Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.
Задачи:
1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения,
2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
3. воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
I. Самоопределение к учебной деятельности. (З минуты)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:
1. Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
1. Устный счет.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1
Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра :3!
Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..5.
Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7
- Перед вами числа
1 3 5 7
- Найдите закономерность
- Какие числа мы потеряли, вставьте пропущенные числа
1234567
- Мы повторили состав числа 7.
III. Постановка учебной задачи
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока
Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Показ иллюстрации. Это обычный осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов?
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук ) А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
1. Знакомство с числом 8
- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник)
. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)
На что похожа цифра 8? (ответы детей)
У восьмерки два конца
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
Цифру 8,цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки.
Посмотрите на наш числовой ряд 1234567
И определите место числа 8
Как образовалось у нас число 8?
3. Написание цифры 8.
Объяснение учителем написания цифры 8.
4.Показ на доске
5. Письмо в тетради.
-Сравните с образцом.- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.
6. Физкульминутка
VI. Закрепление знаний о цифре и числе.
1. Ряд чисел.
Перед вам цифры, их перепутали и переставили местами, соедините их по порядку в порядке увеличения.