Просмотр содержимого документа
«Классный час:" в дружбе наша сила"»
Классный час
«Наша сила – в дружбе!»( 1 класс)
Цель: расширение знаний первоклассников о взаимоотношениях людей, о
дружбе.
Задачи:
1. вести работу по формированию классного коллектива
2. выявлять лидеров в классе
3. учить прислушиваться к мнению своих одноклассников и
4. уметь работать в коллективе для достижения общей цели
Оборудование:
1. книги: В.Осеева «Три товарища», В Драгунский, «Друг детства»,
2. кроссворд
3. плакат «Цветик – семицветик» ( на лепестках напечатаны законы
дружбы)
4. песня «Дружат дети всей земли» сл. В.Викторова, муз. Д.Львова-
Компанейца
5. мультфильм «Цветик – семицветик»
Ход мероприятия
1.Организация начала мероприятия.
2. Введение в тему.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьѐзная тема классного часа. А о
чѐм мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.
В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий – весь день хлопочет.
С неба – звездой, в ладошку – водой.
Стоит Антошка на одной ножке.
Из горячего колодца через нос водица льѐтся.
Учитель: Какое слово получилось из выделенных букв?(ДРУЖБА)
Ученики: тема нашего классного часа «Наша сила – в дружбе !».
Учитель:Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьѐзных вопросов:
Как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такой «друг»?
Кто может быть другом?
У кого есть «настоящий» друг, друзья?
Что значит «дружить»?
Как вы думаете, есть ли определѐнные правила. Законы дружбы
3. Знакомство с Законами дружбы.
Один за всех. И все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не спорь.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом. Если у тебя что-то не получилось.
Помоги друзьям в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Учитель:Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы
будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Как вы думаете, можно ли дружить с игрушками?
4.Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Учитель: Ребята, так кем же был мишка этому мальчику?
Была ли это дружба?
5.Заключение.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе. Когда они интересуют друг друга.
Доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определѐнных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга. Умение признавать свои ошибки и справедливую критику.
Учитель: Ну, а главное. В чѐм наша сила?
Ученики: Сила в дружбе.
Учитель: Верно, ребята. (Звучит музыка)
Шире круг. шире круг!
Музыка зовѐт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дети встают в круг.
6.Песня – игра «Дружат дети всей земли»
(сл. В .Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца).
Шире круг, шире круг!
Музыка зовѐт. (Дети делают несколько шагов от центра круга назад)
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод. (Идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине.
Останавливаются. Поднимают вверх руки , плавно покачивают ими.
Наклоняются.
Дружит с небом океан, Дружат люди разных стран.
Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.
Дружат солнце и весна, Дружат звѐзды и луна!
Берутся за руки, идут влево по кругу.
Дружат в море корабли. Дружат дети всей земли.
Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.
Учитель:А теперь давайте посмотрим мультфильм «Цветик—семицветик»
про девочку Женю и узнаем ,как она научилась дружить.