kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мама, папа, я – читающая семья!» Родительское собрание-игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мама, папа, я – читающая семья!»

Родительское собрание-игра.

Цели:

    Способствовать возрождению традиции семейного чтения.

 

    Задачи:            

  1. изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
  2. расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
  3. помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.
  4. вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
  5. развивать творческие способности.
  6. выявить самую читающую семью.

Оборудование: Электронная презентация, выставка книг, бочонки с заданием для конкурса «заморочки из бочки», карточки для конкурса «Ты мне – я тебе», карточки со скороговорками, книжки и корешки для конкурса «найди корешок», карточки с рифмами, грамоты для награждения команд, памятки для детей и родителей.

Ход мероприятия:

 

I. Организационная часть.

На входе два ученика встречают гостей и предлагают им выбрать карточку для конкурсной программы.

(гости в соответствии жетонам рассаживаются по группам)

II.  Вступительное слово учителя.

- Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей класса.

 - Пока звучит  музыка, вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы.     

(Участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа – жюри. Каждая группа располагается  за отведенными для нее игровыми столами)      

- Тема заседания семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

- Ребята, когда вы еще были маленькими и не умели сами читать, родители читали вам вслух сказки, стихи, потешки. Они первыми познакомили вас с волшебным миром книг.

В этом году вы заканчиваете четвёртый  класс. Каждый из вас научился хорошо читать, самостоятельно прочитал много интересных книг, у вас появились любимые герои книг, на которых вы хотели бы быть похожими, любимые писатели.

Учитель народная  мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мама, папа, я – читающая семья!» Родительское собрание-игра. »

«Мама, папа, я – читающая семья!»

Родительское собрание-игра.

Цели:

  • Способствовать возрождению традиции семейного чтения.


Задачи:

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

  • помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.

  • вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

  • развивать творческие способности.

  • выявить самую читающую семью.

Оборудование: Электронная презентация, выставка книг, бочонки с заданием для конкурса «заморочки из бочки», карточки для конкурса «Ты мне – я тебе», карточки со скороговорками, книжки и корешки для конкурса «найди корешок», карточки с рифмами, грамоты для награждения команд, памятки для детей и родителей.

Ход мероприятия:


I. Организационная часть.

На входе два ученика встречают гостей и предлагают им выбрать карточку для конкурсной программы.

(гости в соответствии жетонам рассаживаются по группам)

II. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей класса.

- Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы.     

(Участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа – жюри. Каждая группа располагается  за отведенными для нее игровыми столами)      

- Тема заседания семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

- Ребята, когда вы еще были маленькими и не умели сами читать, родители читали вам вслух сказки, стихи, потешки. Они первыми познакомили вас с волшебным миром книг.

В этом году вы заканчиваете четвёртый класс. Каждый из вас научился хорошо читать, самостоятельно прочитал много интересных книг, у вас появились любимые герои книг, на которых вы хотели бы быть похожими, любимые писатели.

Учитель народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.


III. Выступление библиотекаря.

Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Я рада приветствовать Вас на родительском собрании: «Папа, мама, Я – читающая семья»


Я думаю, что вы все согласитесь с тем, что не только в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу.

Хорошая книга – и воспитатель , и учитель, и друг. Многие выдающиеся писатели, поэты, акыны воспевали КНИГУ, вот и одна из современниц Чехова - Татьяна Львовна Щепкина-Куперник — русская и советская писательница, драматург, поэтесса и переводчица выразила своё отношение к книге в своём стихотворении.

Слайд № 1-муз.

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Это – книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог –

Это – книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это – книга. Да здравствует книга!


«Чтение… Книги… Всё это семена, которые западают в душу и сперва

вызывают в ней лишь радость, но из которых не замедляют вырасти

добрые наклонности.»

Ш. Перро.


"Наши дети не читают давно. Это еще при советской власти началось. А уж теперь и подавно. Интернет, компьютерные игры, комиксы, телевизор… Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки.

Классным руководителем и библиотекарем было принято решение провести анкетирование родителей и детей в 4 кл. «А»

С целью выявления роли родителей в чтении ребёнка . Родителям и детям были предложены сходные по содержанию вопросы ,что позволило сопоставить результаты анкетирования и увидеть детскую и взрослую точку зрения на проблему семейного чтения.

Анкетирование показало, что отвечая на вопросы, родители искренне верят и точно знают, что 59% детей любят читать, 29% ответили, нет. Нашлись родители, которые не знают, любят ли дети читать или нет.


Читает ли ребёнок самостоятельно - 94% ответили да, что естественно для ученика - 4 класса и 6% ответили, нет. Скорее вопрос был поставлен не совсем точно, т.к. имелось в виду самостоятельное чтение ребёнка внеклассной литературы - литературы для души.

Родителям был задан вопрос:

Читают ли они своему ребёнку вслух? -65% читают только по просьбе ребёнка и лишь 29% по своему желанию, родители считают, что дети выросли и не зачем тратить на чтение вслух своё драгоценное время.Дети же отвечая на вопрос:

Как часто родители читают тебе вслух? Говорят нам, что 67% родителей вообще никогда им не читают вслух,11% уверяют, что родители читают им каждый день, у

11 % детей чтение происходит раз в неделю или раз в месяц.

55% детей обсуждают прочитанное со своими родителями, а 45% детей не обсуждают и не делятся своими впечатлениями с родителями о прочитанном.

Домашние библиотеки в кол-ве 20-50 книг имеют - 59% семей, 12 %-по 50-100 книг,а 10-20 книг имеют остальные 18%. К сожалению имея даже такое количество литературы дома дети чаще всего не горят желанием самостоятельно читать.

53% родителей не довольны начитанностью своих детей,35% родителей напротив довольны начитанностью своего ребёнка и 12% родителей вообще, не знают, довольны ли они или нет.

Большая половина учеников, приходя в школу в первый класс, впервые знакомится и узнают о библиотеке именно в школе, поэтому на вопрос родителям:

Посещает ли ваш ребёнок библиотеку - 59% родителей ответили школьную, городскую - 23% и к сожалению никакую библиотеку не посещают 23 %, дети же в своей анкете ответили, что лишь 17% не ходят в библиотеки. Мнения разошлись, это говорит лишь о том, что ребёнок всё-таки записан скорее в школьную библиотеку, но бывает в ней редко, а родители об это не знают, их этот вопрос не волнует.

41% родителей помогают ребёнку в подборе литературы для выполнения домашних заданий,53%-иногда, а 6% родителей считают, что дети сами всё знают и совсем справятся самостоятельно, печально, но факт.

100% родителей ответили, что их ребёнок умеет работать на компьютере, но 18% уверяют нас, что дети, ни когда, ни используют компьютер для поиска информации,76% точно знают, что ребёнок использует компьютер для поиска информации и 6% вообще затрудняются ответить на этот вопрос.

Родители 4 класс « А» читающие, они читают и книги и различные периодические издания.

А вот – 61% детей не смогли вспомнить какую книгу, они прочли совместно с родителями в последний раз, а среди прочитанных такие названия как «Путь Абая», «Белый Бим, чёрное ухо», «Чудесные приключения Нильсона», «Гарри Потер».

44% ребят за последнее время не прочли ни одного журнала, ни одной газеты.

Исходя из анализа анкетирования этого класса видно, что проблема роли родителей в руководстве чтения ребёнка присутствует и её надо решать.

А для чего? А для того уважаемые родители и дети, чтобы в дальнейшем вам детки было легко учиться. И сейчас я вам расскажу сказку про семиклассника Васю, скорость чтения которого в седьмом классе была -38 слов в минуту, как у первоклассника. Давайте посчитаем, сколько времени ему потребуется в день на выполнение домашнего задания.

Возьмем 10-12 страниц учебника, учитывая предметы по истории ,географии, литературы, не говоря уже про физику, химию, алгебру…Количество слов на страницах примерно 6500 и разделим на 38 слов в минуту, получаем приблизительно три часа. Три часа только на чтение страниц учебника. А еще Васе надо выполнить письменные уроки ,решить задачки на ,которые уйдёт ещё три часа. Это уже 9 часов, больше трети суток! К такому Васе бесполезно приглашать в репетиторы самых талантливых учителей - они ничего не смогут сделать. Мальчик просто обречён на не успеваемость, пока не научится читать быстрее.

Исходя из всего сказанного учителем В.В.Якушенко и мною, было принято решение по созданию проекта «Дружим с книгой всей семьёй» и предварительная работа по осуществлению этого проекта началась.

Мы надеемся, что совместная работа поможет нам:

  • сформировать у ребёнка потребность в чтении,

  • возродить традиции семейного чтения

  • воспитать бережное отношение к семье, книге, чтению

  • привлечь в библиотеку новых читателей

.Первое - Провели анкетирование, в библиотеке организована полка «Дружим с книгой всей семьёй, но не так часто в библиотеке можно увидеть родителей. Для них, и для детей, которые приходят в школьную библиотеку в первый раз была разработана «Визитка школьной библиотеки»,рассказывающая о структуре обслуживания, о книжном фонде библиотеки, о библиосервисе, о графике работы шк.библиотеки и о миссии которую выполняет шк.библиотека.

В помощь родителям и детям оформлены рекомендательные памятки:

Для детей:

«Читающие дети - читающая нация»

«Что надо знать, чтобы книга улыбалась»

Для родителей:

« О пользе семейного чтения»

«Роль семьи в развитии интереса к чтению»

«Родителю и ученику по организации чтения»

«Читать модно! Посещать библиотеку престижно»

«Чтение для первоклассников»

«Десять фактов о пользе чтения»

В памятках для родителей даются рекомендации и советы по организации чтения ребёнка, а для детей как правильно выбрать книгу для чтения, как правильно её читать.

Рекламные книжные закладки для детей и для взрослых ; На рекламных библиотечных закладках даётся краткая аннотация на книги, освещается кратко творчество писателей и поэтов, информирует читателей о книжных новинках библиотеки.

«Новинки школьной библиотеки»

«Книги Е.А.Титаева», « А.Волкова».

Для того, чтобы вызвать интерес у детей к книгам ,которые читали их бабушки, дедушки, мамы, папы ,мы оформили книжную выставку «Читаем вместе всей семьёй».Дети составили индивидуальный список любимых книг своих бабушек, дедушек, мам, пап на основании чего получилась выставка.

Совместная творческая работа объединила родителей и детей в сочинительстве и оформлении собственных книжек.

Хочется напомнить Вам уважаемые родители самое главное во всей работе которую начали проводить библиотекарь, учитель по возрождению традиции семейного чтения, по воспитанию бережного отношения к семье, книге, чтению – это то что ребёнок должен почувствовать во время совместной работы тёплое плечо мамы, добрую руку папы ,что он любим и объединила их всех книга.


Читают стихи дети миницентра: Ратмир и Богдан


«Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной мама, почитай мне перед сном

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя все дела да дела.

У тебя я не стою над душой

Я все жду, все молчу, как большой

Сядь со мной мама, почитай мне перед сном.»


Выходит ребёнок и читает стих Ирины Токмаковой

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!


Спасибо за внимание, передаю слово классному руководителю.


IV. Конкурсная программа:


Учитель: Сегодня мы проводим конкурс между семейными командами. Мы узнаем, насколько хорошо вы знаете произведения, кто из вас самый внимательный и кто у нас в классе является самым лучшим читателем.

(Команды выполняют задания, после каждого задания жюри принимает решение сколько жетонов за правильно выполненное задание, получает каждая команда)



Конкурс № 1 «РАЗМИНКА»

(Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.)

Вопросы к команде 1:

1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

2. Находка Кожанасыра, которая должна была чудесным образом превратиться в скакуна (куриное яйцо)

3. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

4. Второе название скатерти? (Самобранка.)

5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

6. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

7. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

9. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

10. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

12. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина.)

13. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

14. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

15. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

16. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (хвостом)

17. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

16. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)




Вопросы к команде 2:

1. Художник из цветочного города? (Тюбик.)

2. Медведь, обучающий Маугли Закону джунглей? (Валу)

3. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

4. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

5. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

6. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

8. Содержимое Страшилы? (Солома.)

9. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

10. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

11. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

12. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

13. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

14. Что болело у бегемотиков? (Животики)

15. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

16. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

17. Что означает имя Алдар Косе (Обманщик)




Вопросы к команде 3:

1. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.)

4. Куда ходила Муха-Цокотуха? (На базар.)

5. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.)

6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

7. Великий и ужасный? (Гудвин.)

8. Оружие железного дровосека? (Топор.)

9. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

11. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

12. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

13. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

14. В чем была сила Черномора? (В бороде)

15. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? («Вечность»)

16. На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

17. Как звали сироту, который обхитрил злого и жадного бая и хана? (Тазша-бала)

Вопросы к команде 4:

1. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

2. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)

3. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

5. Кто говорил волшебные слова:«Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

6. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

7. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

9. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

10. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

11. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

12. Сколько щелчков проиграл поп в сказке А.С. Пушкина? (Три)

13. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

14. Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

15. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

16. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)



Конкурс № 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

(Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.).

Вопросы на экране. Слайды

Вопросы: Из каких произведений взяты строки?

1. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» —

- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

4. Свет мой зеркальце! Скажи,

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

5. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин «Белая береза».)

6. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона!

(И. Крылов «Слон и Моська».)

7. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? — Слон.

(К. Чуковский «Телефон».)

8. В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

(С. Михалков «Дядя Степа».)

9. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик.

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

10. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

(С. Михалков «Мой щенок».)

11. Языка казахского звуки …

Поддержите меня в пути,

Чтобы смог я вам принести

Свет учения, свет науки!

(Султанмахмут Торайгыров «Родному )

12. Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась:

- Вот и отблагодарил тебя ёж за заботу о нём.

(«Ёж Есена»Сапаргали Бегалин)

Конкурс № 3. «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

Командам выдаются карточки, на которых написаны названия сказок – перевертышей. Участникам необходимо за 2-3 минуты отгадать произведение и разными способами загадать название этого произведения своим соперникам.

  • Кикимора под арбузом (принцесса на горошине)

  • Пес в рукавицах (кот в сапогах)

  • Одетый нищий (голый король)

  • Кубик – рубика (колобок)

  • Крестьянка – обезьянка (царевна – лягушка)

  • Зеленый ботинок (красная шапочка)

  • Усопший толстяк (кощей бессмертный)

Конкурс №4 ТЁМНАЯ ЛОШАДКА

1.Объявляется розыск.

В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

1) Сани-самокаты – аэросани;
Чудо-зеркальце – телевизор;
Кольчуга - бронежилет;



2)Садко на дне морском - водолаз.

Ковёр-самолёт - дельтаплан.

Огниво - зажигалка;



3) Гусли - гитара, магнитофон;

Клубок - путеводитель, компас;

Конёк - горбунок - мопед;



4) Ступа - вертолёт, ракета;

Метла - пылесос;

Корыто - стиральная машина;



2. Кому принадлежат эти волшебные вещи?

Горошина - Г.Андерсен «Принцесса на горошине»

Зонтик - Г.Андерсен «Оле-Лукойе»

Лимон - Д.Родари «Приключения Чиполлино»

Туфелька - Ш.Перро «Золушка»

Корзинка - Ш.Перро «Красная шапочка»

Мочалка - К.Чуковский «Мойдодыр»

Телефон - К.И.Чуковский «Телефон»

Азбука - А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Банка варенья - А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Яйцо - «Курочка ряба» русская народная сказка

Зеркальце – А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Скорлупа грецкого ореха – Г. Андерсен «Дюймовочка»



Группам раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

3. Волшебное средство:

  • у Буратино (золотой ключик)

  • у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

  • у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

  • у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня)

  • Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок)

  • Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой)

  • Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Конкурс №5 КТО БЫСТРЕЕ?

-Каждая команда получает одну скороговорку и готовиться быстро и точно произнести её хором.

  • Карл у Клары украл кораллы.

  • Бобры добры, бобры бодры.

  • Сшит колпак да не по-колпаковски.

  • На дворе трава, на траве- дрова.

Конкурс №6 НАЙДИ КОРЕШОК



Группам вручаются книжки с названием произведений и корешки с автором, нужно соединить книгу и корешок.

С. Я. Маршак

«Приключение Незнайки и его друзей»

Ш. Перро

«Сказка про козла»

Г. Н. Троепольский

«Фантазёры»

Н. Носов

«Дюймовочка»

Б Заходер

«Белый Бим Чёрное ухо»

Н.Носов

«Мартышкин дом»

Сакен Сейфуллин

«Ёж Есена»

Сапаргали Бегалин

«Домбра»

М. О. Ауэзов

« Кот в сапогах»

Г. Х. Андерсен

«Возвращение»

Конкурс №7 ПОЭТИЧЕСКИЙ

Каждая команда получает строчку-рифму, её нужно продолжить, сочинив своё стихотворение.

Спит будильник, спит звонок.

Просыпается щенок …



Зашвырнула буря в сад

Трёх невиданных слонят …



Жила на горе старушонка,

Что учила плясать лягушонка …



Очень многие считают,

Что коровы не летают …



На день рожденье Кактусу

Подарок подарили.



Дополнительное задание:

Из каких произведений взяты эти крылатые слова. Кто автор?

-«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» («Квартет» И.Крылов)

-«Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» И. Крылов «Слон и Моська»

-«Свежо предание, да верится с трудом» «Горе от ума» А. Грибоедов

-«Рожденный ползать – летать не может» «Песня о Соколе» М. Горький

-«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» «Ревизор» Н. Гоголь

Учитель.

Мы отдохнули все на славу,

И победили все по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!



-Вы все молодцы! Вы все доказали, что вы читающие семьи! Мы вас поздравляем!



V. Подведение итогов конкурса

Выступление библиотекаря, жюри, награждение команд

Выступление родителей.

VI. Решение родительского собрания:

-Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное.

-Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чем дети могут рассказать на уроках внеклассного чтения.

- Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.

VII. Заключительное слово классного руководителя

Уважаемые родители и дети! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Я надеюсь, уважаемые родители, вы поможете своим любимым детям в этом! Помните, что дети должны читать не из-под палки, а по желанию и не только сами себе, но и вам! А ещё они очень хотят, чтобы интересные книги им читали и вы, дорогие родители!

Пусть подготовленные мною памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

Памятки раздаются учащимся и их родителям.

Памятка для детей

1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог, на каждое слово.

2. Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп. Меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

3. Читай вслух бегло- произноси первое слово, смотри на второе.

4. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

5. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку: прочитай фамилию автора, название книги.

6. Перелистывая книгу, внимательно рассмотри иллюстрации и определи содержание произведения.

7. Читай книгу постепенно по страницам или главам.

Памятка для родителей.

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

3. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

4. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового узнал из нее.

5. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Чему учит это произведение.

6. Предложите ребенку нарисовать картину к самому интересному отрывку из книги.

7. Если ребенок устал, проведите физминутку, поменяйте вид деятельности.

8. Постоянно хвалите ребенка за чтение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Мама, папа, я – читающая семья!» Родительское собрание-игра.

Автор: Тюрина Людмила Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства