kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Твори добро. Поговорим о милосердии."

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему о добре и милосердии. 

Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».

           2. Воспитать стремление помочь окружающим.

           3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

           4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и

                               написании сочинения-миниатюры;

                               создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе

                               мыследеятельности детей на уроке.

Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои

                              чувства, эмоции, мысли;

                              воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Развивающие:      развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей, 

                              расширить представления детей о нравственной стороне окружающей 

                              деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе написания

                              сочинения-миниатюры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час " Твори добро. Поговорим о милосердии."»

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».

2. Воспитать стремление помочь окружающим.

3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и

написании сочинения-миниатюры;

создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе

мыследеятельности детей на уроке.

Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои

чувства, эмоции, мысли;

воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Развивающие: развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей,

расширить представления детей о нравственной стороне окружающей

деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе написания

сочинения-миниатюры.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

Тип : проблемно-диалогический.


Ход мероприятия.


Организационный момент

Звучит музыка, взяться за руки, улыбнуться.

  1. Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

(слайд 1)


- Почему стоит многоточие?

- Верно, мысль не окончена.

- Как вы понимаете «милосердие»?

(ты думаешь, что…

Некоторые из вас считают, что…

Другие думают, что…)


  1. Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

(Слайд 2)

- Как получилось слово «милосердие»?

- Какая часть слова указывает на его основной смысл?

- Корень слова Милосердия

- Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)

- Молодцы! Итак, корень «мил», корень «серд»

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (Слайд 3)

- Назовите слова с корнем «мил» (милый)

- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

- Значит милый – это приятный?

- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)

Ученик: Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы

радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

- Ребята, назовите еще слово с корне «мил» (милость)

- Что думаете о значении этого слова?

( Помощь, любовь, жалость, добро) (слайд 4)

Задачи:

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.

  2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и превел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

  3. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.


- Как вы поступили бы на месте мальчиков?

- Где и как вы проявляете доброту?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.


Ученик: Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно. (Слайд 5).

- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?

Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать ( Слайд 6)


  1. Физминутка


  1. Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Слайд7)

(Сердце)

- Вот оно какое наше сердце (слайд8)

- Посмотрите, это доброе сердце?

Ученики: - нет, это холодное сердце.

- Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». (Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие)

- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.

(Слайд8)

Сердце болит –

Душа болит-

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)

Ученик: Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не

уставайте делать добро!»

Ученик: « Доброе сердце – это сады,

«Добрые слова – это корни,

«Добрые мысли – это цветы,

«Добрые дела – это плоды.»

- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек (Слайд 9)

V. Актуализация знаний.

- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

- Доброта, жалость, помощь, прощение.

- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)

- Встречались ли вам милосердные люди?

- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (Слайд 10)

- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)

(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)

- А можете ли вы милосердные поступки? «Будьте милосердны!» - призывал Иисус в нагорной проповеди.

- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава.

VI. Физминутка

Звучит тихая музыка

- Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром (слайд 11)

(Добро всегда побеждает зло)

- Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждого из вас в виде сердца, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.

Дети поют песню «Дорога добра»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час " Твори добро. Поговорим о милосердии."

Автор: Прокофьева Мария Борисовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-proviedieniia-klassnogho-chasa-na-tiemu-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "230157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442000468"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichaszhizndananadobryiediela"
    ["file_id"] => string(6) "301195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichaszhizndananadobryiediela1"
    ["file_id"] => string(6) "301196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881306"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства