Цель: Способствовать формированию доброй традиции семейного
чтения.
Задачи: 1.Поделиться впечатлениями о прочитанном.
2.Организовать сотрудничество с семьями обучающихся.
3. Формировать у детей духовные ценности.1.Вступительное слово учителя.
Январь – щедрый месяц на радостные дни. Это и окончание поста, и светлые праздники Рождества и Крещения. Солнышко, которого мы не
видели с осени, стало появляться, радовать нас своим светом. Душа ликует,
испытывая все эти радостные переживания. Хочется сохранить это состояние
подольше. А значит, нам необходима духовная пища. Именно такой пищей
и служит семейное чтение православной литературы. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться впечатлениями от чтения произведений белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго.
У нас сегодня 6 команд участников: Бурдюковы Л.В. и Аня, Зверевы С.В.и Маша, Толокновы Л.В. и Настя, Скобелины О.В. и Полина, Горбачёвы Н.А. и Ангелина, Пименовы В.Ф. и Данила.
Для проведения конкурса необходимо выбрать компетентное жюри(присутствующие родители).
2.Конкурс – «Домашнее задание».
Семьи представили творчество писателя: выступили с презентациями,
рассказами, рисунками по произведениям Б.Ганаго. (См.приложение).
3.Конкурс капитанов – Викторина.
а) Задание по книге «Воскресное чудо».
Б.Ганаго в одном из своих рассказов с любовью описывает самую боль-
шую достопримечательность двора – огромную, лохматую собаку по клич-
ке Граф, которая свиду казалась грозной, но на самом деле это был добрый и
ласковый пёс. Однажды он плакал. О чём или о ком были эти слёзы?
(Умер его товарищ – маленькая собачка).
б)Вопрос по рассказу «Родные мои».
О чём мечтала молодая женщина Екатерина, муж которой погиб на фронте
и как Господь помог осуществить её мечту? (Она жалела погибшего мужа
и жалела, что у неё только один сын, хотела ещё детей. Господь послал ей
двоих сирот).
в)Вопросы по рассказу «Испытание болью».
- О каком испытании говорится?
- Достойно ли перенёс испытание болью маленький мальчик Миша
- Как Господь помогал ему через добрых дюдей?
г) Вопросы по рассказу «Небесный гость».
- Какое чудо помогло превратиться «непутёвому» ангелу в развеселившегося мальчишку?
- О чем спросил ангела скучный профессор?
- Как изменился профессор после встречи с ангелом?
д)… «Слепые котята».
- Кто или что собирается стукнуть маленькую девочку Ксюшу, которой
вот-вот исполнится 6 лет?
- Какие добрые дела совершает «корзина»?
- Были ли «слепые котята», по-настоящему, слепыми котятами?
е)… «Люся».
- Что за беда случилась с маленькой девочкой Люсей?
- Какая радость помогла с этой бедой справиться?
4.Работа в группах.
Согласно жеребьёвке, семьи получают задание, соответствующее назва-
нию команды.(Идея взята с сайта «Копилка уроков.ру»).
«Оптимисты» находят позитивные моменты в произведениях Б.Ганаго.
«Творцы» вносят что-то своё в рассказ, меняют финал, дополняют, изменяют содержание.
«Эмоционалисты» рассказывают о тех чувствах, которые испытывали при чтении.
знакомясь с творчеством Б.Ганаго, не касаясь содержания произведений.
«Пессимисты» отыскивают печальные моменты.
«Прагматики» пытаются «извлечь пользу» из прочитанного.
Просмотр содержимого документа
«конкурс "Мама, папа,я - читающая семья" »
Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья в 3 классе» по
творчеству белорусского писателя Б.Ганаго.
Цель: Способствовать формированию доброй традиции семейного
чтения.
Задачи: 1.Поделиться впечатлениями о прочитанном.
2.Организовать сотрудничество с семьями обучающихся.
3. Формировать у детей духовные ценности.
1.Вступительное слово учителя.
Январь – щедрый месяц на радостные дни. Это и окончание поста, и светлые праздники Рождества и Крещения. Солнышко, которого мы не
видели с осени, стало появляться, радовать нас своим светом. Душа ликует,
испытывая все эти радостные переживания. Хочется сохранить это состояние
подольше. А значит, нам необходима духовная пища. Именно такой пищей
и служит семейное чтение православной литературы. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться впечатлениями от чтения произведений белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго.
У нас сегодня 6 команд участников: Бурдюковы Л.В. и Аня, Зверевы С.В.и Маша, Толокновы Л.В. и Настя, Скобелины О.В. и Полина, Горбачёвы Н.А. и
Ангелина, Пименовы В.Ф. и Данила.
Для проведения конкурса необходимо выбрать компетентное жюри.
(Кочнева Ольга Алексеевна, Комарова Наталья Евгеньевна, Баринова Елена
Геннадьевна).
2.Конкурс – «Домашнее задание».
Семьи представили творчество писателя: выступили с презентациями,
рассказами, рисунками по произведениям Б.Ганаго. (См.приложение).
3.Конкурс капитанов – Викторина .
а) Задание по книге «Воскресное чудо».
Б.Ганаго в одном из своих рассказов с любовью описывает самую боль-
шую достопримечательность двора – огромную , лохматую собаку по клич-
ке Граф, которая свиду казалась грозной, но на самом деле это был добрый и
ласковый пёс. Однажды он плакал. О чём или о ком были эти слёзы?
(Умер его товарищ – маленькая собачка).
б)Вопрос по рассказу «Родные мои».
О чём мечтала молодая женщина Екатерина, муж которой погиб на фронте
и как Господь помог осуществить её мечту? (Она жалела погибшего мужа
и жалела, что у неё только один сын, хотела ещё детей. Господь послал ей
двоих сирот).
в)Вопросы по рассказу «Испытание болью».
- О каком испытании говорится?
- Достойно ли перенёс испытание болью маленький мальчик Миша
- Как Господь помогал ему через добрых дюдей?
г)Вопросы по рассказу «Небесный гость».
- Какое чудо помогло превратиться «непутёвому» ангелу в развеселив-
шегося мальчишку?
- О чем спросил ангела скучный профессор?
- Как изменился профессор после встречи с ангелом?
д)… «Слепые котята».
- Кто или что собирается стукнуть маленькую девочку Ксюшу, которой
вот-вот исполнится 6 лет?
- Какие добрые дела совершает «корзина»?
- Были ли «слепые котята», по-настоящему, слепыми котятами?
е)… «Люся».
- Что за беда случилась с маленькой девочкой Люсей?
- Какая радость помогла с этой бедой справиться?
4.Работа в группах.
Согласно жеребьёвке, семьи получают задание, соответствующее назва-
нию команды.(Идея взята с сайта «Копилка уроков.ру»).
«Оптимисты» находят позитивные моменты в произведениях Б.Ганаго.
«Творцы» вносят что-то своё в рассказ, меняют финал, дополняют, изменяют
содержание.
«Эмоционалисты» рассказывают о тех чувствах, которые испытывали,
знакомясь с творчеством Б.Ганаго, не касаясь содержания произведений.
«Пессимисты» отыскивают печальные моменты.
«Прагматики» пытаются «извлечь пользу» из прочитанного.