Просмотр содержимого документа
«Классный час. " Учи свое сердце доброте"»
Час общения "Учи свое сердце доброте"
Дружба – это….
Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Вед. - Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
3. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4. Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
8. Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
9. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
Вед. Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Цель: продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений в классе;
Задачи:
- развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; - воспитывать культуру общения
Оборудование: рисунки учащихся, выполненные к часу общения по теме, высказывания о добре, пословицы и поговорки о добре.
Ход мероприятия
Звучит песня в исполнении учащихся из мультфильма «Приключения кота Леопольда» После исполнения песни беседа.
Учитель. Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (о добре)
Учитель. Сегодня наш час общения будет посвящён доброте. Я хочу рассказать вам сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на всё, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело вверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Опустившись на город, равнодушие стало бродить по улицам, слушать шум машин. Но скорее это ему наскучило и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо плачущей девочки, да ещё и посмеётся. Идёт мужчина, а впереди несёт тяжёлые сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Так равнодушие стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать. И город как-то быстро изменился. На улицах стало безлюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться и следить за Семой. Идёт мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то всё равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. В семье у Семы все друг о друге заботятся. И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело р. в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьёзно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днём становилось мальчику всё хуже и хуже. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить, но ничего не помогало. Но ведь р. уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся. И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и весёлым. Вот такая сказка.
Беседа по сказке
- Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие? - Встречали ли вы равнодушных людей? - Как можно бороться с равнодушием? Ваши ответы все правильны.
Учитель Ребята, как вы понимаете слово ДОБРОТА? (мнения ребят) Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование этого слова там (ученик читает словарную статью слова ДОБРОТА) сравним наши высказывания с определением словаря – они почти схожи. Вы совершенно правильно объяснили и понимаете значение этого слова.
Беседа продолжается
Какого человека мы можем назвать добрым? (тот, кто всегда доброжелателен к людям. Кто думает не только о себе, но и о других, добрый человек всегда учитывает интересы других) Каким делает доброта человека?(можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет) – добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка. Посмотрим на ваши рисунки. Как вы попытались выразить доброту в своих рисунках. (учащиеся комментируют то, что нарисовали к часу общения).
Учитель. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? На столах перед ребятами лежат пословицы и поговорки (в разрезанном виде) они должны их собрать и прочитать вслух.
- Доброе слово лечит, а злое калечит. - Злой не верит, что есть добрый. - Добрая слава летит, а худая – бежит. - Худо тому, кто не делает добра никому. - Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. (Все собранные пословицы вывешиваются на доску)
Учитель. О доброте есть много замечательных стихотворений, давайте послушаем их.
1 Ученик читает стихотворение (А.Чепурова)
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту!