kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; 
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. 
  - Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения. 
II. Постановка цели классного часа и определение  темы. 
  - Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп! 
  - Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились? 
  - А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки. 
  - Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения? 
(Ответы детей) 
  - Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария). 
  - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки). 
  - Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся? 
III. Соревнование команд. 
  Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения.

- Как называются ваши команды? ( «Зебра » и «Светофорики»)

 Выбор капитанов. 

1. Первая станция «Разминка»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Вторая станция  «Зелёный огонёк»

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

3.Третья станция  «Светофорик»

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Четвёртая станция «Конкурс капитанов»

  По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

5. Пятая станция «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

6. Шестая станция. «Перекрёсток загадок»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

7. Седьмая станция  «Автомультик»

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём катался Кай?

(На санках)

7. Подведение итогов

- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?

Подведение итогов игры. Награждение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 села Верхнеяркеево

муниципального района Илишевский район РБ





Классный час на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»





Провела классный руководитель

3 б класса: Гайсина С.З.



2015-2016 учебный год

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; 
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.


Ход классного часа.

I. Организационный момент. 
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения. 
II. Постановка цели классного часа и определение темы. 
- Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп! 
- Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились? 
- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки. 
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения? 
(Ответы детей) 
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария). 
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки). 
- Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся? 
III. Соревнование команд. 
Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения.

- Как называются ваши команды? ( «Зебра » и «Светофорики»)

Выбор капитанов. 

1. Первая станция «Разминка»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Вторая станция «Зелёный огонёк»

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

3.Третья станция «Светофорик»

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Четвёртая станция «Конкурс капитанов»

По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

5. Пятая станция «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

6. Шестая станция. «Перекрёсток загадок»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

7. Седьмая станция «Автомультик»

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём катался Кай?

(На санках)

7. Подведение итогов

- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?

Подведение итогов игры. Награждение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Автор: Гайсина Светлана Зуфаровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства