Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»»
Конспект музыкального занятия для детей для детей старшего дошкольного возраста
«Символы России»
Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своей многонациональной стране России, к могуществу Российской державы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Звучит мелодия песни «У моей России длинные косички».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поговорить об очень важном и дорогом для каждого из нас. Хотите узнать о чём?
Отгадайте загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
Дети: России.
Педагог: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
2. Основная часть.
Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая, самая красивая для нас, потому что она наша Родина. Ребята, как можно назвать нас с вами, и всех людей, которые живут в стране Россия? Ответ детей.
Педагог: Правильно! Нам нужно гордиться, что мы с вами живём в величественной и прекрасной стране Россия, и называемся мы – Россияне! Ребята о России сложено много красивых песен, послушайте одну из них.
Звучит песня «У моей России длинные косички».
Педагог: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество разных стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои символы. Я приготовила для вас загадки, о символах России, попробуйте их отгадать:
1. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
2. По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
3. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Педагог: Правильно, это – гимн, флаг и герб, они объединяют людей любой страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками государства. Ребята, скажите, что такое гимн? Ответ детей.
Педагог: Гимн – главная песня страны. Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины. Ребята, скажите, как нужно слушать гимн?
Ответ детей.
Педагог: Во время звучания гимна нужно стоять смирно и не разговаривать. Давайте прослушаем гимн России.
Звучит «Гимн России.»
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Узнай Гимн России». Я буду по очереди включать аудиозаписи гимнов разных государств, вам нужно узнать гимн нашей страны, услышав его встать смирно.
Игра «Узнай Гимн России».
Педагог: Слова Российского гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной. Кто же создатели Государственного гимна России?
Ответ детей.
Педагог: Создали гимн России - поэт Сергей Владимирович Михалков, он написал слова, текст гимна, а музыку сочинил композитор Александр Васильевич Александров.
Педагог показывает детям портреты авторов гимна России.
Педагог: Ребята, у каждой страны есть флаг определённого вида и цвета. Скажите, как выглядит флага нашей страны России?
Ответ детей.
Педагог: Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Ребята, у нашего флага есть свой праздник - 22 августа в России отмечают День Российского флага. Давайте вспомним, где в нашем селе Первомайское можно увидеть Российский флаг?
Ответ детей.
Педагог: Правильно, флаг России можно встретить на административных зданиях, школах, детских садах и стадионах.
Приглашаю вас поиграть, а для этого давайте разделимся на 2 команды. Капитаны каждой команды получают Российский флажок. Пока звучит музыка, все участники игры свободно двигаются по залу, как только музыка остановится, команды должны собраться вокруг своего флага.
Игра «Соберись у флага России».
Педагог: Молодцы! Ребята, давайте рассмотрим ещё один символ нашей страны – герб. Скажите, что на нём изображено?
Ответ детей.
Педагог: Мы видим здесьорла с двумя головами, его так и называют двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
Ответ детей.
Педагог: Наша страна мирная, она не желает войны, поэтому орёл смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нашей мирной жизни.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Ребята, предлагаю вам посоревноваться. У нас есть 2 команды, каждая команда получает комплект пазлов, из них нужно собрать Российский герб. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно справится с заданием.
Игра «Собери герб России».
Педагог: Молодцы, вы все отлично справились!
Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Ребята, приглашаю всех вас в хоровод. Но сначала мы выберем 2 водящих, они будут «берёзами», которые стоят лицом друг к другу. «Берёзы» берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух детей - «берёзок», которые в любой момент могут опустить руки и поймать одного из игроков в ловушку. Пойманный ребёнок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Педагог раздаёт детям платочки для хоровода.
Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».
Педагог: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а этого героя вы знаете?
Педагог показывает детям игрушку Медведя.
Ответ детей.
Педагог: Это наш русский Медведь, он тоже является неофициальным символом России. Давайте поиграем с ним. Я знаю, что вы очень любите эту русскую народную игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята,я предлагаю вам помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете? Какую пользу вы сможете приносить своей стране, своей малой Родине?
Я начну, а вы – продолжите:
- Когда я вырасту, я стану…
- И сделаю для своей страны…
Игра «Моя мечта»
4. Итог занятия.
Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Ребята, вы ещё маленькие Россияне, и вам кажется, что вы пока не можете ничего сделать для России. Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Педагог: Наша встреча подошла к концу.Спасибо вам, ребята. До свидания!