Конкурс «Подумай - отгадай»
Цель: воспитывать интерес к различным отраслям знаний;
воспитывать любовь к учебному труду;
углубить знания уч-ся по изучаемым предметам;
развивать познавательные интересы, память, мышление, связную речь, интеллект, творческие способности;
Оборудование: иллюстрации, конверты с заданиями, треугольники, призы, плакаты, запись песни Шаинского «Голубой вагон», магнитофон, 3 стакана с водой, 3 пустых стакана.
Литература: Богданович «Математический венец», Я.Казанцева «Математика с улыбкой», Т.Тарабарина «И учеба, и игра: русский язык».
Ход занятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас конкурс «Подумай - отгадай». Мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране Знаний. Но для этого путешествия нам нужно разделиться на две команды.
Деление на команды, выборы капитанов команд.
- Ребята, у меня есть треугольники разных цветов. Эти треугольники будет получать тот участник, который правильно ответит на вопрос. В конце нашего конкурса мы посчитаем количество треугольников у каждого и тот, у кого их окажется больше, получит отдельный приз.
Итак, в путь!
Звучит запись песни Шаинского «Голубой вагон».
1 остановка «Математическая».
Задание № 1.
Из Донецка в Москву самолет летит 1ч 20 мин, а из Москвы в Донецк - 80 мин. Чем объясняется эта разница?
(Разницы нет, так как 1ч 20 мин - это 80 мин.)
Задание № 2.
Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо вопросов в записи?
5 ? 5 ? 5 ? 5
а) чтобы в ответе получилось 20; ( 5+5+5+5=20 )
б) чтобы в ответе получилось 50; ( 5*5+5*5=50 )
Задание № 3.
На столе в ряд стоит 6 стаканов. Первые три стакана с водой, остальные - пустые. Что надо сделать, чтобы пустой стакан чередовался со стаканом с водой. Брать нужно только 1 стакан и только 1 раз.
(Второй стакан поменять местами с пятым стаканом.)
Задание № 4.
Посчитать, сколько квадратов на рисунке.
(14 квадратов).
Задание № 5.
Игра «Не собьюсь».
Вы все хорошо умеете считать. В этом я не сомневаюсь. Сейчас мы будем считать до 30, но с одним условием. Нельзя называть число 3 и все числа, которые делятся на 3, а также те числа, в состав которых входит число 3. (13, 23). Вместо этих чисел вы должны говорить «Не собьюсь!». Условия понятны? А теперь прошу выйти по 1 представителю от команды.
Один из вас начинает, а другой слушает и будет продолжать, как только я скажу. Учитывается быстрота и правильность ответов.
Задание № 6.
О каких цифрах идет речь в этих загадках?
- Бублик - любят все его.
Жаль внутри нет ничего! ( 0 )
- Лебедь белая плывет,
На себя взглянуть зовет! ( 2 )
- Стул никак понять не мог,
Где есть пол, где потолок.
Потому что заигрался,
Перевернулся, испугался! ( 4 )
- Фары на машине яркие горят,
Нам о повороте, мигая, говорят. ( 8 )
Задание № 7.
Через 5 лет Оле будет столько же лет, сколько ее брату Диме сейчас. Кто из них старше?
(Брат Дима на 5 лет старше Оли.)
Подведение итогов 1 тура.
Звучит запись песни Шаинского «Голубой вагон».