kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обида и прощение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате подобранного материала занятия учащиеся рассуждали о душевных качествах людей, о ненужности обид и необходимости прощения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обида и прощение"»

Тема занятия: Обида и прощение.

Цель занятия: создать условия для осознания детьми бессмысленности обид и обязательности прощения.

Формируемые УУД:

Познавательные: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать.

Коммуникативные: умения работать в паре и в группе; слушать и принимать мнение других людей; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: действовать по алгоритму, адекватно оценивать свои достижения; понимать перспективы дальнейшей работы.

Личностные: умения анализировать свои поступки и оценивать их с позиции нравственности; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Оборудование:

Для учащихся:

камушки белого и черного цвета, весы лабораторные, воздушные шары голубого цвета, фломастеры, камни для раскрашивания, гуашь, кисти, вода, салфетки влажные, палочка, «Личный дневник»; «Словарь добрых слов».

Для учителя:

ПК, презентация, толковый словарь Ожегова; поговорки ; видео притчи «Камень и песок»; буклеты «Советы от психолога»; пословица «Всякая ссора красна примирением»; видео с записью беседы о. Сергия «Как прощать?».

Социальные партнеры:

храм в честь «Знамения Пресвятой Богородицы» с. Ломовка;

педагог-психолог Ломовской школы
















Ход занятия:


Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1.

Оргмомент.

Психологический настрой на урок

-Дети, давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук . Улыбнемся друг другу, порадуемся сегодняшнему дню. Тихо садимся.

-Я рада вас приветствовать всех на занятии кружка «Уроки для души» У нас сегодня гости . Рассчитываем на их поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

-А скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу?

Дети поднимают сигнальные карточки: солнышко- хорошее, веселое настроение, тучка- грустное


Играет музыка

2

Формулирование темы занятия. Выдвижение гипотез.

(Ученик читает стихотв. Шевченко Л.Л. «Обида».

(«Я сестренке надерзил

И ее обидел,

Я еще такой несчастной

Машеньку не видел.

Стало мне не по себе,

В сердце-огорченье.

Подошел к сестренке я,

Попросил прощения.»)

- Почему на душе у Алеши стало грустно?

-Как он вернул мир в свою душу?

-Предположите, о чем пойдет речь сегодняшнем занятии?

-Попробуйте сформулировать тему занятия. (Обида и прощение)

- Объясните значение этих слов: обида, прощение?

-Заглянем в толковый словарь Ожегова.

«Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.

Прощение - простить, извинить»)

Вывод учителя:

-Сегодня мы поговорим об обидах и о том, как они действуют на человека. А еще о том, как правильно от них освобождаться.

Слушают стихотворение, выдвигают гипотезы относительно темы разговора.

Создание условий для развития умения обобщать, выдвигать гипотезы на основании полученной информации, формулировать тему разговора и обозначать цели занятия.


3

Актуализация имеющихся знаний учащихся по данной теме

-Как вы считаете, нужно ли об этом говорить?

-Почему?

Опираясь на жизненный опыт, объясняют значимость и нужность разговора на эту тему.



4

Постановка учебной задачи и ее решение:

а)Обсуждение философского вопроса.

-Может ли человек заболеть от обиды?

-Как это происходит?

-Вывод учителя:

Я хочу познакомить вас с высказыванием Луизы Хей(это):

«Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце , кого надо простить…»


Развитие умений рассуждать, выстраивать логическую цепочку рассуждений.



б)Самодиагностика (входная)

-А сейчас закройте глазки, загляните в себя, есть ли в вашей душе на кого –нибудь обида, пусть даже небольшая?.

Если есть, то возьмите темный камушек и положите на чашу весов. -Нашей чаше стало тяжело. А какие чувства человек испытывает, когда его обидели? (Грусть, разочарование, боль душевную). А что хочется сделать сразу нашей душе и глазам? (Заплакать)



Звучит музыка


в)Ф/ минутка «Обиженная тучка» , танец с зонтиками.

-Вот и наша обиженная тучка тоже заплакала и пошел дождь. Давайте встанем и немного отдохнем.

-Несколько девочек танцуют с зонтиками, остальные дети стараются повторять их движения под музыку.

Использование здоровосберегающих технологий на уроке.

Звучит песня «Дождик»


г)Размышления над мудрыми мыслями. Групповая работа по выяснению значений поговорок.

-Но от человеческих слез под зонтик, к сожалению , не спрячешься.

У вас на столах лежат пословицы и поговорки .Поработайте сейчас в группах и попробуйте объяснить их смысл. Если закончите, поднимите руки домиком.

Камень на душе лежит»;-испытывать тяжесть на душу, тоску, зло;

«Держать камень за пазухой»-затаить обиду, зло;

«Бросать в кого-то камни»-обвинять, осуждать, обижать кого-то)

-Что же означают эти и поговорки? Давайте разберемся.

-Дети учатся слушать друг друга, принимать чужое мнение.

Обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах




д)Просмотр видеоролика «Притча «Камень и песок».

-Нужны ли нам эти камни на душе?(Нет)

Прослушивание стих. А. Лопатиной «Обиды, записанные на камнях».

(«Обиды над землей летают.

И на каменьях вырезают,

Чтоб не истерлись, не забылись

И никуда не испарились.

Каменья эти тут и там

Дорогу преграждают нам.

И локти мы свои кусаем,

И как нам дальше жить, не знаем.»)


-К какому проблемному вопросу мы с вами подошли? Кто догадался?

(Как жить с обидами в душе?)

-Выдвините свои предположения.

-Выделяют проблемный вопрос

Использование современных компьютерных технологий для достижения цели и задач занятия



е)«Разговор по душам» .Беседа по содержанию притчи и обозначение ее главной мысли

-Давайте посмотрим с вами одну притчу. Может быть она подскажет нам ответ.(Просмотр притчи.)

-Почему обиды нужно писать на песке, а все хорошее-на камне?(Чтоб об обидах забывать, а о хорошем-помнить!)

Смотрят видео, прогнозирую.

Развитие у учащихся умений выделять и формулировать главную мысль из полученной информации.



ж)«Как бороться с обидами». Советы психолога.

-Так как же нам забыть и избавиться от душевной боли и плохих воспоминаний -давайте попросим нашего психолога, Елену Вадимовну, нам помочь.

(-Дети, а давайте возьмем фломастер и нарисуем нашы обиды на воздушном шарике. Когда закончится урок-отпустите их высоко в небо, пусть они улетают от вас и никогда не возвращаются.

-А еще я хочу вам предложить одно упражнение. Закройте глазки. Представьте, что вы идете по дорожке, а в вашем ботиночке или туфельке есть камушки, ваши обиды. Они мешают вам идти, натирают пяточку, вам больно. Наклонитесь, выньте этот камушек из ботинка. Отбросьте его подальше от себя! Почувствуйте легкость на душе и в теле! Идите вперед!)

-Я приготовила вам буклетики. Дома вы их внимательно прочитаете и обсудите их с родителями, как еще можно избавиться от обид, поселившихся в нашей душе.

Работают с психологом




з)Творческая работа учащихся. Роспись на камнях приемом бокового двухцветного мазка кисти «Примулы».

-Спасибо, Елена Вадимовна.

-Возьмите, пожалуйста, в руки большие камушки. Вот они-камни,на которых поселились наши обиды.. Психолог посоветовала их выбросить, а что еще можно с ними или из них сделать хорошее?(Построить что-то хорошее, раскрасить)

-Я предлагаю вам сейчас их расписать. Пусть на них «распустятся» цветы примулы.

-Для работы нам понадобится гуашь, кисть, вода, палитра. Начинаем работу.

Кончиком кисти нанесите серединку примул. Загрузите кисть двумя цветами и напечатайте лепестки одним прикосновением кисти, медленно ее поворачивая с бока на бок. Пока цветы подсыхают, подрисуем листья зеленой краской. Теперь возвращаемся к цветам. Светло-зеленым цветом прорисовываем серединку цветов и черным цветом - тычинки. И, наконец, прорисуйте темно-зеленым цветом прожилки на листьях.

-Поднимите вверх ваши работы. Вот на безжизненной груде камней у нас расцвел цветочный сад!

Дети рисуют на камнях цветы «Примулы»

Развитие творческого мышления учащихся, их эстетического вкуса; аккуратности, усидчивости.

Звучит музыка «Вальс цветов»


и)Работа в личных дневниках.

-Дети, вот мы говорили о том, какие обиды у нас есть на душе, а вы обижали кого-нибудь сами? Вас тревожит тот случай? Опишите его в своих личных дневниках.

Соотносят учебный материал с конкретной жизненной ситуацией. Пишут сочинение-рассуждение

Развивается умение анализировать, делать выводы



к) Работа в парах. Обсуждение философского вопроса «Как правильно просить прощения?» Выдвижение гипотез учащихся по данному вопросу.

-Какое чувство посетило вас сейчас, когда вы вспоминали этот случай?

(Стыда, желание все исправить)

-Как нам от этих чувств избавиться? Предположите?

(Нужно попросить прощения)

-А как вы думаете, есть какие –нибудь правила, как просить прощения

(Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться , назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне , т.е от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.)






л) Просмотр видеоролика с записью совета от настоятеля Знаменского храма с. Ломовка.

-Давайте послушаем, что нам советует отец Сергий.

-Так как нужно правильно просить прощения?

Слушают совет о. Сергия.

Выделяют новую информацию.

Привлечение социальных партнеров к подготовке занятия



м)Физультминутка «Прощение».

-Есть ли в нашем классе тот, у кого вы хотели бы сейчас попросить прощения?

Подойдите к нему.

-«Вот увидишь, вот увидишь,

Если ты меня обидишь,

я не буду обижаться,

Драться или обзываться.

Все, мой друг, тебе прощу,

Шоколадкой угощу…

Ну, а после угощенья

Попроси и ты прощенья!»

-Шепните другу на ушко нужные слова!

-Выберите пословицу, которая подходит для данного момента нашего занятия.

(«Всякая ссора красна примирением»;
-Запишите ее в свои тетрадочки и постарайтесь запомнить.

Создают пары сменного состава, мирятся.

Использование здоровосберегающих технологий на уроке. Создание доброжелательного микроклимата в классном коллективе.



н) Работа со «Словариком добрых слов»

-Какое слово, или может быть даже не одно мы запишем с вами в наш словарик добрых слов и будем пытаться воспитывать это качество души в себе?

(прощение)

-В чем же заключается великая Мудрость Жизни? (В умении прощать).

-А еще на уроках основ православной культуры мы говорили о золотом правиле нравственности. Вспомним его: «Относись к людям так ,как ты хочешь, чтоб относились к тебе!»

Выделяют главную мысль урока, заключенную в слово- прощение.

Учатся выделять главное в потоке информации.



о)Самодиагностика (итоговая)

-Закройте глазки и загляните в себя. Ответьте сами себе - простили ли вы своих обидчиков?

Если да –то положите белый камушек на другую чашу весов.

-Что произошло с весами?

(Они уравновесились)

Так и в нашей душе происходит равновесие, когда мы кого-то искренне прощаем.

А какие синонимы мы могли бы придумать к понятию « равновесие в душе»? (Мир, спокойствие)




5.

Рефлексия своей деятельности.

Вывод по уроку.

-Скажите, пожалуйста, был ли чем- то полезен сегодняшний разговор вам?

-Чем?

-О чем вы подумаете дома вечером, перед сном?

-Почему нужно прощать обиды и самому не обижать никого? (Чтоб жить в мире со своей совестью и с окружающими людьми)

-Изменилось ли у вас настроение?(Тучка или солнышко?)

Вывод учителя по уроку:

-Мы обязательно должны научиться прощать близких и родных людей, своих одноклассников, учителей. И не просто сказать «прощаю», а простить сердцем, да и помочь тому, кто вас обидел или на кого вы обижались.

-Дети, я благодарю вас за сегодняшний разговор и тоже прошу простить меня, если я вас когда-то обидела.

-Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды

Всего лишь улыбка

И вам будут рады!

-А сейчас давайте возьмемся за руки и исполним вместе песенку «Улыбка»



Контроль и оценка результатов собственной деятельности и вопроса открытого типа

Звучит песня «Улыбка»

6

Оргмомент

-Мне очень хочется , чтобы вы запомнили этот урок и наш сегодняшний разговор. Давайте сделаем фото на память. Эта фотография будет у всех. И посмотрев на нее через месяц, год, или может через 20 лет вы вспомнили о нашем разговоре и задумались, кого я должен простить и у кого надо срочно попросить прощения.

А потом мы оденемся и отпустим наши обиды на шариках в небо.

Давайте поблагодарим наших гостей, за то, что они к нам приехали и поучаствовали в нашем разговоре, пусть хоть и мысленно.

-Встанем, урок окончен. Похвалим друг друга за хорошую работу на уроке. (Дети хлопают в ладоши) Всем спасибо.

Делают общую фотографию. Отпускают шарики-обиды в воздух.































МБОУ Ломовская школа













Занятие «Уроки для души»

по теме: «Обида и прощение»








Класс: 4

Автор: Зотова Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов





2017-2018 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Обида и прощение"

Автор: Зотова Татьяна Ивановна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике в 5 классе  "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "178905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424891284"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Уроки нравственности в притче «О блудном сыне»" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-uroki-nravstviennosti-v-pritchie-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "113514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410363363"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства