kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда мы едины, мы - непобедимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3-4 классов по теме

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Слайд 1

Проверка Д/З

О каком празднике мы говорили на предыдущем занятии? (День любви, семьи и верности. О Святых Петре и Февронии)

Кто хочет рассказать о том, как встретились мама и папа?

  Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной важной                                   

для жителей нашей страны датой.

    • Вы знаете, какой праздник отмечается 4 ноября? Как он называется?
    • Как вы думаете, почему он называется «День народного единства»?

  Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Ноябрь. Поздняя осень. Облетели листья с деревьев. Дни становятся серыми и дождливыми. Но 4 ноября во все города и поселки России приходят яркие краски и радость праздника. На домах развеваются флаги.

Посмотрите: нарядные люди, семьи с детьми выходят на прогулку. Центральные улицы и площади празднично украшены. Работают ярмарки, проходят концерты и мастер-классы.

Как называется праздник, который вся наша страна отмечает 4 ноября?

«День народного единства». Это красный день календаря. Выходной праздничный день для всех жителей нашей большой страны.

День народного единства – это не только радость, но и время для размышлений. Мы вспоминаем и о горестных событиях, и о победах, которые помогли сохранить и укрепить Русь.

Почему в этот день говорят о единстве народа, вспоминают давние исторические события? Что это за события? Что празднуют?

Этот праздник связан с историей нашего государства. Память о героях давних лет жива в народе.

Более 400 лет назад простой человек Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали огромное войско, которое победило врагов, напавших на Русь и разорявших Москву. На Красной площади в Москве героям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому поставлен памятник.

 

 Слайд 2

 Итак,  какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства»?

Слайд 3

Расскажу вам об этом поподробнее.

Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал.

Слайд  4

И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли.

Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным.

Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему?

  Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы.

Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы.

Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы?

 

Справочное бюро

Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы.

  4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город (это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь.

Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины.

Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.

 Ребята, вы    запомнили, где находится   памятник  Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?  

Слайд  5

  А как вы считаете, Красная площадь – это почетное место для  

памятника? Почему?

  

Давайте совершим   небольшую экскурсию по Красной площади в Москве.

  В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим.

 Мы видим стоящего Кузьму Минина, его рука поднята и указывает на Москву!

    • Как вы думаете, что означает это жест?

 – Верно, он призывает защищать столицу нашей Родины!

Дмитрий Пожарский изображен сидящим, он был ранен в сражении. В одной руке у него щит, а другая рука лежит на мече. Меч у Минина с Пожарским один на двоих, он объединяет двух героев: они готовы одержать победу в борьбе с врагами.

Слайд  6

  Давайте рассмотрим надпись на памятнике. Что тут написано?

  Ребята, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому?

Слайд  7

  Если мы с вами отойдем от памятника Минину и Пожарскому и немного пройдемся по Красной площади, то увидим небольшой, но очень красивый храм.

  Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. Собор тоже связан с Днем народного единства.

Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом.

Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы.

  Ребята, как вам кажется, что в настоящее время символизирует Собор?  О чем он нам напоминает?

Слайд  8

  Продолжим нашу экскурсию. Рядом с Красной площадью находится Александровский сад. Здесь на мраморном постаменте мы видим величественную четырехметровую фигуру патриарха Гермогена.

  Патриарх – это человек, который возглавляет Русскую православную церковь по всей стране. Патриарх Гермоген – это Патриарх Московский и всея Руси.

  Патриарха Гермогена называют заступником Земли русской.

 

Слайд 9

Давайте рассмотрим одну из сторон памятника. На ней изображена сцена изгнания Гермогеном поляков и бояр, просящих его благословения перейти в подданство польскому королевичу Владиславу.

Гермоген изображен с правой стороны. В то время, когда собиралось народное ополчение, Гермоген был заточен в темницу, голодал. Но и оттуда он рассылал по русским городам грамоты с призывом не подчиняться захватчикам и освободить Москву.

Патриарх Гермоген благословил народное ополчение.

Также по благословению Патриарха из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы. Икона стала главной святыней ополчения.

Патриарх погиб в заточении, не дожив до светлого дня 4 ноября.

Имя героя, заступника Земли русской – патриарха Гермогена – навсегда останется в памяти народной.

 Почему мы называем патриарха Гермогена заступником Земли русской?  

  Итак, закончилась наша экскурсия. Что вы узнали о  Дне народного единства?

 

Слайд 10

  Перед вами список качеств, прочитайте их.

Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?

Качества защитника Отечества

Бесстрашие

Трусость

Отвага

Разобщенность

Сплоченность

Единоличие

Сила

Слабодушие

Любовь к родной стране

Лживость

Честность

Предательство

Справедливость

Смелость

Игра на сплочение «Капля-речка-океан».

Встаньте со своих мест и разойдитесь по классу. Каждый ученик – это капелька.

Учитель просит: «Объединитесь по двое». Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну»

  дети   двигаются по классу, учитель просит:

«Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук»

Затем учитель просит объединиться по четыре человека – дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!

  1. Опишите свои ощущения, когда вы были капельками, ручейком, речкой, морем, океаном.
  2. Где сила волны ощущалась больше? Почему?

   Сила в единении,   вместе – мы сила.

Творческое задание

Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда мы едины, мы - непобедимы»














Сценарий занятия

























7 ноября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3-4 классов по теме

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»


Слайд 1

Проверка Д/З

О каком празднике мы говорили на предыдущем занятии? (День любви, семьи и верности. О Святых Петре и Февронии)

Кто хочет рассказать о том, как встретились мама и папа?

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной важной

для жителей нашей страны датой.

    • Вы знаете, какой праздник отмечается 4 ноября? Как он называется?

    • Как вы думаете, почему он называется «День народного единства»?


Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Ноябрь. Поздняя осень. Облетели листья с деревьев. Дни становятся серыми и дождливыми. Но 4 ноября во все города и поселки России приходят яркие краски и радость праздника. На домах развеваются флаги.

Посмотрите: нарядные люди, семьи с детьми выходят на прогулку. Центральные улицы и площади празднично украшены. Работают ярмарки, проходят концерты и мастер-классы.

Как называется праздник, который вся наша страна отмечает 4 ноября?

«День народного единства». Это красный день календаря. Выходной праздничный день для всех жителей нашей большой страны.

День народного единства – это не только радость, но и время для размышлений. Мы вспоминаем и о горестных событиях, и о победах, которые помогли сохранить и укрепить Русь.

Почему в этот день говорят о единстве народа, вспоминают давние исторические события? Что это за события? Что празднуют?

Этот праздник связан с историей нашего государства. Память о героях давних лет жива в народе.

Более 400 лет назад простой человек Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали огромное войско, которое победило врагов, напавших на Русь и разорявших Москву. На Красной площади в Москве героям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому поставлен памятник.


Слайд 2

Итак, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства»?

Слайд 3

Расскажу вам об этом поподробнее.

Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал.

Слайд 4

И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли.

Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным.

Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему?

Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы.

Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы.

Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы?

Справочное бюро

Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы.

4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город (это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь.

Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины.

Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.

Ребята, вы запомнили, где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?

Слайд 5

А как вы считаете, Красная площадь – это почетное место для

памятника? Почему?

Давайте совершим небольшую экскурсию по Красной площади в Москве.

В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим.

Мы видим стоящего Кузьму Минина, его рука поднята и указывает на Москву!

    • Как вы думаете, что означает это жест?

– Верно, он призывает защищать столицу нашей Родины!

Дмитрий Пожарский изображен сидящим, он был ранен в сражении. В одной руке у него щит, а другая рука лежит на мече. Меч у Минина с Пожарским один на двоих, он объединяет двух героев: они готовы одержать победу в борьбе с врагами.

Слайд 6

Давайте рассмотрим надпись на памятнике. Что тут написано?


Ребята, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому?


Слайд 7


Если мы с вами отойдем от памятника Минину и Пожарскому и немного пройдемся по Красной площади, то увидим небольшой, но очень красивый храм.

Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. Собор тоже связан с Днем народного единства.

Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом.

Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы.

Ребята, как вам кажется, что в настоящее время символизирует Собор? О чем он нам напоминает?

Слайд 8

Продолжим нашу экскурсию. Рядом с Красной площадью находится Александровский сад. Здесь на мраморном постаменте мы видим величественную четырехметровую фигуру патриарха Гермогена.

Патриарх – это человек, который возглавляет Русскую православную церковь по всей стране. Патриарх Гермоген – это Патриарх Московский и всея Руси.

Патриарха Гермогена называют заступником Земли русской.


Слайд 9

Давайте рассмотрим одну из сторон памятника. На ней изображена сцена изгнания Гермогеном поляков и бояр, просящих его благословения перейти в подданство польскому королевичу Владиславу.

Гермоген изображен с правой стороны. В то время, когда собиралось народное ополчение, Гермоген был заточен в темницу, голодал. Но и оттуда он рассылал по русским городам грамоты с призывом не подчиняться захватчикам и освободить Москву.


Патриарх Гермоген благословил народное ополчение.

Также по благословению Патриарха из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы. Икона стала главной святыней ополчения.

Патриарх погиб в заточении, не дожив до светлого дня 4 ноября.

Имя героя, заступника Земли русской – патриарха Гермогена – навсегда останется в памяти народной.

Почему мы называем патриарха Гермогена заступником Земли русской?


Итак, закончилась наша экскурсия. Что вы узнали о Дне народного единства?

Слайд 10

Перед вами список качеств, прочитайте их.

Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?


Качества защитника Отечества


Бесстрашие

Трусость

Отвага

Разобщенность

Сплоченность

Единоличие

Сила

Слабодушие

Любовь к родной стране

Лживость

Честность

Предательство

Справедливость


Смелость



Игра на сплочение «Капля-речка-океан».

Встаньте со своих мест и разойдитесь по классу. Каждый ученик – это капелька.

Учитель просит: «Объединитесь по двое». Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну»

дети двигаются по классу, учитель просит:

«Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук»

Затем учитель просит объединиться по четыре человека – дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!


  1. Опишите свои ощущения, когда вы были капельками, ручейком, речкой, морем, океаном.

  2. Где сила волны ощущалась больше? Почему?

Сила в единении, вместе мы сила.


Творческое задание

Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Когда мы едины, мы - непобедимы

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«День народного единства»"
    ["seo_title"] => string(25) "dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "264297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449679822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока истории в 4 классе "Патриотический подвиг К.Минина и Д.Пожарского""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_v_4_klassie_patriotichieskii_podvigh_k"
    ["file_id"] => string(6) "422929"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498146619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории на тему: «Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_na_tiemu_groza_dvienadtsatogho_ghoda_nastala_kto_tut_"
    ["file_id"] => string(6) "355035"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478187123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Мир уцелел, потому что смеялся (урок-путешествие в страну Советов по рассказу М.Зощенко «Стакан»)"
    ["seo_title"] => string(80) "mir_utselel_potomu_chto_smeialsia_urok_puteshestvie_v_stranu_sovetov_po_rasskazu"
    ["file_id"] => string(6) "481040"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539832477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства