Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "Урок знаний"»
Тема: Орфограмма в корне слова. (c.100-101)
Цели деятельности учителя: учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения); совершенствовать умение работать по памятке, записывать слова на слух. Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения). Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова).
Познавательные: научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные: научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Ход урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Психологический настрой на работу.
- Ребята, прикоснитесь друг друга ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что сегодня у нас всё получится!
- Улыбнитесь друг другу.
- Что подарили?
- Тепло, любовь, хорошее настроение…
II. Сообщение темы урока. - Сегодня продолжим изучать орфограммы русского языка. - Запишите слова с приставкой с - С + хвойный лес = ... (сбор) + спрятанные ценности = ... (склад) + сражение = ... (сбой) + дом отдыха = ... (сдача) - В одну колонку выпишите слова с проверяемым безударным гласным в корне, в другую -с непроверяемым безударным гласным в корне слова. Сн..жок, к.хтёр, гр..бной, б..лет, н..чной, к..нец, ст..кан, в..дяной, к..рзина, л..дяная, слоги, т.лрадь, п..ртрет, л..сник. Физкультминутка (для расслабления кистей рук и мышц туловища)
Выполняется сидя за столом.
Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).
III. Работа по учебнику. - Запишите первую пословицу по памяти (упражнение 5). - Найдите и подчеркните орфограммы в корнях слов:
Дерево смотри в плодах, а человека в делах. Кто любит труд, того люди чтут. - Орфограммой называют буквы в слове (а также пробелы между словами), выбираемые по правилу (пружина, Тюмень). - Спишите загадки в упражнении 6. Подчеркните в словах обнаруженные орфограммы.