.

Релаксация «Посидим в тишине»

В: Это огонёк родного дома, пусть всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.

«От сердца к сердцу»

В: Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Чем крепче семья, тем богата наша Родина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему "Согласие в семье" »

Аққайын ауданы

«Балапан» ясли-бақшасы МКҚК





















Открытое занятие в старшей группе по теме:

«Согласие в семье»

по самопознанию













Подготовила: Голубь В.А.













Смирнов с.

2015ж.


Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: «Согласие в семье»

Образовательная область: Познание

Раздел: Самопознание

Тема: «Согласие в семье»

Цель: Развивать стремление выражать любовь к близким через эмоции. Формировать положительные взаимоотношения в семье, давать оценку поступкам в семейных отношениях. Развивать диалогическую речь. Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию личностных качеств: любовь, уважение, понимание, чуткое и бережное отношение к членам своей семьи.

Материал: геометрические фигуры, подсвечник со свечкой, семейные фотографии, спокойная музыка.

Предварительная работа: выставка газет на тему «Моя семья», беседы на тему «Я и моя семья»

Методические приёмы: беседа, вопросы, физкультурная минутка, сюрпризный момент, релаксация, практическая работа, рефлексия.

Ход занятия

Круг радости:

Мир, мир, мир везде!

Мир, в тебе и мир во мне.

Мир, мир, мир везде

Мир всегда в моей семье!

Воспитатель: а как называют людей живущих в одном доме?

Дети: семья, домашние.

Воспитатель: все правильно, это единое целое — родители, папа, мама, братья, сестры. Это люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка, мынау саусак- ата

этот пальчик — бабушка, мынау саусак - аже

этот пальчик — папочка, мынау саусак - аке

этот пальчик — мамочка, мынау саусак - ана

этот пальчик — я, мынау саусак – мен

вот и вся моя семья! Бул менин отбасым

Сегодня мы будем говорить о семье.

Где ваша семья любит собираться вместе?

Какие слова любви вы говорите друг другу в семье?

Как вы думаете, в вашем доме живёт любовь и дружба?

С каким настроением вы возвращаетесь домой к своим родным и близким?

Ответы детей…

В: Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Разминка: «Моя семья- самая, самая… .

В: Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу,

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

Д: Моя семья самая….

В: Чтение стихотворения

Евгений Пермяк.

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

В: Над чем стоит задуматься мальчику Мише?

У вас так бывает?

Что нужно делать, чтобы в семье все понимали, уважали друг друга?

Физкультурная минутка:  

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)  

Творчество «Построй свой будущий дом» (из геометрических фигур дети строят дом)

Входит почтальон приносит конверт с семейными фотографиями (дети размещают фотография в любой понравившийся дом)

Игра «Верно - не верно!» дурыс жане бурыс

- Я буду вам говорить отдельные фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте руки и хлопайте в ладоши и говорите «Да», а если не согласны ложите ладошки на колени и говорите «Нет»

Семья- это мама, папа

Семья – это соседи

Семья – это бабушка дедушка

Семья - это те люди которые заботятся о нас

Семья – это незнакомые нам люди

Семья – это люди которые нас любят.

В: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить кружку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».

Зажигаю свечку и предлагаю посидеть в тишине и вспомнить свих родных и близких.

Релаксация «Посидим в тишине»

В: Это огонёк родного дома, пусть всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.

«От сердца к сердцу»

В: Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Чем крепче семья, тем богата наша Родина.





































Анализ занятия в старшей группе.

Дата: 22. 01. 2015 г.

Группа (возраст) – старшая группа 5-6

Воспитатель: Голубь В.А.

Тема: Согласие в семье

Цель: Развивать стремление выражать любовь к близким через эмоции. Формировать положительные взаимоотношения в семье, давать оценку поступкам в семейных отношениях. Развивать диалогическую речь. Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию личностных качеств: любовь, уважение, понимание, ч

Материал: геометрические фигуры, подсвечник со свечкой, семейные фотографии, спокойная музыка.

Предварительная работа: выставка газет на тему «Моя семья», беседы на тему «Я и моя семья»

Методы и приемы: На занятии использовались сюрпризный момент, круг радости, круг от сердца к сердцу, физкультурные минутки, игры, пальчиковые игры, беседы, релаксация, вопросы, рефлексия, практическая работа

Длительность занятия: 30 минут.

Оценка занятия: Я считаю, что с поставленной целью справилась, я смогла настроить детей на занятие, использовала музыкальное сопровождение, говорила четко, ясно, соблюдала интонацию, сумела организовать детей при выполнении игровых и практических задании, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему "Согласие в семье"

Автор: Голубь Варвара Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160293

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства