Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»
Цель занятия: - создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей; - уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; - воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.
Задачи: - обогащать знания детей об их правах и обязанностях; - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»»
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста
«Буратино-наш друг»
Цель занятия: - создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей; - уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; - воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.
Задачи: - обогащать знания детей об их правах и обязанностях; - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Предварительная работа: - знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов, пословиц, поговорок; - рисование по теме.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, на улице я встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается он ушел из своей сказки, т.к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать. Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права. Давайте повторим их. 1ребенок: Мамы, папы всей страны, Это знать давно должны, Есть права у их детишек, Например на чтение книжек. 2 ребенок: Также на заботу, ласку и на жизнь как будто в сказке. Еще право быть счастливым, В нашем самом лучшем мире. Воспитатель: Ребята, вы должны твердо запомнить, что у каждого права, существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность. Психогимнастика «Согрей котенка» Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег, ваш котенок очень замерз и дрожит. Возьмите его на ручки-в ладошки. Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на своего котенка с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь отпустим его, куда он побежал? Конечно к своей семье. Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили и закрепили право каждого на заботу и ласку, и обязанности – дарить их другим. Это очень приятно, согласитесь. Наш котенок согрелся и побежал к своей семье. Как хорошо, когда есть семья, где тебя любят, ждут, заботятся. Ребенок: Семья должна учить любить, жалеть, вежливым быть. Когда семья такою станет. Другая сразу жизнь настанет. Воспитатель: Как вы думаете, почему в сказке «Волк и семеро козлят», волк злой, жестокий, хитрый. Дети: Потому, что он один. Воспитатель: Правильно, у него нет ни дома, ни семьи, ни друзей. Загадка: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный. Воспитатель: Про кого эта загадка? (Ответы детей) Правильно, про волка-одиночку. Давайте, вспомним другую сказку, «Иван Царевич и серый волк». Что вы можете рассказать о характере волка из этой сказки? Дети: Волк помогает героям сказки. Он добрый, отзывчивый, дружеблюбный.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: если нет семьи, дома,друзей, то характер у него становится скверным, жестоким. Каждый член общества имеет право на семью.
Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик – дедушка; Этот пальчик – бабушка; Этот пальчик – папа; Этот пальчик – мама; Этот пальчик – я, вот и вся моя семья. Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки о семье: - Дружная семья гору сдвинет. - В гостях хорошо, а дома лучше. - Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, хорошо иметь большую и дружную семью. Но и каждый член семьи имеет свои права и обязанности. Все имеют право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вспомните, в каких сказках нарушались права на жизнь, свободу героев. Дети: «Колобок», «Гуси-лебеди». Воспитатель: У каждого из нас есть право на личную неприкосновенность, жизнь свободу. Но соблюдаются ли они на самом деле. Вспомните драки, ссоры между мальчишками, обиды размолвки между девчонками. А не лучше ли вашу злость направить в игру, а друг другу говорить только добрые слова. Дидактическая игра «Давайте говорить комплименты». Детям предлагается говорить друг другу комплементы, касаясь личных качеств, настроения, внешности. Воспитатель: Мы с вами закрепили право-право на свободу и личную неприкосновенность. Если каждый будет помнить это право, то в обществе будет меньше насилия и жестокости. Всем нам хочется жить в большой и дружной семье, но у каждого свое понятие о семье: кому-то хочется жить в большом городе; другому -на берегу реки или недалеко от леса. Все люди должны иметь свой дом. У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. В каких сказках было нарушено это право? (ответы детей)
- Правильно, «Теремок», «Три поросенка». Подвижная игра «Найди свой дом». Дети делятся на группы и выбирают себе дом (обручи) разные по цвету. С началом звучания музыки, дети выбегают из своих «домиков», бегают, играют. С прекращением музыки дети должны собраться в своих домиках, побеждает та группа, которая быстрее соберется. Воспитатель: Молодцы! Мы закрепили одно право на неприкосновенность жилища и обязанности по сохранению жилища в чистоте и порядке. Ребята, а как вели себя герои сказок, которые хотели завладеть жилищем других? Дети: Они вели себя плохо, все ломали, крушили, вели себя жестоко по отношению к владельцам. «Три поросенка» Воспитатель: Можно сделать вывод: нарушают права и обращаются жестоко те, у кого нет ни жилья, ни друзей, ни доброго имени. А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении. Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг -другу. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении. Дидактическая игра «Назови ласково». Дети встают вкруг и называют своего соседа ласковыми именами . Воспитатель: Понравилось? Вы уже знаете, что каждое имя может прославить или ославить человек, который его носит. Старайтесь жить так, чтобы свое имя могли произносить с гордостью. Я каждому повешу медальон с его именем. Теперь видно, что у каждого есть имя, есть право на ношение имени, данного при рождении. Мы закрепили ваше право на имя.
Ребенок: Всех по- разному зовут, кот – Мурлыка, пес – Барбос. Даже нашу козочку, зовут красиво - Розочка Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя.
Ребята, мы вспомнили наши права, которые защищают нас от жестокого обращения, насилия, обмана. Где у нас записаны все эти права? Для чего они нужны? Дети: В конвенции о правах ребенка. Чтобы жилось хорошо, и в мире был порядок. Воспитатель: А для этого ваши родители и все кто окружает вас в жизни, не должны нарушать их. Ребенок: Дайте детство наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце. Дайте дождиком умыться, дайте, как цветок напиться. Воспитатель: Душу детскую щадите, пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель. Ребенок: Дайте детство наиграться, насмеяться, наскакаться. Воспитатель: Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой, и защищают тебя от обмана, жестокости, насилия? Буратино благодарит всех детей и приглашает к себе в сказку.