Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "В стране вежливых слов"»
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора!
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. (Дети называют волшебные слова)
Солнышко проснулось и взошло, Сразу всюду сделалось светло, Заплясали, засверкали вдруг Солнечные зайчики вокруг.
Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому).
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Но к сожалению не все ученики относятся ко всем по доброму и вежливо. Послушайте об одном из таких учеников.
I чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
II чтец.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
III чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
IV чтец.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Vчтец.
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
VI чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
YII чтец.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
- Надеюсь, что среди ваших одноклассников нет таких ребят.
В нашей школе учатся только вежливые, добрые, аккуратные дети. А сейчас вы это увидите сами.
Выступление учащихся
3-й чтец
– Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным – «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи!» - говорим
4-й чтец
Даже стая журавлиной, Улетающей от нас, По обычаям старинным Мы кричим: «В счастливый час!»
Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!»- я кричу. «Добрый день!»- кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои.
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Песня:
Друг всегда меня может выручить Если что-нибудь приключиться вдруг Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Исполнение частушек.
Заиграй-ка, балалайка, Балалайка – три струны! Подпевайте, не зевайте! Выходите, плясуны!
Тетя Сим у попросила Слазить Витю на чердак «Извините тетя Сима, Я вам вовсе не батрак».
Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки У задиры под глазами Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната - Ух, народу сколько тут! - Занимай места, ребята, - А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала. Только я еще мала!
Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить, Только «здравствуй и спасибо» Не умеет говорить
Ты играй по веселее Балалайка в три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.
Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы, То в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И в целом переплете.
И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред слабым не робея
А сейчас я вам предлагаю дополнить стихотворение вежливыми словами, которые забывают повторять герои нашего стихотворения. Чтение стихотворения А. Шагалова «Дорогие слова»
Дядя Саша очерчен. Рассказал он вот о чем… Видел Настю – пионерку, Я на улице сейчас. Настя ходит в пятый класс Но… давно уже от Насти Я не слышал слова… Здрасьте А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа… Но нельзя ж молчать, как рыба. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте зря от Вити Ждал я слово… извините А слово – то какое очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада- Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Ну сказала бы «спасибо» А слово – то какое очень дорогое!
Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Давайте ещё раз вспомним волшебные слова.
Добрый день. - Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. Доброго пути. Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь. Здравствуйте. - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал- забывать. Но если я всё же забуду- Простите, я больше не буду. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Добрые слова. Эти слова всем известны давно, Видишь- они просты и не новы. Но я ещё повторю всё равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
V. Итог. Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. ВЫ должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу! -Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность. 1. Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.