Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Классный час поможет учителю дать учащимся представление о различных профессиях, научит уважать людей разных профессий. Расширит кругозор, словарный запас ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.
Мультфильм «Кем быть?»
Учитель. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелёгок и непрост, Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. (Пожарный)
Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (Программист)
Почерком быстрым исписан весь лист Очерк в газету строчит … (Журналист)
Почту – письма и журналы, По домам разносит он. Ходит он во все кварталы, И заходит в каждый дом. (Почтальон)
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... артист
Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? Доктор
Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. Фотограф
Скажи, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Повар
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. Маляр
Кто по рельсам - по путям –
Поезда приводит к нам? (Машинист.)
Какие мастера
Нынче строят нам дома?
Кто стучит, кто двери красит,
Кто кирпич кладёт и носит? (Плотники, маляры, каменщики.)
Кто, чуть зорька заалеет,
Уж работает в аллеях?
В парках и садах у нас
Мы встречались с ним не раз. (Садовник.)
Число - часть первая шарады.
Вторая часть - одна из нот.
А к ним прибавить букву надо.
Ответ любой из вас найдёт.
Он мастер, может сделать
Вам буфет, скамейку, шкаф, диван. (Столяр.)
Чтение стихотворений учащимися.
1.Труд - основа, фактор жизни,
Трудом любой рекорд мы бьём;
Трудом творим мы мощь Отчизны
И все высоты им берём!
2.Кто самолёт ведёт, кто пашет,
Кто в море борется с волной,
Кто «узы дружбы» с Марсом вяжет,
Кто луноход сдружил с Луной.
3.В труде куётся счастье мира,
Пути иного в жизни нет!
Труд славный воспевает лира.
Труд человека славит и поэт!
4.В школе нас уроки ждут,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
6.- Мне б учительницей стать! –
Думает девчонка. –
Буду детям ставить «пять»,
Чтоб смеялись звонко!
7.Пусть посадит садовод
Новый сад фруктовый.
Новый выстроит завод,
Дом построит новый!
8.Хочешь быть пилотом? Будь!
Хочешь - в море плавай!
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой!
9.Слышен грохот под землёй,
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда!
10.Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без груда,
Не пойдёт в поля вода.
11.В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
Без труда не проживёшь!
Учитель. Народ воспевал труд в песнях, слагал пословицы. Сейчас вам такое задание. Разделитесь на 4 группы. Каждой группе будет дана пословица. Но вот беда, она вся «рассыпалась». Вам надо «собрать» пословицу, а затем объяснить её смысл.
Командам предлагается из слов, записанных на карточках и данных вперемешку, составить пословицы.
1-я группа. Без труда и отдых не сладок.
2-я группа. Каков мастер - такова и работа.
3-я группа. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
4-я группа. Дерево ценится плодами, а человек делами.
Учитель. Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить пользу?
Задания для учащихся.
Закончить фразу. Трактор водит... (тракторист), Электричку - ... (машинист), Стены выкрасил... (моляр) Доску выстругал... (столяр), В доме свет провел... (монтер), В шахте трудится... (шахтер), В жаркой кузнице - ... (кузнец), Кто все знает - ... ( молодец),
Слово – не воробей. Весёлая компания, Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Булки нам и калачи Каждый день пекут… (пекари, а не врачи) Варит кашу и бульон Добрый , толстый… (повар, а не почтальон) Говорят про звуки парные , В школе нам с тобой… (учителя, а не пожарные) Дрессирует львов, собак В городском саду… (дрессировщик, а не рыбак) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно… (пастух, а не продавец) Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант) Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш … (лесник, а не мельник) Посадил уж сотни роз В городском саду… (садовник, а не матрос)
«Черный ящик» - определить по тексту, что находится в сундуке. Ведущий. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой метала. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало.)
Подведение итогов.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить.
- Итак, можно ли назвать самую главную профессию? Все профессии важны!