kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Живет на свете доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Живет на свете доброта!»  (классный час)

Цель:  Расширять знания о таких качествах, как добро и зло; обучать  умению вести   дискуссию; развивать творчество; поднять проблему  добро творчества;  подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела; развивать  толерантность и доброжелательные отношения между собой.

Метод:  беседа.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, высказывания   известных людей о доброте,  задания учащимся по изучению темы, творческие задания, распечатка раздаточного материала.

Ход классного часа.

       В начале занятия классный руководитель рассказывает легенду о добре и зле.

«Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась, так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое  разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей – постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жесткого чудовища.

 Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло».

        Учитель: Что же это нравственное понятие добро?

       (Ответы детей. Добро – это все то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря  которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, бескорыстие и т.д.)

        Учитель: Очень часто рядом с понятием «добро» встречается понятие «зло».  Добро всегда противодействует злу, но никому до сих пор не удалось выяснить чего в людях больше – добра и зла. Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, какое из этих понятий преобладает в нашем классе. Перед вами два листа ватмана, на одном написано – добро, на другом – зло. На столе лежат жетоны черного и красного цветов. Черный цвет означает зло, а красный, соответственно, добро. Вы должны подумать и выбрать жетон, соответствующий вашим убеждениям. Выбранный жетон вы  приклеиваете на соответствующий лист ватмана. (На доске или на стене крепятся листы ватмана, учащиеся приклеивают к ним выбранные жетоны и становится наглядно видно – что в учениках класса преобладает добро или зло.)

        Учитель: Давайте обсудим сложившуюся ситуацию, как вы думаете, почему _______ в нашем классе преобладает  над ______? (Проходит обсуждение).

        Учитель:  Сердце  чье  смягчил?

                           Кому подал руку?

                           Кому облегчил душевную муку?

                           Чью старость утешил?

                           Кого осчастливил?

                           Кого на дорогу на торную вывел?

       Учитель:  Все эти вопросы я хотела бы обсудить с вами. Я убеждена, что в жизни каждого человека были совершены добрые поступки, а вот какие, мы сейчас узнаем. (Проходит обсуждение).

       Учитель: «Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери» - гласит украинская мудрость. Поэтому в первую очередь, каждый человек должен хорошо относится к своим близким. Существует мнение, что как ты относишься к матери, так твои дети будут относится к тебе! Давайте поговорим о том, как складываются отношения у вас в семьях. (Проходит обсуждение).

       Учитель: Мы живем, учимся в нашем классе, наш класс не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, понимать, уметь желать добра своим близким. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты общаешься. Умеете ли вы чувствовать находящегося рядом с вами человека, умеете читать его душу? (Проходит обсуждение).

       Учитель: Послушайте небольшой рассказ, который называется «Потому что это больно Марии Петровне».

       Ученика четвертого класса Володю обидела одноклассница Нина. Она сказала ему на перемене:

        - Пять платьев с заплатами.

        Нина намекала на то, что у Володи семья беженцев, в семье пять сестренок, мама часто болеет, отца убили в Чечне, не на что купить новые платья, поэтому у сестренок платья…

        Володя не смог стерпеть обиды. Он не пошел жаловаться Марии Петровне. Он ударил Нину, она залилась слезами. Мария Петровна все слышала и видела. Она, вздохнув, сказала:

       - Сегодня я приду к вам домой, Володя.

       Мария Петровна пришла к ним в класс недавно, всего две недели назад. До нее их учила очень строгая учительница Мария Николаевна. Если уж она к кому приходила домой – без ремешка не обходилось.

       Все приуныли. На Володю смотрели с сочувствием: будешь наказан сегодня, Володя…

       На следующий день Володя пришел в школу радостный. Он несколько  раз повторил:

        - К нам Мария Петровна приходила…

        Потом рассказал:

         - Мария Петровна ни  слова не сказала о том, что ударила Нину. Она принесла сестренкам игрушки, а самой старшей – платьице. А когда уходила, тихонько, очень тихонько сказала Володе: 

       - А драться нельзя…

       - Я некогда больше не буду драться,- сказал Володя. – Потому что это больно Марии Петровне…

        Как вы думаете, почему Володя сам смог понять, что не надо делать зло другим людям? (Проходит обсуждение).

       Учитель: Мария Петровна сделала для семьи Володи добрый поступок, и Володя понял, что поступил плохо.

       Учитель: Мама, бабушка, мандарины, запах елки, улыбка, каникулы, еще раз каникулы, сказка на ночь… Почему-то именно детство ассоциируется с беззаботностью, всепрощением и беспричинной радостью. Только дети умеют воспринимать окружающее так четко, так остро. Ребенок умеет фантазировать, он не умеет делать наполовину. И редкий ребенок умеет лицемерить. А еще у детей очень хорошая память. Они помнят ощущения, хотя с годами забывают детали. Недодав, недолюбив, не улыбнувшись, лишний раз, ты с легкостью убиваешь то доброе.  То улыбчивое, что в нем есть. Он вырастет и заберет, как сумеет, то, чего ему не хватило. Сам недоволен останется и еще не одну судьбу покалечит.

       С каждым годом в нашей стране увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Ребенок с раннего детства может столкнуться с нищетой, стесненными жилищными условиями, преступностью. Кто-то теряет близких, жизни которых уносят войны или стихийные бедствия; кто-то подвергается побоям; кто-то оказывается предоставленным самому себе. Такие дети чувствуют себя незащищенными, одинокими и беспомощными.

       Но, можно заметить, что отдельные дети почти невредимыми вышли из тех испытаний, которым жизнь подвергла их в детстве, - трудности не помешали им добиться  успеха. Если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло или насилие.

       Стоит задуматься над тем, какое будущее ожидает тех детей, которые брошены, всеми забыты и никому не нужны. Беспризорные дети, живя практически на улице, быстро приобретают зависимость от алкоголя и наркотиков. Ведь именно они, не получившие тепла и ласки, могут стать наркоманами, носителями ВИЧ – инфекции и, как следствие, преступниками!   

          Я помню, как ночью ложился я спать,

         И мама мне пела красивые песни.

         Любил я за шею ее обнимать,

         Любил я по парку гулять с нею вместе.

         Но жизнь оборвалась,…я понял тогда,

        Что мне без тепла ее будет не сладко,

        Пропала из сердца частичка меня

        И все закружилось вокруг в беспорядке.

        Мне жизнь преподносит жестокий урок

        Ведь я никогда не услышу: «Сынок!.»

(Проходит обсуждение, можно в рамках классного часа провести благотворительную акцию, направленную на сбор книг, игрушек, одежды для детей – сирот).

        Учитель: Сегодняшний разговор дает возможность каждому из нас задуматься над тем, что он может сделать для того, чтобы окружающий нас мир стал лучше, светлее, добрее. Каждый из нас может стать на сторону добра.

        Задумались ли вы над тем, насколько вы добры? Для этого я вам предлагаю проверить себя тестом «Добры ли вы?» Вы можете сверить свои мысли и представления о себе как о человеке с результатами анкетирования. Так ли вы добры, как вам это казалось? Или вам еще предстоит заниматься  добро творчеством, чтобы соответствовать высокому званию человек?   Это будет вам домашним заданием.

          Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

          Делай доброе дело ради счастья людей.

         Чтобы сердце горело, не тлело во мгле,

         Делай доброе дело – тем живи на Земле! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Живет на свете доброта"»

«Живет на свете доброта!» (классный час)
Цель: Расширять знания о таких качествах, как добро и зло; обучать умению вести дискуссию; развивать творчество; поднять проблему добро творчества; подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела; развивать толерантность и доброжелательные отношения между собой. Метод: беседа. Подготовительная работа: подбор литературы по теме, высказывания известных людей о доброте, задания учащимся по изучению темы, творческие задания, распечатка раздаточного материала. Ход классного часа. В начале занятия классный руководитель рассказывает легенду о добре и зле. «Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась, так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей – постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жесткого чудовища. Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло». Учитель: Что же это нравственное понятие добро? (Ответы детей. Добро – это все то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, бескорыстие и т.д.) Учитель: Очень часто рядом с понятием «добро» встречается понятие «зло». Добро всегда противодействует злу, но никому до сих пор не удалось выяснить чего в людях больше – добра и зла. Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, какое из этих понятий преобладает в нашем классе. Перед вами два листа ватмана, на одном написано – добро, на другом – зло. На столе лежат жетоны черного и красного цветов. Черный цвет означает зло, а красный, соответственно, добро. Вы должны подумать и выбрать жетон, соответствующий вашим убеждениям. Выбранный жетон вы приклеиваете на соответствующий лист ватмана. (На доске или на стене крепятся листы ватмана, учащиеся приклеивают к ним выбранные жетоны и становится наглядно видно – что в учениках класса преобладает добро или зло.) Учитель: Давайте обсудим сложившуюся ситуацию, как вы думаете, почему _______ в нашем классе преобладает над ______? (Проходит обсуждение). Учитель: Сердце чье смягчил? Кому подал руку? Кому облегчил душевную муку? Чью старость утешил? Кого осчастливил? Кого на дорогу на торную вывел? Учитель: Все эти вопросы я хотела бы обсудить с вами. Я убеждена, что в жизни каждого человека были совершены добрые поступки, а вот какие, мы сейчас узнаем. (Проходит обсуждение). Учитель: «Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери» - гласит украинская мудрость. Поэтому в первую очередь, каждый человек должен хорошо относится к своим близким. Существует мнение, что как ты относишься к матери, так твои дети будут относится к тебе! Давайте поговорим о том, как складываются отношения у вас в семьях. (Проходит обсуждение). Учитель: Мы живем, учимся в нашем классе, наш класс не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, понимать, уметь желать добра своим близким. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты общаешься. Умеете ли вы чувствовать находящегося рядом с вами человека, умеете читать его душу? (Проходит обсуждение). Учитель: Послушайте небольшой рассказ, который называется «Потому что это больно Марии Петровне». Ученика четвертого класса Володю обидела одноклассница Нина. Она сказала ему на перемене: - Пять платьев с заплатами. Нина намекала на то, что у Володи семья беженцев, в семье пять сестренок, мама часто болеет, отца убили в Чечне, не на что купить новые платья, поэтому у сестренок платья… Володя не смог стерпеть обиды. Он не пошел жаловаться Марии Петровне. Он ударил Нину, она залилась слезами. Мария Петровна все слышала и видела. Она, вздохнув, сказала: - Сегодня я приду к вам домой, Володя. Мария Петровна пришла к ним в класс недавно, всего две недели назад. До нее их учила очень строгая учительница Мария Николаевна. Если уж она к кому приходила домой – без ремешка не обходилось. Все приуныли. На Володю смотрели с сочувствием: будешь наказан сегодня, Володя… На следующий день Володя пришел в школу радостный. Он несколько раз повторил: - К нам Мария Петровна приходила… Потом рассказал: - Мария Петровна ни слова не сказала о том, что ударила Нину. Она принесла сестренкам игрушки, а самой старшей – платьице. А когда уходила, тихонько, очень тихонько сказала Володе: - А драться нельзя… - Я некогда больше не буду драться,- сказал Володя. – Потому что это больно Марии Петровне… Как вы думаете, почему Володя сам смог понять, что не надо делать зло другим людям? (Проходит обсуждение). Учитель: Мария Петровна сделала для семьи Володи добрый поступок, и Володя понял, что поступил плохо. Учитель: Мама, бабушка, мандарины, запах елки, улыбка, каникулы, еще раз каникулы, сказка на ночь… Почему-то именно детство ассоциируется с беззаботностью, всепрощением и беспричинной радостью. Только дети умеют воспринимать окружающее так четко, так остро. Ребенок умеет фантазировать, он не умеет делать наполовину. И редкий ребенок умеет лицемерить. А еще у детей очень хорошая память. Они помнят ощущения, хотя с годами забывают детали. Недодав, недолюбив, не улыбнувшись, лишний раз, ты с легкостью убиваешь то доброе. То улыбчивое, что в нем есть. Он вырастет и заберет, как сумеет, то, чего ему не хватило. Сам недоволен останется и еще не одну судьбу покалечит. С каждым годом в нашей стране увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Ребенок с раннего детства может столкнуться с нищетой, стесненными жилищными условиями, преступностью. Кто-то теряет близких, жизни которых уносят войны или стихийные бедствия; кто-то подвергается побоям; кто-то оказывается предоставленным самому себе. Такие дети чувствуют себя незащищенными, одинокими и беспомощными. Но, можно заметить, что отдельные дети почти невредимыми вышли из тех испытаний, которым жизнь подвергла их в детстве, - трудности не помешали им добиться успеха. Если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло или насилие. Стоит задуматься над тем, какое будущее ожидает тех детей, которые брошены, всеми забыты и никому не нужны. Беспризорные дети, живя практически на улице, быстро приобретают зависимость от алкоголя и наркотиков. Ведь именно они, не получившие тепла и ласки, могут стать наркоманами, носителями ВИЧ – инфекции и, как следствие, преступниками! Я помню, как ночью ложился я спать, И мама мне пела красивые песни. Любил я за шею ее обнимать, Любил я по парку гулять с нею вместе. Но жизнь оборвалась,…я понял тогда, Что мне без тепла ее будет не сладко, Пропала из сердца частичка меня И все закружилось вокруг в беспорядке. Мне жизнь преподносит жестокий урок Ведь я никогда не услышу: «Сынок!...» (Проходит обсуждение, можно в рамках классного часа провести благотворительную акцию, направленную на сбор книг, игрушек, одежды для детей – сирот). Учитель: Сегодняшний разговор дает возможность каждому из нас задуматься над тем, что он может сделать для того, чтобы окружающий нас мир стал лучше, светлее, добрее. Каждый из нас может стать на сторону добра. Задумались ли вы над тем, насколько вы добры? Для этого я вам предлагаю проверить себя тестом «Добры ли вы?» Вы можете сверить свои мысли и представления о себе как о человеке с результатами анкетирования. Так ли вы добры, как вам это казалось? Или вам еще предстоит заниматься добро творчеством, чтобы соответствовать высокому званию человек? Это будет вам домашним заданием. Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей, Делай доброе дело ради счастья людей. Чтобы сердце горело, не тлело во мгле, Делай доброе дело – тем живи на Земле!







Тест «Добры ли вы?» 1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или в другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12.Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете зачитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. Вы набрали от 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект классного часа "Живет на свете доброта"

Автор: Багавиева Савия Саетзадовна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Конспект классного часа""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-klassnogho-chasa-1"
    ["file_id"] => string(6) "253201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447533209"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект "Сделай мир добрее""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiektsdielaimirdobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "302963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457361299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое дружба "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "101043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства