kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель музыкального занятия "Символы России" - воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к нашей многонациональной Родине. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»»

Конспект музыкального занятия для детей для детей старшего дошкольного возраста

«Символы России»


Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своей многонациональной стране России, к могуществу Российской державы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.


Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит мелодия песни «У моей России длинные косички».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поговорить об очень важном и дорогом для каждого из нас. Хотите узнать о чём?

Отгадайте загадку:

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из…

Дети: России.

Педагог: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

2. Основная часть.

Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая, самая красивая для нас, потому что она наша Родина. Ребята, как можно назвать нас с вами, и всех людей, которые живут в стране Россия?
Ответ детей.

Педагог: Правильно! Нам нужно гордиться, что мы с вами живём в величественной и прекрасной стране Россия, и называемся мы – Россияне! Ребята о России сложено много красивых песен, послушайте одну из них.

Звучит песня «У моей России длинные косички».

Педагог: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество разных стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои символы. Я приготовила для вас загадки, о символах России, попробуйте их отгадать:

1. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

2. По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Педагог: Правильно, это – гимн, флаг и герб, они объединяют людей любой страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками государства. Ребята, скажите, что такое гимн?
Ответ детей.

Педагог: Гимн – главная песня страны. Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины. Ребята, скажите, как нужно слушать гимн?

Ответ детей.

Педагог: Во время звучания гимна нужно стоять смирно и не разговаривать. Давайте прослушаем гимн России.

Звучит «Гимн России.»

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Узнай Гимн России». Я буду по очереди включать аудиозаписи гимнов разных государств, вам нужно узнать гимн нашей страны, услышав его встать смирно.

Игра «Узнай Гимн России».

Педагог: Слова Российского гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной. Кто же создатели Государственного гимна России?

Ответ детей.

Педагог: Создали гимн России - поэт Сергей Владимирович Михалков, он написал слова, текст гимна, а музыку сочинил композитор Александр Васильевич Александров.

Педагог показывает детям портреты авторов гимна России.

Педагог: Ребята, у каждой страны есть флаг определённого вида и цвета. Скажите, как выглядит флага нашей страны России?

Ответ детей.

Педагог: Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Ребята, у нашего флага есть свой праздник - 22 августа в России отмечают День Российского флага. Давайте вспомним, где в нашем селе Первомайское можно увидеть Российский флаг?

Ответ детей.

Педагог: Правильно, флаг России можно встретить на административных зданиях, школах, детских садах и стадионах.

Приглашаю вас поиграть, а для этого давайте разделимся на 2 команды. Капитаны каждой команды получают Российский флажок. Пока звучит музыка, все участники игры свободно двигаются по залу, как только музыка остановится, команды должны собраться вокруг своего флага.

Игра «Соберись у флага России».

Педагог: Молодцы! Ребята, давайте рассмотрим ещё один символ нашей страны – герб. Скажите, что на нём изображено?

Ответ детей.

Педагог: Мы видим здесь орла с двумя головами, его так и называют двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

Ответ детей.

Педагог: Наша страна мирная, она не желает войны, поэтому орёл смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать нашей мирной жизни.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Ребята, предлагаю вам посоревноваться. У нас есть 2 команды, каждая команда получает комплект пазлов, из них нужно собрать Российский герб. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно справится с заданием.

Игра «Собери герб России».

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились!

Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Ребята, приглашаю всех вас в хоровод. Но сначала мы выберем 2 водящих, они будут «берёзами», которые стоят лицом друг к другу. «Берёзы» берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух детей - «берёзок», которые в любой момент могут опустить руки и поймать одного из игроков в ловушку. Пойманный ребёнок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Педагог раздаёт детям платочки для хоровода.

Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».

Педагог: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а этого героя вы знаете?

Педагог показывает детям игрушку Медведя.

Ответ детей.

Педагог: Это наш русский Медведь, он тоже является неофициальным символом России. Давайте поиграем с ним. Я знаю, что вы очень любите эту русскую народную игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете? Какую пользу вы сможете приносить своей стране, своей малой Родине?

Я начну, а вы – продолжите:

- Когда я вырасту, я стану…

- И сделаю для своей страны…

Игра «Моя мечта»

4. Итог занятия.

Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Ребята, вы ещё маленькие Россияне, и вам кажется, что вы пока не можете ничего сделать для России. Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Педагог: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Звучит песня «У моей России длинные косички».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Владимировна Горовая

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детский сад-одна семья" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-muzykal-nogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-dietskii-sad-odna-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "114935"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411743189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства