Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального занятия тема: "В гости к друзьям"»
Конспект открытого индивидуального занятия
Тема: «В гости к друзьям»
Подготовила учитель – логопед:
Тарковская Т.А.
Цель:
- вызвать у ребенка желание говорить.
- автоматизация звука «Ч» в слогах.
Задачи:
1. Учить звукоподражанию и звукопроизношению.
2. Закрепить умение переключения с одного артикуляционного уклада на другой.
3. Развитие общей и артикуляторной моторики.
4. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.
5. Воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению.
6. Формировать навыки учебной деятельности.
7. Развивать знания по лексической теме «Мир животных».
Ход занятия
Орг. момент.
Логопед: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, я предлагаю тебе, поздороваться с ними.
Логопед и ребёнок здороваются с гостями.
Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.
Отгадай загадку, и ты узнаешь на чём мы отправимся в гости:
Змея по железной дороге ползёт,
Людей очень много змея та везёт.
Грохочет змея, громко воет.
Зовут же змею эту ……. Ребёнок: Поезд.
Логопед: Правильно. Это поезд. Поехали!
Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят к компьютеру.
II. Артикуляционная гимнастика.
Первая остановка «Зоопарк».
Логопед: Мы оказались в зоопарке. Я предлагаю тебе посмотреть на животных и выполнить вместе с ними зарядку для язычка.
Ребёнок: смотрит слайды и выполняет артикуляционную гимнастику.
На слайде картинка бегемот.
1. Бегемот. «Словно добрый бегемот широко откроем рот».
Ребенок открывает и закрывает рот по счету педагога. Ребенок произносит звук «А», затем закрывает рот.
На слайде картинка слон.
2. Слон. «Подражаю я слону, губы хоботом тяну».
Ребенок вытягивает губы вперед и удерживает на счет педагога.
На слайде картинка хомяк.
3. Хомячок. «Хомячок надует щёчки, у него зерно в мешочках».
Ребенок надувает в щеки воздух и удерживает на счет педагога.
На слайде картинка белка.
4. Белка. «Белка щёлкает орешки, обстоятельно, без спешки, упираем язычок влево-вправо, на бочок».
Ребенок кончиком языка поочередно упирается то в левую, то в правую щеки.
На слайде картинка мышка.
5. Мышка. «Мышка – серая норушка, рот от ушка и до ушка. Расплывается в улыбке и играет вальс на скрипке».
Ребёнок растягивает губы в «Улыбочку».
Логопед: Поехали дальше.
Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету.
III. Работа над звукоподражанием.
Остановка «Повторюшкино».
Логопед: Мы приехали к нашим друзьям животным, в страну Повторюшкино. Посмотри на картинку и назови животное и как оно разговаривает!
Электронная игра на звукоподражание.
Ребёнок: это кошка.
Логопед: как разговаривает кошка?
Ребёнок: «Мяу».
Далее ребёнок смотрит на слайды и воспроизводит звукоподражание животных (собака –«ав», лошадь – «иго-го», корова – «му», свинья – «хрю», овца – «бе», коза – «ме»).
Логопед: Поехали дальше.
Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету, подходят к столу.
IV. Работа над пассивным словарем.
Остановка «Простоквашино»
Логопед: Мы приехали в деревню «Простоквашино». Здесь тоже живут животные. Выбирай, с кем ты будешь здороваться.
- На столе выставлены фигурки домашних животных. Ребенок выбирает по одной фигурке, называет животное и его детёныша.
Ребёнок: Мама – лошадь, папа – конь, детёныш – жеребёнок.
И т. далее – кошка, собака, корова, свинья, овца, коза.
Логопед: Поехали дальше.
Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят к компьютеру.
V. Работа над слуховым вниманием и памятью.
Остановка «Звуколяндия»
Логопед: Мы с тобой попали в страну Звуколяндию. Здесь живёт наш друг, звук «Ч», он приглашает нас к себе в гости.
На компьютере изображён кукольный человечек звук «ч».
Логопед: он хочет чтобы ты с ним немного поиграл (ла) и поговорил (ла). Повторяй за ним, будь внимательной (ным):
Ча – чо – че ач – оч – еч
Чо – чу – чи оч – уч - ич
Чу – ча – че уч – ач - еч
Чи – ча - чу ич – ач –уч
Логопед: Поехали дальше.
Ребёнок и педагог, говорят «Чух - чух» проходят по кабинету к столу.
VI. Работа над зрительным вниманием.
Остановка «Игралочка».
Логопед: Сейчас мы с тобой оказались в стране Игралочка. Посмотри, животные потерялись и не могут найти свои домики. Помоги им. Посели каждое животное в свой дом.
На столе карточки – животные и их дома. Ребенок раскладывает картинки, а логопед сопровождает его действия предложениями.
Ребёнок: Корова живет в коровнике.
Белка живет в дупле.
Собака живет в будке.
Лиса живёт в норе.
Медведь живёт в берлоге.
Логопед: корова – это какое животное, домашнее или дикое?
Ребёнок: -отвечает на вопрос логопеда.
И так далее со словами: белка, собака, лиса, медведь.
VII. Итог занятия.
Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Тебе понравилось наше путешествие?
Ребёнок: Да!
Логопед: Мне тоже. Ты сегодня хорошо играл (ла) и повторял (ла) за друзьями все звуки. Поехали в группу.