kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия: Символы России

класс: 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Символы России"»

Тема занятия: «Символы России».

Цель. Формирование представлений о символах государства.

Задачи.

  1. Повторить, вспомнить что мы знаем о символах России.

  2. Развивать умения работать с разными источниками информации, навыки говорения, чтения и слушания, межличностного общения учащихся.

  3. Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России, воспитывать чувство патриотизма.


I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

- С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд (ученик у доски). Остальные дети работают в группах.

Кроссворд

  1. Глава Российского государства.

  2. Важные вопросы в жизни страны решает… Оно разрабатывает меры по развитию хозяйства, культуры и других областей в жизни.

  3. В 1948 году в большинстве государств мира принята Всеобщая … прав человека.

  4. Основной закон государства.

  5. Действующий президент нашей страны.

Ответы: ПРЕЗИДЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, ДЕКЛАРАЦИЯ, КОНСТИТУЦИЯ, ПУТИН

Ключевое слово: ЗАКОН

- Что такое закон? (Правила, которые устанавливает государство)

- Для чего нам необходимо знать законы страны? (Чтобы не нарушать эти правила, выполнять их)

-Как называется основной закон страны? (Конституция)

III Объявление темы и целей урока.

- В Конституции записаны не только права и обязанности граждан Российской Федерации, но и устройство страны: указаны республики и области, которые входят в состав Российской Федерации, территория страны, государственный язык, денежная единица, столица России, символы страны.

Тема нашего урока «Символы России».

Посмотрите на экран, что вы видите? (символы госуд-ва).

О чём мы сегодня будем говорить?

IV Работа над новым материалом.

- Давайте сначала выясним, что такое символ? (Условный знак, обозначение)

- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн) (на доску вывешиваются таблички со словами герб, флаг, гимн)

Цель урока:

Герб флаг гимн

- Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И поэтому мы все должны хорошо знать историю государственных символов России, представлять, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, понимать их символику. Об этом и пойдет речь на нашем уроке. (Во время объявления темы и целей урока, на доску вывешиваются таблички – цели урока: знать, представлять, понимать)

- Работать будете в группах. Первая группа готовит сообщение о гербе, вторая – о флаге, третья – о гимне. На партах у вас лежит словарь, энциклопедия, тексты из энциклопедий и учебник. Вам нужно найти ответы на вопросы. Составлять рассказ о символе государства будете в соответствии с вопросным планом.

Главный символ любого государства – его герб.

Герб – это эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

На гербе в условной форме показаны исторические традиции государства или города.

История появления герба.
В 11 – 12 веках появились в Европе рыцари (всадники) 
(Вывешивается иллюстрация рыцаря). Они были одеты в железные доспехи: на голове шлем с забралом, закрывающим лицо, тело всадника защищали латы – доспехи из железных пластин. Рыцари устраивали турниры – военные состязания. Для того чтобы отличить одного воина от другого, рисовали на щитах разные отличительные знаки – гербы. На них изображали людей, птиц, зверей. Иногда рисовали существа, которых нет в природе, например, дракона, двуглавого орла.

Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита. Гербы были у знатных семей и передавались из рода в род. Имели гербы и государства.

История Российского герба.
В Древней Руси не было гербов, но существовали свои знаки и эмблемы. Древнейшими из них были – знаки русских князей, которые передавались по наследству, хотя и с некоторыми изменениями. В конце 15 века первый государь Руси Иван III создал общегосударственную печать. 
(Вывешивается иллюстрация печати) Символика российского герба ведет начало от этой печати. На ней были изображены всадник, поражающий копьем дракона и двуглавый орел с коронами на головах. В 16 веке двуглавый орел – главная эмблема Российского государственного герба. За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменялся.

В декабре 2000 года Государственная Дума приняла закон о государственной символике Российской Федерации. В настоящее время герб нашей страны выглядит так: государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольник, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и поверженного конем дракона. (Показ символов)

Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее независимость, единение народов европейской и азиатской частей современной России. (Показывает ребенок)

Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах (на паспорте гражданина России). Его помещают на пограничных столбах, обозначая государственную границу нашей Родины. (Показ иллюстраций: пограничный столб, знамена, печати, паспорт)

Боевые знамена воинских частей также украшает Российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.

Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России.

- Давайте, повторим, что такое герб? (Это символ государства)

Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных документах)


Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Синонимы слова флаг – знамя, стяг.

История появления флага.
Флаги существовали еще с древних времен. У вождей каждого из племен были свои флаги для того, чтобы они чем – то выделялись среди других, что особенно было важно во время военных походов: воины издалека могли определить, где находится их вождь, и обычно группировались вокруг своего предводителя с флагом. В битве воины стремились прорваться к неприятельскому флагу, чтобы его захватить. Захват вражеского флага в бою считался особым отличием, а утеря – позор и поражение.
- А знаете ли, вы как выглядит флаг нашей страны? Предлагаю вам выбрать из флагов нескольких стран, флаг России.
(На доску вывешиваются флаги: Болгарии, Франции, России, Нидерландов)

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (Флаг России)

Значение цветов российского флага.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде. Несколько веков назад свадебный наряд девушки был не белым, а красным. Слово «красный» означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший.
 (Изображение красной девицы)

История Российского флага.
Трехцветный флаг появился в России еще в 17 веке. В начале 18 века, при Петре I трехцветный флаг стал флагом российского торгового флота. В конце 19 века бело – сине- красный флаг становится государственным флагом России. Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену трехцветному пришел красный флаг. 
(Иллюстрация красного флага)

С Красным Знаменем Советская армия прошла до Берлина во время Великой Отечественной войны. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красного цвета.

Гимн – в переводе с греческого - торжественная песня.

Из истории гимна. Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали похвальные песни в честь богов или героев.

Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

Музыку – Александр Васильевич Александров

Когда и где можно слышать гимн? Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз, а также, когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали и во время встреч глав государств.

Как нужно слушать гимн? На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.

Класс стоя слушает гимн России.


V Закрепление изученного.

- Итак, наш урок подходит к концу. Какие символы государства вы знаете?

- Давайте проверим ваши знания.

Блиц – опрос.

  1. Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, печатях. (Герб)

  2. Его можно увидеть над правительственными зданиями, на автомобилях послов. (Флаг)

  3. Торжественная песня. (Гимн)

  4. Он изображен на одной из сторон монеты. (Герб)

  5. Звучит при встрече президентов. (Гимн)

Жители разных стран гордятся своими государственными символами, важно не только знать, как они выглядят, но и понимать символику, знать их историю. Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры

VI Домашнее задание.

Выучить слова гимна Российской Федерации, приготовить сообщения о символах родного города.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Символы России"

Автор: Огромова Татьяна Михайловна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеурочная деятельность на тему "Символ России" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405703128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "622184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672673842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Занятие: " Символика России""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatiie-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "301593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456940378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Флаг России»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_mladshei_gruppe_tema_flag_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "637257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695690266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства