kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занимательной форме активизировать знания учащихся животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Знатоки природы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39

имени Петра Николаевича Самусенко»

муниципального образования города Братска

Иркутской области.






СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

для 4-х классов




Разработали:

Селюгина Людмила Владимировна, учитель

высшей квалификационной категории

Глеба Наталья Вячеславовна учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №39 имени П.Н.Самусенко»


















ЦЕЛЬ:

В занимательной форме активизировать знания учащихся животных; стимулировать их познавательную активность.



ОБОРУДОВАНИЕ:

– карточки с заданиями;

– карточки с ребусами;

– презентация отрывки из скпазок

– запись голосов животных

– трафареты животных









Ведущий: Птицы и звери…Именно они выступают перед внутреннем взором, когда мы слышим слова «природа», «животные». Их мы заводим в качестве домашних питомцев, друзей и любимцев всей семьи. Нет, наверное, человека, который не любил бы зверей и птиц.

История цивилизации – это во многом история сосуществования людей и животных. Знания о животных были одними из первых, полученных человеком на пути к пониманию мира: от них зависела жизнь, они давали пищу и одежду. Животные, прежде всего птицы и звери, с самого начала заняли прочное место в духовной жизни людей. С изображения животных зародилось искусство: первобытные люди рисовали их на скалах, вырезали из камня, дерева, кости. Самые древние театрализованные представления – обряды, воспроизводившие сцены охоты, а значит, животные были и здесь героями; в танце передавали их характерные черты и повадки.

Как бы то ни было, а звери и птицы,  безусловно, заслуживают нашего к ним интереса и не зря 4 октября отмечается Всемирный день животных.

Сегодня на нашем конкурсе «Удивительные звери нашей планеты» мы попытаемся показать, что за их типичными чертами скрывается удивительное разнообразие форм, повадок, привычек. Как замечательно приспособлены птицы и звери к среде обитания, как отточено Природой их поведение.

Землю населяет 3,5 тыс. видов млекопитающих. Огромному, разнообразному и чарующему миру наших четвероногих соседей по планете посвящён наш конкурс.


И так, начнем!

В сегодняшнем конкурсе принимают участие __ команд. Давайте познакомимся поближе. На сцену для приветствия приглашается команда ___ школы.

Лицея №

Школа №

Школа №

Школа №

Школа №

Лицея №

Школа №

Школа №

Школа №

Школа №

Участников нашего конкурса мы вам представили, а теперь пора познакомиться и с нашим уважаемым жюри.

…… – заместитель директора по информационным технологиям.

…… – руководитель методического объединения учителей нач. классов.

……. – учитель начальных классов.

Сегодня на конкурсе вы совершите путешествие по станциям, на которых вам будут предложены различные испытания. Каждая команда получила маршрутный лист, который укажет вам нужное направление. На выполнение каждого задания отводится определённое время. После выполнения всех заданий мы встречаемся снова в этом зале.

  1. Станция«Лесные звери»

Задание: ответьте на вопросы в (3 мин.)

1. Этот зверь спит, прикрываясь своими ушами.

2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь) 
3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячие) 
4. Кто может пить ногой? (Лягушка) 
5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж) 
6. Тело этого зверя покрыто упругой бурой щетиной.

7. Эти звери зимой собираются в стаи.

8. У кого каждый день растут зубы? (Бобер, заяц, крыса)

9. Кто бежит, выставляя задние ноги? (Заяц) 
10. Когда ёж не колется? (Когда только родился) 
11. Что теряет лось каждую зиму? (Рога) 
12. Какое животное строит дом на воде? (Бобр) 
13. Самый быстрый зверь? (Гепард, скорость до 120 км в час) 
14. Самый маленький зверь? (Землеройка, 3,5 см) 

15. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

16. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

17. Как называется жилище бобра (хатка, норка)

18. Какой лесной зверь сушит себе грибы на деревьях?

19. Этот зверь может преодолеть 4 км за сутки по подземным туннелям.

20. Этот зверь зимой залегает в спячку, но, чтобы не замёрзнуть, просыпается каждые 2-3 дня.


  1. Станция «Хвостатая»

Задание: Угадайте зверя по его хвосту. (3 мин.)

  1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

  2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

  3. Хвост этому зверю служит и рулём, и веслом, а также он накапливает в нём жир на зиму.

  4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

  5. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

  6. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

  7. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

  8. У какого животного заплетают хвост в косичку?

  9. Хвост этому животному служит рулём, а иногда и парашютом.

  10. Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10.

  11. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

  12. Когда хищник хватает этого зверька за хвост, то кожа с хвоста слезает, как перчатка с руки и остаётся в зубах у врага.



  1. Станция «Угадай-ка»

Задание: Угадайте животное по описанию. (5 мин.)

  1. Я рою норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальныетуннельчики и по ним передвигаюсь».

  2. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».

  3. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров».

  4. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев».

  5. «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день».

  6. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке».

  7. «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом».

  8. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой».

  9. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется».

  10. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота. Мое изображение есть на гербе Австралии».

  11. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу».

  12. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок».



  1. Станция «Кинотеатр»

Задание: посмотрите фильм и ответьте на вопросы. (7 мин.)

  1. В течение какого времени хвост у бобра может работать без остановки?

  2. Какой материал используют бобры в качестве раствора для заделки отверстий в стене плотины?

  3. Какой длины плотину может построить бригада бобров за день?

  4. За какое время до наступления зимы бобры начинают строительство плотины и хатки с прилегающими к ней кладовыми?

  5. Станция «Ребусная»

Задание: отгадайте названия зверей, зашифрованных в ребусах. (5 мин.)

  1. Станция «Поисковая»

Задание: найди информацию в интернете о животном и заполни соответствующие графы таблицы. (7 мин.)

  1. Название животного

Панголин

  1. Опишите её внешний вид, вклей фото.









  1. Где живёт (место обитания)


  1. Чем питается?


  1. Сколько рождает детенышей?




  1. Станция «Узнай голос»

-Отгадайте, чей голос вы слышите?(Слушают записи)

(Волк, дельфин медведь, олень, осёл, слон, тигр)



8.Станция « Шифрограмма» (5 минут)

-Расшифруйте запись. Ключ к расшифровке - алфавит..


12-1-2-1-18-4-1

15-6-18-17-1

4-10-6-15-1

16-13-6-15-30

14-1-15-4-21-19-20

9.Станция «Звериные особенности»

- Закончи фразу, подставляя силуэт животного

1. Смелый, как ... (лев).

2. Коварная, как ... (змея).

3. Трусливый, как ... (заяц).

4. Хитрый, как ... (лиса).

5. Злой, как ... (собака).

6. Голодный, как ... (волк).

7. Верный, как ... (пес).

8. Упрямый, как ... (осел).

9. Бестолковый, как ... (баран).

10. Тихий, как ... (мышь).




10.Станция «Звери в сказках»

Запишите название сказки



Ответы.

«Звери в сказках»

Ключ

1.Конёк – горбунок

2.Серая шейка

3.Бремкнские музыканты

4.Снежная Королева

5.Красная Шапочка

6.Приключение Буратино

7.Винни Пух

8.Кот в сапогах

9.Маугли

10.Дюймовочка

11.Стойкий оловянный солдатик

12.Приключение Нильса

13.Волшебник изумрудного города


«Звери в сказках»

Школа №______________

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

5.______________________

6.______________________

7.______________________

8.______________________

9.______________________

10._____________________

11._____________________

12._____________________

13._____________________



Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс "Знатоки природы"

Автор: Селюгина Людмила Владимировна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конкурс знатоков природы.   «Тайны лесной тропинки». "
    ["seo_title"] => string(47) "konkurs-znatokov-prirody-tainy-liesnoi-tropinki"
    ["file_id"] => string(6) "129880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415787870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие  «Знатоки природы» "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "237670"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444370307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Познавательная  игра: « Знатоки  природы» "
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatiel-naia-ighra-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "174068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424085857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства