kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа способствует формированию у учащихся положительного отношения к своей семье, уважения к своим близким родственникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тепло родного очага"»

Классный час «Тепло родного очага»

Цель классного часа: показать значение семьи, домашнего тепла

Задачи:

  • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

  • совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;

  • развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье.

Ход проведения классного часа

1. Организационный момент

-Послушайте отрывок песни и определите, о чём пойдёт речь на классном часе.

(Отрывок из песни «Дом родной» А. Гомон)

Высказывания детей.

2. Сообщение темы  классного часа

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

- А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? ( Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

- Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

Тема нашего занятия так и звучит «Тепло родного очага»

Учитель: В толковом словаре Ожегова написано (слайд 2), что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего (слайд 2). Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось. А что обозначает это выражение? (Семья)

А что такое семья?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (слайд 3). Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Рассказ ученика о своей семье (На слайдах фото из семейного альбома ученика)

Учитель: Обратите внимание на нашу выставку рисунков, посвященных своей семье.

Учитель: Русский народ сложил много пословиц о семье.

Пословицы разделены на две части, соедините части правильно (слайд 5).

Когда семья вместе,


так и душа на месте.

В гостях хорошо,


а дома лучше.

Дети не в тягость,


а в радость.

Семья в куче –


не страшна и туча.

Согласье да лад –


в семье клад.

Чем богаты,


тем и рады.

Дом вести –


не рукавом трясти.

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7 (слайд 6).

Число 7 – необычное, это магическое число:

  • 7 - цветов радуги

  • 7 - чудес света

  • 7 - нот гаммы

Ученик читает стихотворение “Какой хороший вечер”.

Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.

Под крышей пар в кастрюльке
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.

Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.

Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

Работа в парах. У детей на партах листочках листочки со словами.

-Давайте вычеркнем слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.)

Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности (слайд 7). А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

Учитель: Давайте поиграем в веселую игру – “Распределение обязанностей в семье”.

  • 1 ряд - мамы

  • 2 ряд - папы

  • 3 ряд – дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Повесить картину на стену.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Починить утюг.

Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной (слайд 8).

Учитель: Рождаясь, человек получает имя (слайд 9). Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.

Учитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции (слайд 11).

Давайте поразмышляем о них.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Работа в группах

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.


И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.


Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.


Текст для 2группы

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше?


Текст для 3 группы

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

-Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики читают материал по карточкам):

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей и собирать застолье;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.


Работа в парах

Давайте составим «Правила Дружной Семьи».

(Дети в парах выбирают из предложенных вариантов правила семьи).

  • Каждый имеет свои обязанности, даже младшие;

  • Каждый делает то, что хочет;

  • Каждый говорит слова благодарности;

  • Делает приятные сюрпризы;

  • Предупреждает друг друга о том, куда пошёл;

  • Просит для себя самое вкусное;

  • Грубо разговаривать;

  • Говорить ласковые слова;

  • Напоминать маме, какая она красивая;

  • Когда папа устал, прыгать и кричать;

  • Вместе гулять;

  • Уметь отказаться от чего – то

Учитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.

Учитель: Представьте, что ваш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в вашем классе?

Дети отвечают.

Учитель: Давайте построим дом для вашей семьи (слайд 14). Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на, записанные на брёвнах.

Дети поочерёдно выходят к доске и размещают «бревна» в виде дома, на которых написаны слова:

  • ЗАБОТА

  • УВАЖЕНИЕ

  • ПОНИМАНИЕ

  • ЛЮБОВЬ

  • РАДОСТЬ

  • УЮТ

  • СЧАСТЬЕ

  • ДРУЖБА

  • грубость

  • ТРАДИЦИИ

Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом.

- Какой должна быть семья? Я предлагаю вам выбрать одно из слов и прикрепить на доску (Семья: счастливая, дружная, большая, весёлая, трудолюбивая, радостная, обеспеченная, заботливая, любящая детей, уважительно относящаяся к старшим, увлечённая любимым делом, берегущая народные традиции, принимающая активное участие в жизни школы, спортивная, музыкальная, милосердная, здоровая (без вредных привычек).

-Ребята у вас на партах лежат сердечки. Возьмите и напишите на обратной стороне пожелания своим близким людям, своей семье. Эти сердечки вы можете подарить тому, кому оно предназначены.

Притча о дружной семье

Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом (слайд 15). Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Тепло родного очага"

Автор: Грызова Светлана Николаевна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(20) "tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "210481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431444648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Тепло родного очага " "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-tieplo-rodnogho-ochagha"
    ["file_id"] => string(6) "222696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436703140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час для 3 класса  "Тепло родного очага""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-dlia-3-klassa-tieplo-rodnogho-ochagha"
    ["file_id"] => string(6) "254205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447704105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства