kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Страна вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие проведенное с учащимися 2 класса посвящёно вежливости и называется «Страна вежливости». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Страна вежливости"»

Конспект классного часа на тему

«Страна вежливости»

  Задачи:

1.  Образовательная: сформировать представление о таких понятиях, как «вежливость», «доброта», «комплимент», «благодарность»; закрепить с учащимися формы вежливых обращений друг к другу.

2. Воспитательная: воспитание у школьников уважительного, доброжелательного отношения к людям; помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

3.  Развивающая: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь учащихся;.

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи:

1)Дидактические:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Расширить знания детей о вежливых и добрых словах, и их применении в жизненных ситуациях.

2)Коррекционно – развивающие:

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Развивать устную речь детей , обогащать словарный запас детей.
3)Воспитательные:

Воспитывать чувства товарищества и дружбы ,чувство доброты, взаимопонимания. Воспитывать уважение к окружающим людям.

.Оборудование:

Названия станций, плакат с изображением паровоза, компьютер, слайды.


 Ход занятия:
I. Организационная часть.   
Здравствуйте ребята . 
- Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном.

- Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают

II. Сообщение темы и цели

Мы отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства . Сегодня мы будем путешествовать в страну «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде. Во время путешествия поговорим о вежливости и правилах поведения
- Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

(Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.


- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция

1.«Добрых улыбок и слов ».

-Давайте улыбнемся друг другу. Добрые люди всегда улыбается друг другу.Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!


 Для того, чтобы стать вежливыми , вы должны как можно чаще пользоваться «добрыми» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень 
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, 
Всем идущим на работу, 
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:

По улице шли двое прохожих. Дедушка и мальчик . У дедушки в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?


-Следующая

Станция 2 «Я хотел бы быть таким, как ты».

- В каждом человеке есть много прекрасных черт. Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят нашего класса, и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же… (умным, красивым, радостным и пр.), как ты».

5.Выражение благодарности.

- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, учителю, продавцу в магазине и т.д.)

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку. Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

- Как мы можем ярче выразить свою благодарность? («Большое спасибо», «Я Вам очень благодарен», «Выражаем свою благодарность»)

Сейчас разделимся на группы, и каждая группа попробует написать небольшое письмо благодарности, используя формулы.

1 группа – благодарность учителю

2-группа – библиотекарям

3 группа – поварам

4 группа – администрации школы

Зачитывание писем.


Станция 3 «Волшебных слов»

Ребята, а вы знаете , что добрые и вежливые слова называют ещё «волшебными»? (Исполняют наши желания )

А какие «волшебные» слова вы знаете?

Послушайте стихи об этих словах.
Добрый день.

- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
     Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
     Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
      Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
      Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
     Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили

-Какие вежливые слова вы знаете?

Добрый день.                  

Доброго пути.

Доброе утро

Здравствуйте.

До свидания.

 Пожалуйста

Спасибо.

Простите.                    

Извините

желаю удачи

будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, и т.д.)


- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

Игра: волшебные слова

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).


Следующая станция 4. «Вежливо-невежливо»


Ваша задача: если вежливо -похлопайте, если невежливо сидите тихо.

- Поздороваться при встрече……….

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …


Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


5.Станция «Доброй феи»

-Фея для нас приготовила вопросы, на которые нам нужно дать ответ, иначе она нас не пустит в «Страну Вежливости».

Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

1.Мама попросила тебя сходить к соседке спросить соли. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

5.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

6.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

7.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

8.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

9.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

10.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

11.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

А теперь, ребята, давайте решим все вместе

Задачу 1
Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, 
сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, 
мальчик сделал 4 ошибки. Ответьте, какие ошибки 
он сделал?

1. Мальчик не сказал здравствуйте.

2.Мальчик должен был не кричать, и спокойно спросить: «скажите, пожалуйста, который час?»

3.Не «часов», а «час»
4.И после ответа взрослого, надо сказать «Спасибо»


Задача 2

Одна девочка жаловалась возмущенно маме - «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня Галька»
«А ты как его зовешь? - спросила мама 
«Я его вообще никак не зову? – ответила Галя,

- я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?


Задача 3.

У двери в класс остановились -

Девочка , мальчик ,учительница.

В каком порядке они должны войти в класс?

Мы со всеми заданиями справились и отправляемся в Страну Вежливости.


Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, дают окружающим тепло

а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.


-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Станция «Добрых улыбок и слов »

Станция «Волшебных слов»

Станция «Вежливо-невежливо»

Станция «Доброй феи»

Станция «Страна Вежливости»

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Хочу поблагодарить всех за работу на уроке. Спасибо! До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа "Страна вежливости"

Автор: Андреева Надежда Станиславовна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства