Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профилактике жестокого обращения»
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения
Цель: профилактика жестокого обращения с детьми
Задачи:
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми
2. Формирование умения обращаться за помощью в случаях жестокого обращения в семье, в школе, вне школы.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.
Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.
Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.
Поднимите руку те, кто готов начать работу.
Итак, начнём наше занятие.
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим , а вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку.
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.
– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка) ваша семья.
Но, семьи бывают разные:
- Какая картинка вам больше нравится? Объясните почему?
Почему люди ведут себя так, как на 1 картинке? На 2 картинке?
Поиск путей решения проблемы.
Воспитатель выясняет у подростков смысл понятия «жестокое обращение с детьми», записывает их на доске, и, обобщая ответы детей, дает определение этому понятию.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка и других, а также действие (или бездействие) родителей (законных представителей) и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Ребята, а ещё кто-то может проявлять жестокое обращение к детям?(обсуждение)
Рассмотрим иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух» (нужно угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.)
Вопросы:
- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый) - Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)
- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Следующие иллюстрации:
Вопросы:
- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)
- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)
- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)
- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).
- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.
Возникает вопрос: «Как МОЖНО защититься от проявлений жестокого обращения?». (ответы детей – записываем на доске)
(После озвучивания результатов , обязательно обсуждаем с учащимися, какую помощь можно получить (психологическая, медицинская, правовая, дружеская, семейная). Педагог акцентирует внимание учащихся на том, что обращение к помощи специалиста – это показатель зрелости личности, а не слабость человека. Педагог объясняет учащимся, что если они подверглись жестокому обращению или появились проблемы, о которых они не могут рассказать близким или родителям, то они всегда могут обратиться к психологам по телефону доверия.) – А кто знает, номер телефона доверия?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра - потопайте, бабушка – похлопайте в ладоши,
у кого есть младший братик - поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? - покружитесь
у кого есть дедушка - присели
кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
Ребята, а сейчас, я каждого из вас, попрошу рассказать про свою семью, используя рисунок. Расскажите, пожалуйста, какая ваша семья? Или рисунок : (Можно , дополнить нарисованный символ (запрещающий знак) «Нет жестокому обращению!» новыми, полученными на данном занятии, знаниями.)
Итог занятия: рисунки детей и мини-рассказ о семье .