kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Доброе дело не знает границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено воспитанию бережного отношения к природе, формированию представлений и знаний об экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Доброе дело не знает границ"»

ГБОУ Бирская специальная КШИ для обучающихся с ТНР















Конспект занятия «Доброе дело не знает границ»

Выполнила воспитатель Сафина И.Г.































Конспект занятия «Доброе дело не знает границ»

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи: Образовательные: - формирование представлений и элементарных знаний об экологии; - формирование познавательных интересов во внеурочное время;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

Коррекционные:

-развитие индивидуальных способностей учащихся;

- расширение знаний о том, как защищать природные ресурсы;

- расширение и активизация словаря (экология, планета, флора);

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование:

проектор, мультимедийный экран, кукла Лесовичок, карточки для детей,

бумага для изготовления цветка, кружки (красный, желтый, зеленый) на каждого

ученика;

Ход занятия

Воспитатель: (на мультимедийном экране ролик, иллюстрирующий стихотворение) Когда- то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого, Дал неба высокого и голубого…
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты… Вы слышите?
Прислушайтесь… Послушайте…
Вы слышите?… Она звучит!
В раскате грома, плеске волн,
Восходом солнца с нами говорит!
Шуршанием листвы, бескрайностью полей,
И криком птиц, рычанием зверей,
В камнях, деревьях, реках –
Во всем, что видим…

- Каким словом можно назвать все, что вы увидели на экране? (Природа)

Все, что нас окружает – это природа, где живут деревья, птицы, звери, люди. Значит природа – это наш общий дом, который мы должны любить, беречь, заботиться. Разные науки изучают природу: ботаника (наука о растениях), зоология (наука о животных) и многие другие. Но есть особая наука, которая изучает взаимодействие растений, животных и нас с вами. Наука эта – ЭКОЛОГИЯ. Ее название произошло от древнегреческого «ойкос» (дом) и «логос» (наука). Значит, экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля.

И сейчас мы отправимся в путешествие по экологической тропе.

  1. Но что это такое?

Ученик: Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке.

И водит круглой головой

Над первой, робкою травой –

Следит широким глазом

За всем на свете разом!

За ветерками на реке,

И облаками вдалеке,

И за шмелем в пижаме,

И – с ужасом – за нами… (И.Мазнин)

Воспитатель:

- Каким вы представили цветок?

- Почему цветок с ужасом следит за нами?

Верно, ребята, цветок боится, что вы сорвете его и на Земле не останется цветов.

- А для чего они нужны? (Украшают нашу жизнь, для питания нектаром цветов насекомых, для питания животных).

Люди безжалостно рвали цветы, поэтому некоторые из них исчезли.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Бережно относиться к природе, не рвать много цветов)

2) Ребята, чтобы цветок не волновался, сделаем цветы из бумаги и украсим ими открытку. (Дети изготавливают цветы в технике оригами и наклеивают на общую открытку)

3) Отправляемся по нашей тропе дальше.

Вдруг на нашем пути появляется старичок Лесовичок.

Лесовичок (кукла из театра кукол): чтобы продолжить путешествие, вы должны отгадать загадки о флоре нашего края.

(Отгадки появляются на мультимедийном экране)

  1. Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

  1. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

  1. Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

  1. Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

  1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

  1. Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

  1. На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

  1. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

10. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

  1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

  1. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

  1. Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

  1. Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник)

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?  (Ель)

  1. Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина)

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие. Мы идем по лесу. Кругом растут разные деревья. Кто из вас знает, для чего нужны деревья? (Для красоты; дают тень в жару; питаются многие животные; дают плоды, которыми питаются птицы, животные, люди; выделяют кислород, которым дышат все на Земле, используют в строительстве, отоплении, делают бумагу и многое другое)

- А легко ли вырастить дерево?

- Чем мы можем помочь деревьям? (Зря не ломать, не разводить костер, бережно относиться к бумаге)

Некоторые растения вообще запрещено рвать, так как они занесены в Красную Книгу.

Но не только растения занесены в Красную книгу. Так же в нее внесены многие животные, птицы, которым угрожает опасность исчезновения.

Чтобы растения и животные не исчезли с лица земли, люди, любящие природу, создают заповедники и ботанические сады, в которых они особенно бережно относятся к исчезающим видам растений и животных, изучают их, ищут способы увеличения исчезающих видов.

Чтобы узнать о некоторых видах исчезающих животных, вам нужно выполнить задание. Каждый из вас должен из каждой строки в карточке выписать только буквы русского алфавита и прочитать название животного занесенного в Международную Красную книгу.

(Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард)

На экране появляются изображения этих животных и птиц, и воспитатель кратко рассказывает о каждом из них.

Воспитатель: «Взаимосвязь в природе»

Мы пришли на полянку, где немного отдохнем. Сейчас я прочитаю вам небольшую сказку В. Бианки «Как старик с совой поссорился».

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо Сова.
 — Здорово, — говорит, — друг! 
А Старик ей:
 — Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг? 
Рассердилась Сова.
 — Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
 — Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
 — Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? 
Мышь Мыши в ответ:
 — Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
 — А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
 — А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни воску — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
 — И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
 — Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, — пошел Старик Сове кланяться:
 — Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
 — То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? 
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить— Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Воспитатель:

- Что нарушил старик? (Взаимосвязь в природе)

-Чему нас учит эта сказка?

-. Молодцы. А теперь задание: с помощью карточек покажите

взаимосвязь всего живого в природе.

«Экологический светофор»

Перед вами наборы разноцветных кружков, Цвета соответствуют цветам светофора. И обозначают они то же самое, что и в правилах дорожного движения:

- красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде;

-желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе.

На мультимедийном экране различные ситуации поведения людей в природе, дети, поднимая соответствующего цвета кружки, показывают, как надо себя вести.

А сейчас мы повторим правила поведения в природе необычным способом – вы будете заканчивать стихотворные строчки.

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). - Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять). - Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы). - Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой). - Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем). - Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу). - Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы). - Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер). - Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем). - Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья). - Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в природу. Мы узнали много нового, узнали правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть деревья растут, цветы цветут, птицы поют, и все вокруг живет, взаимодействуя друг с другом, радуя нас своим существованием.

Ученик: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия "Доброе дело не знает границ"

Автор: Сафина Илюза Галиевна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-godu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "257152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448282389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_ia_vybraiu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "391017"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486916176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого мероприятия к 23 февраля " Аты-Баты ,шли солдаты""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektotkrytoghomieropriiatiiak23fievraliaatybatyshlisoldaty"
    ["file_id"] => string(6) "312016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459272912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированное мероприятие по русскому и английскому языкам "Полиглот" "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannoie-mieropriiatiie-po-russkomu-i-anghliiskomu-iazykam-polighlot"
    ["file_id"] => string(6) "201369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429029532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конкурс "Юный правовед""
    ["seo_title"] => string(23) "konkurs-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "280319"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства