Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход занятия
1.Оргмомент
Приветствие .
Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть ,
И друг другу помогать.
2.Вводная беседа
- Ребята, вы любите сказки ? А какие сказки вы знаете? ( Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка , крокодил гена и чебурашка)
3.Заучивание чистоговорки
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
4.Беседа
- Ребята скажите , а какие бывают сказочные герои по характеру ?
Ответы детей ( положительные и отрицательные )
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные ?
ребята скажите пожалуйста , а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. ( в книге )
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе , не открывая ее , увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю ?
Давайте откроем …ой смотрите , а книга то пустая , где листы ?где картинки , так тут записка .
В записке написано :
Пишет вам Фея .
-здравствуйте , уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу .
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать ? страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет .ответы детей( нарисовать )
Вы предлагаете нарисовать ? хорошо давайте рисовать , а кого рисовать будем ? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать , давйте разомнем свои пальчики .
5.Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких ,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
6 Практическая работа
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним , повторим каких героев вы будете рисовать , каждый нарисует того кто ему больше нравится , конечно же у нас будет на листе не только о дин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ?
Ответы детей .
Перед глазами у детей образец рисунка животного или сказочного героя , его последовательность рисования , так же и показываем образец рисовния человека .проговоривая все поэтапно .
Рефлексия .
В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять .