КЛАССНЫЙ ЧАС во 2в классе на тему «Безопасная дорога»
КЛАССНЫЙ ЧАС во 2в классе на тему «Безопасная дорога»
Классный час «Безопасная дорога»
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС во 2в классе на тему «Безопасная дорога»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани
КЛАССНЫЙ ЧАС
во 2в классе
на тему
«Безопасная дорога»
Подготовила
учитель начальных классов
Гиниатуллина Г.Г.
Классный час «Безопасная дорога»
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен!» ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Девиз, с которым мы будем сегодня работать: "Дисциплина на улице - залог безопасности" (на доске).
Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью"
Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)
На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.
Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)
Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (Ответы детей) ДТП
Да, там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики, то и знай, Машины - прямо на трамвай! Трамвай наехал на машину. Машина врезалась в витрину!
Но :
Не волнуется народ Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке, Я - инспектор ДПС. Все машины одному Покорны жезлу моему.
О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется :(ждёт ответа ребят: жезлом)
Нам правило верное Чётко гласит: Послушайся жезла, Коль светофор не горит!
Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.
Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.
Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.
Работа с презентацией к классному часу
Итак, давайте подведем итог.
Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?
Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?
Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Какому сигналу соответствует?
Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.
Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.
Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги)
Я стою к тебе лицом - Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго - Значит, занята дорога.
Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.
Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки). Переход дороги запрещён.
Если руку подниму, Нет движенья никому.
Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Некоторые автомобили продолжают движение)
Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.
Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зелёные кружки: дорогу переходить можно.
Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.
Если на перекрёстке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае кто главнее?
Пешеходы выполняют указания регулировщика.
Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)
Тест
1. Где расположен зелёный сигнал светофора?
С) вверху;
З) внизу.
2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?
Н) стоит к пешеходам боком;
М) стоит лицом к пешеходам.
3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
А) регулировщику;
О) светофору.
4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:
Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;
Д) красный треугольник с изображением человека.
5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:
А) готовься к переходу;
О) перекрёсток нерегулируемый.
6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?
Г) транспортному;
К) пешеходному.
Рефлексия.
Очень важно, Чтобы все без исключенья Знали правила движенья, И не только твёрдо знали, Но и строго выполняли!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.