kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: профилактика жестокого обращения с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профилактике жестокого обращения»

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения

Цель: профилактика жестокого обращения с детьми

Задачи:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми

2.  Формирование умения обращаться за помощью в случаях жестокого обращения в семье, в школе, вне школы.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой.

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Поднимите руку те, кто готов начать работу.

Итак, начнём наше занятие.

 -Ребята, сегодня на уроке мы поговорим , а вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку.

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка) ваша семья.

Но, семьи бывают разные:

- Какая картинка вам больше нравится? Объясните почему?

Почему люди ведут себя так, как на 1 картинке? На 2 картинке?

  1. Поиск путей решения проблемы.

Воспитатель выясняет у подростков смысл понятия «жестокое обращение с детьми», записывает их на доске, и, обобщая ответы детей, дает определение этому понятию.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка и других, а также действие (или бездействие) родителей (законных представителей) и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Ребята, а ещё кто-то может проявлять жестокое обращение к детям?(обсуждение)

Рассмотрим иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух» (нужно угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.)

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)





Следующие иллюстрации:

Вопросы:

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)


- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.



Возникает вопрос: «Как МОЖНО защититься от проявлений жестокого обращения?». (ответы детей – записываем на доске)

(После озвучивания результатов , обязательно обсуждаем с учащимися, какую помощь можно получить (психологическая, медицинская, правовая, дружеская, семейная). Педагог акцентирует внимание учащихся на том, что обращение к помощи специалиста – это показатель зрелости личности, а не слабость человека. Педагог объясняет учащимся, что если они подверглись жестокому обращению или появились проблемы, о которых они не могут рассказать близким или родителям, то они всегда могут обратиться к психологам по телефону доверия.) – А кто знает, номер телефона доверия?





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.

У кого есть младшая сестра - потопайте,    бабушка – похлопайте в ладоши,      

у кого есть  младший братик - поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра? -   покружитесь

у кого есть дедушка - присели

кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

Ребята, а сейчас, я каждого из вас, попрошу рассказать про свою семью, используя рисунок. Расскажите, пожалуйста, какая ваша семья? Или рисунок : (Можно , дополнить нарисованный символ (запрещающий знак) «Нет жестокому обращению!» новыми, полученными на данном занятии, знаниями.)

Итог занятия: рисунки детей и мини-рассказ о семье .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения

Автор: Светлана Викторовна Удовидченко

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_profilaktike_zhestokogo_obrashcheniia_i_seksualnogo_nasili"
    ["file_id"] => string(6) "546268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586685330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия по профилактике жестокого обращения «Жестокое обращение и насилие»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_profilaktike_zhestokogo_obrashcheniia_zhestokoe_obrashchen"
    ["file_id"] => string(6) "573473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613573135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия "Знай и будь осторожен!"( профилактика жестокого обращения)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_znai_i_bud_ostorozhen_profilaktika_zhestokogo_obrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "546119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586590317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия "Учимся жить в семье" (профилактика жестокого обращения)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_uchimsia_zhit_v_seme_profilaktika_zhestokogo_obrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "546080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586566808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия " Сказки учат многому" (профилактика жестокого обращения и сексуального насилия)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_skazki_uchat_mnogomu_profilaktika_zhestokogo_obrashcheniia_i_"
    ["file_id"] => string(6) "546120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586590890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства