kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Учимся жить в семье" (профилактика жестокого обращения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть понятие "семья" и формировать представления о значении семьи в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Учимся жить в семье" (профилактика жестокого обращения)»

Тема: «Учимся жить в семье?»


Тип урока: открытие новых знаний

Цель: раскрыть понятие «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли .

Ход урока

1. Орг.момент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока.

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом. (Семья.)

- Так о чем мы сегодня на уроке будем говорить? ( о семье)

-На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?)

- Мы можем сразу дать ответ? (Не можем) Конечно, мы много знаем о семье, какая семья, но что-то вы наверняка еще не знаете.

- Каковы цели нашего занятия?

- Давайте откроем учебники на 56 странице, и проверим свои предположения. ( Учащиеся читают тему урока)

3. Сообщение новых знаний

Сегодня на занятии мы поговорим о семье.

- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

В словаре говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

-А кто является членами семьи? ( ответы детей)

-Каждый член семьи имеет Имя, Фамилию, Отчество.

Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении.

Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты – Алексеевич или Алексеевна.

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.

Работа в учебнике

- Ребята, назовите теперь мне полностью, свою фамилию, имя и отчество.

Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану, используя рисунок.

1) Назвать члена семьи.

2) Имя.

3) Чем занимается.

4) Что любит и умеет делать.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.


У кого есть младшая сестра - потопайте, у кого есть бабушка - покружитесь,      

у кого есть  младший братик                             поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

у кого есть дедушка                                          присели и встали

кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

5. Работа по слайдам (отгадываем загадки) и называем имена и отчества родных

6. Подведение итогов

- Итак, о чем же мы сегодня говорили?

- Что такое семья?

-Что объединяет все семьи?

Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого,  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.  

7. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили сегодняшний урок. Если вам понравилось, у вас хорошее настроение и хочется еще узнавать и узнавать, то поднимите 2 руки, а если вам неинтересно, то не поднимайте. Если же вам было немного интересно, то поднимите одну руку.

-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Учимся жить в семье" (профилактика жестокого обращения)

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства