kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого индивидуального занятия тема: "В гости к друзьям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вызвать у ребёнка желание говорить. автоматизация звука Ч в слогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального занятия тема: "В гости к друзьям"»

Конспект открытого индивидуального занятия

Тема: «В гости к друзьям»


Подготовила учитель – логопед:

Тарковская Т.А.


Цель:

- вызвать у ребенка желание говорить.

- автоматизация звука «Ч» в слогах.

Задачи:

1. Учить звукоподражанию и звукопроизношению.

2. Закрепить умение переключения с одного артикуляционного уклада на другой.

3. Развитие общей и артикуляторной моторики.

4. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.

5. Воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению.

6. Формировать навыки учебной деятельности.

7. Развивать знания по лексической теме «Мир животных».

 

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, я предлагаю тебе, поздороваться с ними.

Логопед и ребёнок здороваются с гостями.

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.

Отгадай загадку, и ты узнаешь на чём мы отправимся в гости:

Змея по железной дороге ползёт,

Людей очень много змея та везёт.

Грохочет змея,  громко воет.

Зовут же змею эту …….
Ребёнок: Поезд.

Логопед: Правильно. Это поезд. Поехали!

Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят к компьютеру.


II. Артикуляционная гимнастика.

Первая остановка «Зоопарк».

Логопед: Мы оказались в зоопарке. Я предлагаю тебе посмотреть на животных и выполнить вместе с ними зарядку для язычка.

Ребёнок: смотрит слайды и выполняет артикуляционную гимнастику.

На слайде картинка бегемот.

1. Бегемот. «Словно добрый бегемот широко откроем рот».

Ребенок открывает и закрывает рот по счету педагога. Ребенок произносит звук «А», затем закрывает рот. 


На слайде картинка слон.

2. Слон. «Подражаю я слону, губы хоботом тяну».

Ребенок вытягивает губы вперед и удерживает на счет педагога.

На слайде картинка хомяк.

3. Хомячок. «Хомячок надует щёчки, у него зерно в мешочках».

Ребенок надувает в щеки воздух и удерживает на счет педагога.

На слайде картинка белка.

4. Белка. «Белка щёлкает орешки, обстоятельно, без спешки, упираем язычок влево-вправо, на бочок».

Ребенок кончиком языка поочередно упирается то в левую, то в правую щеки. 

На слайде картинка мышка.

5. Мышка. «Мышка – серая норушка, рот от ушка и до ушка. Расплывается в улыбке и играет вальс на скрипке».

Ребёнок растягивает губы в «Улыбочку».

Логопед: Поехали дальше.

Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету.


III. Работа над звукоподражанием.

Остановка «Повторюшкино».

Логопед: Мы приехали к нашим друзьям животным, в страну Повторюшкино. Посмотри на картинку и назови животное и как оно разговаривает!

Электронная игра на звукоподражание. 

Ребёнок: это кошка.

Логопед: как разговаривает кошка?

Ребёнок: «Мяу».

Далее ребёнок смотрит на слайды и воспроизводит звукоподражание животных (собака –«ав», лошадь – «иго-го», корова – «му», свинья – «хрю», овца – «бе», коза – «ме»).

Логопед: Поехали дальше.

Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету, подходят к столу.


IV. Работа над пассивным словарем.

Остановка «Простоквашино»

Логопед: Мы приехали в деревню «Простоквашино». Здесь тоже живут животные. Выбирай, с кем ты будешь здороваться.

- На столе выставлены фигурки домашних животных. Ребенок выбирает по одной фигурке, называет животное и его детёныша.

Ребёнок: Мама – лошадь, папа – конь, детёныш – жеребёнок.

И т. далее – кошка, собака, корова, свинья, овца, коза.

Логопед: Поехали дальше.

Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят к компьютеру.



V. Работа над слуховым вниманием и памятью.

Остановка «Звуколяндия»

Логопед: Мы с тобой попали в страну Звуколяндию. Здесь живёт наш друг, звук «Ч», он приглашает нас к себе в гости.

На компьютере изображён кукольный человечек звук «ч».

Логопед: он хочет чтобы ты с ним немного поиграл (ла) и поговорил (ла). Повторяй за ним, будь внимательной (ным):

Ча – чо – че                      ач – оч – еч

Чо – чу – чи                      оч – уч - ич

Чу – ча – че                       уч – ач - еч

Чи – ча - чу                       ич – ач –уч

Логопед: Поехали дальше.

Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету к столу.


VI. Работа над зрительным вниманием.

Остановка «Игралочка».

Логопед: Сейчас мы с тобой оказались в стране Игралочка. Посмотри, животные потерялись и не могут найти свои домики. Помоги им. Посели каждое животное в свой дом.

На столе карточки – животные и их дома. Ребенок раскладывает картинки, а логопед сопровождает его действия предложениями.

Ребёнок: Корова живет в коровнике.

Белка живет в дупле.

Собака живет в будке.

Лиса живёт в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Логопед: корова – это какое животное, домашнее или дикое?

Ребёнок: -отвечает на вопрос логопеда.

И так далее со словами: белка, собака, лиса, медведь.

 VII. Итог занятия.

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Тебе понравилось наше путешествие?

Ребёнок: Да!

Логопед: Мне тоже. Ты сегодня хорошо играл (ла) и повторял (ла) за друзьями все звуки. Поехали в группу.

Ребёнок, говорит «Чух - чух» проходит в группу.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого индивидуального занятия тема: "В гости к друзьям"

Автор: Тарковская Татьяна Александровна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_zdravstvui_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "556383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кукол""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoliepkieughoshchieniiedliakukol"
    ["file_id"] => string(6) "286771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454399021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства