Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
I. Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения. II. Постановка цели классного часа и определение темы.
- Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!
- Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?
- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария).
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
- Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся? III. Соревнование команд.
Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения.
- Как называются ваши команды? ( «Зебра » и «Светофорики»)
Выбор капитанов.
1. Первая станция «Разминка»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Вторая станция «Зелёный огонёк»
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
3.Третья станция «Светофорик»
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Четвёртая станция «Конкурс капитанов»
По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?
5. Пятая станция «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
6. Шестая станция. «Перекрёсток загадок»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Вдаль бежит - не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
7. Седьмая станция «Автомультик»
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём катался Кай?
(На санках)
7. Подведение итогов
- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
Подведение итогов игры. Награждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 села Верхнеяркеево
муниципального района Илишевский район РБ
Классный час на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Провела классный руководитель
3 б класса: Гайсина С.З.
2015-2016 учебный год
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; - формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
I. Организационный момент. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения. II. Постановка цели классного часа и определение темы. - Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп! - Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились? - А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки. - Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения? (Ответы детей) - Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария). - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки). - Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся? III. Соревнование команд. Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения.
- Как называются ваши команды? ( «Зебра » и «Светофорики»)
Выбор капитанов.
1. Первая станция «Разминка»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Вторая станция «Зелёный огонёк»
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
3.Третья станция «Светофорик»
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт. 2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Четвёртая станция «Конкурс капитанов»
По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?
5. Пятая станция «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
6. Шестая станция. «Перекрёсток загадок»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Вдаль бежит - не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
7. Седьмая станция «Автомультик»
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём катался Кай?
(На санках)
7. Подведение итогов
- Чему же был посвящен классный час? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового узнали?