kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Конкурс загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс загадок.

Цель: развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

Метод: словесный.

                                                                                     Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи. Какой-то древний человек задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос-загадку. Он спрятал в небольшом предложении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: "зубасты, а не кусаются?"(грабли). "А как вы думаете почему зубасты?" (грабли имеют "зубы").

Вы молодцы!

Загадки бывают разными. Например, загадки с коллективным ответом. Попробуем отгадать некоторые из них.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я           (вода)

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я         (песок)       

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий    (снег)

Умею прыгать и кататься,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому         (мячу)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее.   (синичка)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернется на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

                                        (собака)

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал?   (корова)

Молодцы ребята! А теперь давайте проведем наш первый конкурс, который называется конкурс-разминка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно. Но вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушать до конца, отвечать коллективно. Победит та команда, которая будет самой организованной.

1 конкурс- разминка: "Поиграем - угадаем".        

С. Михалков.

Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал.

Только верно это был никакой не крокодил, а индюшки лучший друг.

Угадаете, кто?. (индюк)

Да, индюк, признайтесь, братцы трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или. (собака).

Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает  как .кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с Вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички там опята.

ну, а это. на полянке ядовитые.что? (поганки)

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

  1. Бабушка девочку очень любила,

                Шапочку красную ей подарила

                Девочка имя забыла свое

                А ну, подскажите как звали ее?  

  1. Лечит маленьких детей,

лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор. (Айболит)

 

  1. Многим долго неизвестный

 стал он каждому дружок

всем по сказке интересной

мальчик луковый знаком.

очень быстро и недлинно

он зовется. (Чипполлино)

 

  1. Носик круглым пяточком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

 братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?  (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

 

  1. Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки,

3 кровати 3 кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?  (3 медведя)

 

  1. Он и весел и не злобен, этот милый чудачек.

С ним приятель Пяточек.

Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок  (Винни-Пух)

 

  1. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

 

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег крутой.

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?  (Золотая рыбка)

 

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?  (Дюймовочка)

 

  1. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.      (заяц)

 

  1. А дорога не легка,

А корзина - высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.    (Маша и медведь)

 

  1. Скорей бы близился вечер

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золоченой карете

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь.                (Золушка)

 

  1. С грядки старушка цветок сорвала,

девочке Жане его отдала.

В цветке, лепестках волшебная сила

их девочка Женя о чем-то просила

что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?            (цветик-семицветик)

 

  1. Без хозяйки плохо быть,

а она им обещала

их не пачкать и не бить.   (Федора)

 

  1. Скачет лошадь не простая,

чудо грива золотая,

по горам парнишку носит,

но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

удивительный конек,

удивительный конек по прозванью.    (Горбунок)

 

  1. А теперь про чей-то дом разговор мы поведем.

в нем богатая хозяйка припеваючи жила,

но беда пришла нежданно  этот дом сгорел дотла.   (Кошка)

 

Кто из вас знает такие загадки? Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении.

Вот послушайте одну из них:

 

Что в человеке есть одно, а у вороны в двое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?  (буква "о")

 

Давайте угадаем еще некоторые из них:

 

Какими нотами можно измерить пространство?   (ми-ля-ми)

 

Что находится в центре слова "земля"?   (буква "м")

 

На что похожа половина яблока?   (на вторую половину)

 

Какой месяц в названии короче всех?  (май)

 

Из какого полотна нельзя сшить рубашку  (из железнодорожного)

 

Как далеко в лес может забежать заяц?  (до середины, дальше он уже побежит обратно)

 

В  каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять "о"?  (опять)

 

В каком женском имени тридцать "я"?   (Зоя)

 

Ты, да я, да мы с тобою? Сколько нас?  (двое)

 

В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?   (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)

 

У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их?  (8)

 

Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу?  (марка)

 

Зачем во рту язык?   (за зубами)

 

Летела стая гусей. Один гусь впереди,а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?  (три)

 

Чем кончается как день, так и ночь?  (мягким знаком)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Конкурс загадок"»

Конкурс загадок.

Цель: развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

Метод: словесный.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи. Какой-то древний человек задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос-загадку. Он спрятал в небольшом предложении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: "зубасты, а не кусаются?"(грабли). "А как вы думаете почему зубасты?" (грабли имеют "зубы").

Вы молодцы!

Загадки бывают разными. Например, загадки с коллективным ответом. Попробуем отгадать некоторые из них.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я (вода)


Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я (песок)


Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий (снег)


Умею прыгать и кататься,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому (мячу)


Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее... (синичка)


Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернется на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

(собака)

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал? (корова)


Молодцы ребята! А теперь давайте проведем наш первый конкурс, который называется конкурс-разминка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно. Но вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушать до конца, отвечать коллективно. Победит та команда, которая будет самой организованной.


1 конкурс- разминка: "Поиграем - угадаем".

С. Михалков.


Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет - молодец!


Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал.

Только верно это был никакой не крокодил, а индюшки лучший друг...

Угадаете, кто?... (индюк)


Да, индюк, признайтесь, братцы трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или ... (собака).


Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как ...кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!


А теперь давайте с Вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички там опята.

ну, а это. на полянке ядовитые ....что? (поганки)


Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите как звали ее?

  1. Лечит маленьких детей,

лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор ... (Айболит)


  1. Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок

всем по сказке интересной

мальчик луковый знаком.

очень быстро и недлинно

он зовется... (Чипполлино)


  1. Носик круглым пяточком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)


  1. Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки,

3 кровати 3 кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (3 медведя)


  1. Он и весел и не злобен, этот милый чудачек.

С ним приятель Пяточек.

Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок (Винни-Пух)


  1. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)


  1. Сейчас потолкуем о книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег крутой...

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит? (Золотая рыбка)


  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)


  1. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (заяц)


  1. А дорога не легка,

А корзина - высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок. (Маша и медведь)


  1. Скорей бы близился вечер

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золоченой карете

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь... (Золушка)


  1. С грядки старушка цветок сорвала,

девочке Жане его отдала.

В цветке, лепестках волшебная сила

их девочка Женя о чем-то просила

что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (цветик-семицветик)


  1. Без хозяйки плохо быть,

а она им обещала

их не пачкать и не бить.... (Федора)


  1. Скачет лошадь не простая,

чудо грива золотая,

по горам парнишку носит,

но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

удивительный конек,

удивительный конек по прозванью ... (Горбунок)


  1. А теперь про чей-то дом разговор мы поведем...

в нем богатая хозяйка припеваючи жила,

но беда пришла нежданно этот дом сгорел дотла. (Кошка)


Кто из вас знает такие загадки? Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении.

Вот послушайте одну из них:


Что в человеке есть одно, а у вороны в двое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (буква "о")


Давайте угадаем еще некоторые из них:


Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми)


Что находится в центре слова "земля"? (буква "м")


На что похожа половина яблока? (на вторую половину)


Какой месяц в названии короче всех? (май)


Из какого полотна нельзя сшить рубашку (из железнодорожного)


Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже побежит обратно)


В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять "о"? (опять)


В каком женском имени тридцать "я"? (Зоя)


Ты, да я, да мы с тобою? Сколько нас? (двое)


В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)


У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)


Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу? (марка)


Зачем во рту язык? (за зубами)


Летела стая гусей. Один гусь впереди ,а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (три)


Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)



""



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Конкурс загадок"

Автор: Птицена Елена Олеговна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие. Конкурс загадок о зиме. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konkurs-zaghadok-o-zimie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413436049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Анализ воспитательного процесса за отчётный период "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-za-otchiotnyi-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "160394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422034015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«С днем рождения  школа!»  внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(50) "sdniemrozhdieniiashkolavnieklassnoiemieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "266206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450108420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства