kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час ""Викторина по сказкам""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей происхождением сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час ""Викторина по сказкам""»

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ


Цели: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; формировать дружеские отношения внутри коллектива.


Дорогие ребята! Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? Разбиваемся на две команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд)

1. Для начала проведем небольшую разминку.

-  Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

Какие слова надо произнести, чтобы:

  • Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

  • Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

  • Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

-  Хорошо, ребята!

-  А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Вини Пух.)

 2. Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино.)

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина.)

 4. Мальчик. Одет в горностаевую мантию. На голове золотая корона. Уверяет, что прилетел с другой планеты. Больше всего любит свою розу, считает ее единственной в мире. (Маленький принц.)

 5. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. (Железный дровосек.)

 6. Пес. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. Место жительства – деревня Простоквашино.

- Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

- Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.

1. Ваша мама пришла,

   Молочка принесла.

   (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

2. Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок,

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

3. Еду, еду в Африку

    В милые края!

    Африка, Африка,

    Родина моя!

    (Чичи из книги К. Чуковского «Доктор Айболит».)

4. Мишка очень любит мед,

    Почему? Кто поймет?

    В самом деле – почему

    Мед так нравится ему?

   (Винни Пух из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

5. Птичка польку танцевала

    На лужайке в ранний час.

    Нос налево, хвост направо, -

    Это полька Карабас.

    (Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием.

- Наш завершающий конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

-  Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

-  За кого держалась Жучка? (За внучку.)

-  Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

-  Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

-  Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

-  Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

-  Кто такой Елисей? (Королевич.)

-  Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

-  Сказочная замарашка. (Золушка.)

СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС

«Пир на весь мир»

– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

  • «Наварила манной каши и размазала по тарелке…

 – Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

  • «Съешь моего ржаного пирожка…

 – Не стану я ржаной пирог есть!

 У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка.  Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

  • «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

 Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

 По бокам города с дворцами,

 Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

 Снизу – звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).

  • «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле».

(Русская народная сказка «Колобок»).

  • «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает».

 (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Кто в теремочке живёт?»

        Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало».

- Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь: кто и в какой сказке живет по этому адресу? Кто из писателей-сказочников поселил своих героев в этом доме?

 

1.«Перед ним изба со светелкой,

 С кирпичною беленою трубою,

 С дубовыми тесовыми вороты».

(Изба жадной старухи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. «Остров на море лежит

 Град на острове стоит,

 С златоглавыми церквями,

 С теремами да садами.

 Ель растет перед дворцом,

 А под ней хрустальный дом…»

(Остров Буян, княжество Гвидона. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки? (К.И. Чуковский)

***

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

А следующих конкурс «Загадки о сказочных героях»
Командам выдаются карточки с загадками. Та команда, которая правильно и быстро отгадает загадки, и победит в этот конкурсе.
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
2. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
4. Что разбила мышка -
Серая малышка?
(Яичко.)
5.Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
(Буратино)
Загадки для 2 команды
1. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
4.Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон.)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ.

  • Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)

  • Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

  • Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  • Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

  • Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)

  • Закончи фразу: «Белка песенки поет, Да орешки всё …» (грызёт)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы-Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час ""Викторина по сказкам""

Автор: Максименко Вероника Сергеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный  час «Времён минувших небылицы» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-vriemion-minuvshikh-niebylitsy"
    ["file_id"] => string(6) "190343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427135229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема классного часа: "Книги наши друья""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_klassnogo_chasa_knigi_nashi_druia"
    ["file_id"] => string(6) "568147"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608621252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий классного часа "Секрет новогодней ёлочки или Откуда пришёл обычай украшать ёлку" "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-klassnogho-chasa-siekriet-novoghodniei-iolochki-ili-otkuda-prishiol-obychai-ukrashat-iolku"
    ["file_id"] => string(6) "107584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403332748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства